kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта (конспект) урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выражения с переменными. Учебник Макарычев Ю.Н.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (конспект) урока»

Технологическая карта изучения темы


Предмет

математика

Класс

7

Тип урока

урок закрепления новых знаний


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

выражения с переменными

Цель

создание условий для отработки навыков чтения и записи выражений с переменными, нахождения значений буквенных выражений при известном значении переменной, условий для развития математической речи, памяти, внимания, мышления, воспитания культуры поведения при работе в парах.


Основные термины, понятия

Выражение, переменная, формула, значение выражения

Планируемый результат

Предметные умения

- уметь читать выражение с переменной;

- уметь находить значение выражения при заданном значении переменной

- знать формулу четного и нечетного чисел;

- уметь составлять формулу числа, кратного заданному числу; уметь составлять выражение по тексту задачи.

.

-



















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить коррективы после анализа с учетом характера допущенных ошибок,

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- работать с учебником

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить классификацию, указывая на основание классификации добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт, информацию, полученную на уроке;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная








Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова «Алгебра 7 класс».


Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор






Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности, создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность, проверить уровень подготовки к уроку.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память), создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия, организовать фиксирование учащимися индивидуальных затруднений, выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

Создать условия для уточнения целей будущих действий, организовать составление плана действий

Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи

Организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи, зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.






.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный (мотивация учебной деятельности)

Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:

- Уметь определять цель, планировать свою деятельность, знать определение выражения с переменными.


- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы выражения с переменными и сейчас мы вспомним, что такое переменная и выражение с переменной, будем составлять формулы чисел и выражения для решения задач.

Организовать актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности.

Задания.

Определите расстояние, пройденное машиной со скоростью 60 км ч за 1ч, за 2ч, за 5ч, за t ч.

Длина прямоугольника а см, ширина в см.

Что означает выражение ав, 2а+2в, а+в, 2а? Напишите формулу числа, кратного 7, найдите 2 числа, кратных 7.




Составляют выражения, отвечают на вопросы, пишут формулу, находят числа, кратные 7.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения


Предметные:

-уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражение с переменной для решения задач, записывать формулы.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли



Организовать фиксирование индивидуального затруднения, выявить места и причины затруднения во внешней речи. обобщение актуализированных знаний.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Приведите пример выражения с переменной.

- Что называют переменной, значением выражения с переменной?

- Как найти значение буквенного выражения при известном значении переменной?

- Что такое формула?

- Запишите формулу четного числа, формулу нечетного числа.

Работа с учебником №21, №29 у доски


Работа в парах №25,№32 с последующей проверкой с помощью проектора.






Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме













.



Построение проекта выхода из затруднения


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

познавательные:

- уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач


Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Имеется а кг КОНФЕТ ОДНОГО СОРТА по цене

m рублей за килограмм и b кг КОНФЕТ ДРУГОГО СОРТА по цене n рублей за килограмм. Запишите в виде выражения:

1) общую массу КОНФЕТ;

2) общую стоимость КОНФЕТ ПЕРВОГО сорта;

3) общую стоимость КОНФЕТ ВТОРОГО сорта;

4) общую стоимость всеХ КОНФЕТ;

5) среднюю стоимость 1 кг КОНФЕТ.

Работа с учебником: № 36, №38 в парах



Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров


Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;




Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Прочитать следующие выражения: mx, 3n-a, 10+ab, (a+5)x, m-8a, 2x+1, ab+bc, 12x:5y.

Составить формулу числа: кратного 5, кратного 12.

В рабочей тетради выполнить №61, №62


Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Составляют формулы. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы

Уметь записывать формулы, составлять выражения с переменной для решения задач. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи




















Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности


Домашнее задание: п.2, №34, №40, №43.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.



















Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта (конспект) урока

Автор: Гайворонская Людмила Викторовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Неопределённые местоимения Технологическая карта (конспект) урока "
    ["seo_title"] => string(78) "nieopriedielionnyie-miestoimieniia-tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Технологическая карта-конспект урока "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "232237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "259571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "259572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологические карты уроков 1, 10-18 по английскому языку Афанасьева О.В."
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskie_karty_urokov_1_10_18_po_angliiskomu_iazyku_afanaseva_o_v"
    ["file_id"] => string(6) "487731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543255814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства