Постановка целей и задач урока 5 мин | Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. А какую денежку нашла, вы узнаете, когда выполните следующее задание. Работа со слайдом: Найдите лишнее число (устно). Ответы на сл. Сложите числа и прибавьте 50. Сколько нашла муха денежек? (100 копеек) 100 копеек – это сколько рублей? Какое действие мы вспомнили? (умножение) Назовите действие обратное умножению? (деление) Сформулируйте тему урока Сформулируйте цель урока Сегодня мы с вами закрепим наши знания и умения по теме умножение и деление. Сегодня у нас с вами будет вот такая система оценивания работы на уроке: За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие медальки За активное участие на уроке вы будете получать вот такие медальки Поэтому ваша задача на сегодня – получить как можно больше медалей, и мы увидим, кто на уроке хорошо работал, а кто скучал. Кто получит 3 медали – получает «5» за работу на уроке Кто получит 1 или 2 медали – «4» Давайте приступим! | Слушают внимательно учителя Отвечают на вопросы Решаю выражения, задачи Формулируют тему урока, цель урока | Применение полученных знаний на практике (при решении задач и выражений) | РУУД ПУУД КУУД |
Обобщение и систематизация знаний 5 мин Применение знаний и умений в новой ситуации 10 мин | На что похоже это выражение? (на уравнение) Х*6=12 Подберите числа, пока не получится верное выражение Начертите схему к задаче Что известно? Что неизвестно? Записываем решение и ответ. Проверка решения задачи ответ на слайде и решение. Оценка решения: + - все правильно - есть ошибки, надо исправить В одной коробке 10 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? На слайде пчелка и задание В одной баночке 50 г меда, в другой – в 2 раза меньше г. Придумайте вопросы к задаче. В какой баночке 50, а в какой 25 грамм? Условие к первой задаче на доске. Посмотрите на условие. Что известно? Что нужно найти? 1 – 50г ? 2 – 25г 1 задача – сколько всего меда принесла бабушка? 50+25=75 г Условие ко 2 задаче на доске. Что известно? Что нужно найти? 1 – 50 на сколько 2 – 25 2 задача – насколько меньше 2 баночка меда 50-25=25 г Подсказка: в одной задаче действие сложение в другой – вычитание. | Решают уравнение Решают задачу (чертят схему, смотрят что известно, что надо найти, решают) Выполняют задание самостоятельной работы Оценивают по критериям Решают задачу Решают задачу пчелки Составляют вопросы к ней и решают | Умеет: Решать задачи на умножение и деление Составлять обратные задачи Заменять умножение делением при решении выражений | РУУД ПУУД КУУД |
Закрепление знаний и умений 15 мин | 2*8 и 6:3 (два умножить на 8, произведение 2 и 8) (6 разделить 3, частное 6 и 3) Запись домашнего задания - Разбор Д/З У кого сколько медалей? Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Кто считает, что сегодня плохо старался? | Решают задачу Читают выражения разными способами Отвечают на вопросы | Умеет: Решать задачи на умножение и деление Заменят умножение делением при решении выражений Читать выражения | РУУД ПУУД КУУД |
Контроль усвоения темы 10 мин Рефлексия 3 мин | Работа с карточками Оцените свою работу | Решают примеры Оценивают свою работу на уроке | Умеет в адекватной форме оценивать свою деятельность на уроке. | РУУД |