kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления знаний по теме «Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей"»

Технологическая карта урока

«Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей»


ФИО учителя:

Хчаян Ирина Николаевна


Класс:

6

Дата:

23.10.2025

Предмет:

Математика

Тип урока:

Урок повторения и закрепления знаний по теме «Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей»

Цели урока:

  1. Повторить, что такое обыкновенная дробь

  2. Повторить основное свойство дроби.

  3. Повторить правила сокращение дробей.

Задачи урока:


Образовательные:  закрепить понятия «правильная/неправильная дробь», «сократимая/несократимая дробь», «основное свойство дроби», актуализировать знания правил сокращения дробей;

Воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах.

Развивающие: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Планируемые результаты:


Предметные: определять понятие несократимой дроби; применять правило сокращения дробей, используя признаки делимости и основное свойство дроби; приводить примеры несократимых дробей;

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: структурирование собственных знаний

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение выразить эмоциональное отношение к своим результатам работы

Средства обучения:

Учебник математики, мультимедийная презентация,карточки


Время проведения:

40 минут






Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

(1 мин)

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя.


Личностные: умение выразить эмоциональное отношение к предстоящей работе


2. Актуализация знаний

(10 мин)



Заинтересовать учащихся, развивать внимание.


Подвести к формулированию темы и цели урока.



Ребята, предлагаю Вам вспомнить, какими свойствами обладают обыкновенные дроби. Посмотрите на слайд: почему тут верное равенство? (потому что и числитель, и знаменатель разделили /умножили на одно и то же число) Каким свойством пользовались? (основным свойством дроби) Когда мы с Вами делим и числитель, и знаменатель на одно и то же число, как мы называем эту операцию? (сокращение дроби). Молодцы!

Итак, мы с Вами проговорили, что сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель на одно и то же число. Чему будет равняться это число? (общему делителю числителя и знаменателя) Мы можем с Вами сокращать дробь постепенно, подбирая общие делители, а можем сразу найти НОД и разделить на него. Как будет называться дробь, которая получится в результате деления числителя и знаменателя на НОД? (несократимая). Какими по отношению друг к другу являются числитель и знаменатель несократимой дроби? (взаимно простыми).

А сейчас я предлагаю Вам внимательно посмотреть на слайд (слайд 3): я утверждаю, что на слайде представлены все несократимые правильные дроби со знаменателем 18. Убедитесь, так ли это. (среди представленных дробей две сократимые, одна неправильная). Отлично, мы с Вами уже достаточно много знаем, чтобы суметь решить задания посерьезнее.

(Слайд 4) Как вы думаете, что больше: ½ килограмма конфет или 5/10 килограмма этих же конфет? Вывод: сокращение дробей не уменьшает само число, меняется только его запись.

Отвечают на вопросы

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: уметь

ориентироваться в своей

системе знаний.

Коммуникативныеуметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Регулятивныеуметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.




3.

Разъяснение темы и цели урока

(2 мин)

Заинтересовать учащихся, развивать внимание.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, действительно, мы будем сокращать дроби, н решать как самые простые задания, так и посложнее. Тема урока: Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Какие будут цели урока? (Повторить, что такое обыкновенная дробь. Повторить основное свойство дроби. Повторить правила сокращение дробей.)

Отвечают на вопросы учителя, ставят цели урока

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом речевых ситуаций

Физкультминутка

(2 мин)


Проверка умения применения учащимися пройденного материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.

Встают с мест, выполняют зрительную гимнастику

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.

Закрепление материала

(18 мин)

Повторить, закрепить пройденный материал

1. Работа с учебником: Решение примеров на сокращение дробей №210..(1.3,5,7,10)

2."Найди ошибку":

3.Задание со взаимопроверкой


обыкновенная дробь? ( нужное подчеркните )

а) нет б) да

2) Приведите дробь к знаменателю 36 (нужное подчеркните)

а) б) в)

3) Найдите дроби, равные данным (соедините их)

  1. а)


  1. б)


  1. в)


Г)


4) Сократите дроби:

5) Вместо Х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Работают в группах на рабочих листах, выполняют взаимопроверку выполненных заданий между группами

Предметные: уметь сокращать дроби. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


5.

Домашнее задание

(2 мин)

Задать домашнее задание

Задания на карточках


Отвечает на вопросы учащихся

Записывают домашнее задание, просматривают, задают вопросы


6.

Итог урока. Рефлексия

(5 мин)

Подвести итоги урока

Подведем итоги. Выставление отметок.

Рефлексия

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…



Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Рабочий лист группы № _____

№1 Сократите дроби:

8_

12


12

16

12

18

2

4

3

9

4_

16

10

100

8_

36

15

60




№2 Найдите сумму дробей и сократите результат:

6 + 4

15 15

5 + 1

12 12

8 + 6

20 20

1 + 2

15 15


№3 Под каждой дробью запишите равное ей натуральное число

56

7

30

6

200

5

13

1

18

9

120

6




















Рабочий лист ответы

№1 Сократите дроби:

8_= 2

12 3


12 = 3

16 4

12 = 2

18 3

24 = 3

40 5

18 = 2

27 3

20 = 2

70 7

30 = 2

75 5

2 = 1

4 2

3 = 1

9 3

4_= 1

16 4

9_= 1

45 5

11 = 1

66 6

5 = 1

35 7

17 = 1

51 3

10 = 1

100 10

8_ = 2

36 9

15 = 1

60 4


2 = 1

18 9

10 = 5

12 6

3 = 1

6 2

4 = 1

8 2













№2 Найдите сумму дробей и сократите результат:

6 + 4 =10 = 2

15 15 15 3


5 + 1 = 6 = 1

12 12 12 2


8 + 6 = 14 = 7

20 20 20 10


1 + 2 = 3 = 1

15 15 15 5



№3 Под каждой дробью запишите равное ей натуральное число



56

7

30

6

200

5

13

1

18

9

120

6


8



5


40


13


2


20






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хчаян Ирина Николаевна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занимательные головоломки мира"
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatelnye_golovolomki_mira"
    ["file_id"] => string(6) "646534"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709149245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства