Учащиеся должны знать алгоритм деления на десятичную дробь и уметь делить на десятичную дробь.
технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Результаты взаимодействия (какие компетенции формировались) |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин) | -настроить учащихся на активную работу на уроке; -включить учащихся в учебную деятельность; -создать положительный эмоциональный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. -Каково ваше настроение? А, что, это за шум? Кто там? Входит Незнайка. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить пример! Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. Научусь решать примеры – Буду благодарен вам! -Незнайка, а с каким примером ты не можешь справиться? - У меня 75,3 рубля, а цена батона 25,1 рубля. И я не знаю , сколько я могу купить батонов? Помогите мне ,пожалуйста ,ребята! -Ну, что, ребята, поможем? -Да! -Тогда, Незнайка, садись вместе с ребятами . -Вот мы все вместе и будем искать ответ на твой вопрос, будем добывать новые знания, тренировать свои умения и навыки, чтобы достичь успехов в дальнейшем обучении. -Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или – ,если вы выполнили или не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока. | -Все ученики встают. -Показывают смайлики -Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно- смысловая; Личностная. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (7мин.) | | -На слайде перед вами таблица - Угадайте секрет составления таблицы. - Заполните таблицу. Вопросы: Угадайте секрет составления таблицы. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное делимое? Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? В чем возникли сомнения? | -Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы. 261,6 | | 16,32 | 4,8 | 2 | 63,7 | 1247 | 8 | 7 | 4,8 | 32 | 1,25 | | | 32,7 | 2,54 | | | | 0,637 | 1,247 | -Первая строчка –делимое, вторая строчка –делитель, третья строчка – частное. После решения всеми учащимися вписываются ответы в заготовленную в презентации аналогичную таблицу. -Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. -Формулируют правило. -При делении на десятичную дробь. | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная; |
3. Выявление места и причины затруднения. (2мин) | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. | - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели ,какую задачу поставим перед собой? | -Разделить на десятичную дробь. -Нет. -Да. -Нет алгоритма деления на десятичную дробь. -Научиться делить на десятичную дробь. -Вывести удобный алгоритм деления на десятичную дробь. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (2мин) | - найти алгоритм выхода из затруднения. | -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации. У Незнайки 50 рублей. Сколько батонов он купит, если один батон стоит 25 рублей? | -Ребята предлагают свои способы. 50:25=2(батона) | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
5. Реализация построенного проекта. (5мин) | - найти алгоритм деленияия десятичных дробей. | -Ребята! Я же ошиблась! У Незнайки 75,3 рубля, а цена батона 25,1 рубля .Сколько теперь он купит батонов? -Как решить задачу, не прибегая к делению на десятичную дробь? - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм деления на десятичную дробь. -Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. -Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? | -Не умеем делить на десятичную дробь! 75,3р.=75р.30коп.=7530коп. 25,1р.=25р.10коп.=2510коп. 7530:2510=3(батона) 75,3:25,1=3 -Формулируют алгоритм. -Читают учебник, сравнивают и делают вывод. -Вывести алгоритм деления на десятичную дробь. -Да. -Научиться применять данный алгоритм. | Восприятие алгоритма деления на десятичную дробь. Коммуникативная |
6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). (6мин) | - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - алгоритма действия. | - Выполните действия: а) 17,02:3,7; б) 18:1,25; в) 167,4:0,62. | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Усвоение алгоритма деления на десятичную дробь; Коммуникативная; учебно – познавательная |
Физкультминутка (1мин) | Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд | - Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи. | Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. | Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин) | - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | -Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились делить на десятичную дробь? -Приступаем к выполнению заданий самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками. 1 вариант: а)304,5:0,5;б)16,45:4,7;в)6:3,75. 2 вариант: а)276,3:0,9;б)15,48:3,6;в)10:6,25. -Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. | -Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу . -Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена. | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
8.Включение в систему знаний и повторение. (8мин) | - учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. | - Выполните № 1451,1452 из учебника в парах постоянного состава. - Решить №1454 самостоятельно. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выполняют задание. | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование); исследовательская; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная |
Домашнее задание (2мин) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Записываем домашнее задание: п.37,№1483(а-д),№1485. | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
9.Рефлексия учебной деятельности. (3мин) | - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? -Помогли мы Незнайке? - Что более всего понравилось на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы; «4» – минус встречается больше одного раза - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально. -Научиться делить на десятичную дробь. -Да. -Ответы учащихся. -Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. -Учащиеся показывают смайлики. | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
карта самооценки.
1.У Незнайки 50 рублей. Сколько батонов он купит, если один батон стоит 25 рублей?
2.У Незнайки 75,3 рубля, а цена батона 25,1 рубля .Сколько теперь он купит батонов?
75,3р.=75р.30коп.=7530коп.
25,1р.=25р.10коп.=2510коп.
в) 167,4:0,62.
а)304,5:0,5; б)16,45:4,7; в)6:3,75.
а)276,3:0,9; б)15,48:3,6; в)10:6,25.
в)6:3,75=600:375=1,6.
в)10:6,25=1000:625=1,6.
Выполните № 1451,1452 из учебника в парах постоянного состава.
4-минус встречается больше одного раза.