kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Способ группировки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме : «Разложение многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Способ группировки" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ

«Способ группировки»


  1. Учитель:

Баландина Татьяна Геннадьевна

  1. Место работы:

МАОУ лицей № 142 г. Челябинска

  1. Должность:

учитель математики

  1. Предмет:

алгебра

  1. Класс:

7

  1. Тема:

«Способ группировки»

  1. УМК:

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. – 16-е Изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с.: ил.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича – 16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271 с.: ил.

  1. Цель урока:

Познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме : «Разложение многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения

  1. Тип урока:

урок изучения нового учебного материала

  1. Формы работы учащихся:

фронтальная, групповая, индивидуальная


  1. Планируемые результаты:


Личностные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе; способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки, прививать и воспитывать интерес к предмету

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Предметные: формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие обучающихся умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию; создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися приема разложения многочлена на множители способом группировки, правильно употреблять в речи математические понятия

  1. Ресурсы урока:

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. – 16-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с.: ил.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /[А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича – 16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 271 с.: ил. ; мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, разноцветные листочки для рефлексии



Структура и ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный

1-2 мин

Приветствует учащихся, проверяет подготовленности к учебному занятию,

Включает детей в деловой ритм

Готовятся к работе: наличие тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение, самоорганизация

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

4 -5 мин

Фронтальная работа. Организует повторение знаний, закрепление умений. Устная работа

Вынесите общий множитель за скобки:

1. 12а + 15в =

2. ав – ау

3. а³в – а²

4. 4ав² + 8а²в²

5. (2 + х) + а(2 + х)

Выполняют устную работу (Слайд 1), взаимодействуют с учителем.


Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения

Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

III. Постановка учебной задачи

4 –5 мин

-Когда мы выносим общий множитель за скобки, мы представляем многочлен в виде ….

-Как вы думаете, где это может пригодиться?

Задания.

-Сократите дробь .

-Разложите на множители

3в – 3с + ав – ас

- Что вызвало затруднение?

-Подходит ли способ вынесения общего множителя?

-Итак, сегодня на уроке мы будем учиться раскладывать многочлен на множители новым способом.


Ставят цели, формулируют проблему и тему урока

(Слайды 2, 3)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

7-8 мин

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Рассмотрим многочлен:

( 2a2 + 6a ) + ( ab + 3b )

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых?

-А если искать не у всех слагаемых, а у какой-то его части?

-Попробуйте объединить их в группы.

- Предлагает определить эти группы и записать их на доске и в рабочие тетради.

-Что можно сделать далее?

-Итак, мы представили многочлен в виде произведения. Каким образом?

- Сформулируйте тип способа разложения на множители и сравните его с формулировкой пункта учебника.

Слайд 4, 5

2. Учитель предлагает работать :

-Сильным ученикам над составлением алгоритма разложения на множители способом группировки;

- Классу попробовать найти иную группировку слагаемых и сравнить новый результат с уже полученным. Сделать вывод.

-Сравните свой алгоритм с текстом слайда 6.

Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: выносят за скобки общие множители, называют применяемые законы сложения и умножения.

На основе выполненных действий

делают вывод о вариантности способов группировки.

Составляют алгоритм разложения на множители способом группировки.

(Слайды 4, 5, 6)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Регулятивные: планирование

Познавательные: Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование


V. Первичное закрепление новых знаний

4-5 мин

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Предлагает выполнить задания.

Работа в парах, индивидуальная.

Физминутка.


Работают по учебнику № 32.3, 32.5 в парах. Находят слагаемые, которые можно сгруппировать, раскладывают на множители.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

VI. Включение новых знаний в систему учебных действий

4-5 мин


Раздает задания по группам, организует работу групп, организует обсуждение результатов

Организует деятельность по применению новых знаний: дифференцированные задания по уровням (работа в парах)

А.  базовый уровень («3»).

1) 7а - 7в + аn – bn = 7(a – b) + n(a – b) = (a – b)(7 + n)

2) x y + 2y + 2x + 4 = y(x + 2) + 2(x + 2) = (y + 2)(x + 2)

3) y2a - y2b + xa - x2b = y2(a – b) + x2(a – b) = (a – b)(y2 + x2)

Б. Повышенный уровень («4»)

1) x y + 2y - 2x – 4 = y(x + 2) – 2(x + 2) = (x + 2)(y – 2)

2) 2сх – су – 6х + 3у = c(2x – y) + 3(- 2x + y) = ( 2x – y)(c – 3)

3) х+ x y + xy+ y3 = x(x + y) + y2(x + y) = (x + y)(x + y2)

С. Творческий уровень («5»)

1) x4 + x3y - xy3 - y4 = x3(x + y) – y3(x + y) = (x + y)(x3 – y3)

2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а =y2(x – b + 1) + a(- x + b – 1) = (y2 – a)(x – b + 1)

3) х2 – 3х + 6 – 2x= x(x - 3) + 2(3 – x) = (x – 2)(x – 3).

Самостоятельная работа по отбору нужных вариантов выполнение соответствующих заданий.

Сверка с эталоном, выставление оценок.



Слайд 7





Слайд 8








Слайд 9

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль; волевая регуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII.Организация первичного контроля

7-10 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, взаимопроверку

Выполняют взаимопроверку, ответ обсуждается в группе, устраняют допущенные ошибки

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1 мин

Комментирует домашнее задание: стр. 142 учебника; выполнить задания № 32.4, 32.7, 32.9

Записывают домашнее задание


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока


2 -3 мин

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какой материал повторили на уроке?

  • Что нового узнали?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности


Презентация к уроку

  1. Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/





АНКЕТА



  • Какой материал повторили на уроке?

  • Что нового узнали?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?




Приложение 1.

А.  базовый уровень («3»)


1) 7а - 7в + аn – bn 

2) x y + 2y + 2x + 4 

3) y2a - y2b + xa - x2


Б. Повышенный уровень («4»)


1) x y + 2y - 2x – 4 

2) 2сх – су – 6х + 3у

3) х+ x y + xy+ y3 


С. Творческий уровень («5»)


1) x+ x3y - xy- y4 

2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а 

3) х2 – 3х + 6 – 2x



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Способ группировки"

Автор: Баландина Татьяна Геннадьевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: "Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "429599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506281566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Группировка множителей". 3 класс."
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-gruppirovka-mnozhitieliei-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448567673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_na_temu_sovershenstvovanie"
    ["file_id"] => string(6) "525938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573053455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства