| ФИО учителя: | Хчаян Ирина Николаевна 
 | 
  | Класс: | 6 | 
  | Дата: | 23.10.2025 | 
  | Предмет: | Математика | 
  | Тип урока: | Урок повторения и закрепления знаний по теме «Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей» | 
  | Цели урока: |    Повторить, что такое обыкновенная дробь Повторить основное свойство дроби. Повторить правила сокращение дробей. | 
  | Задачи урока: 
 |  Образовательные:  закрепить понятия «правильная/неправильная дробь», «сократимая/несократимая дробь», «основное свойство дроби», актуализировать знания правил сокращения дробей;  Воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах. Развивающие: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся. | 
  | Планируемые результаты: 
 |  Предметные: определять понятие несократимой дроби; применять правило сокращения дробей, используя признаки делимости и основное свойство дроби; приводить примеры несократимых дробей;  Метапредметные:  Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций  Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Познавательные: структурирование собственных знаний Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение выразить эмоциональное отношение к своим результатам работы | 
  | Средства обучения: |  Учебник математики, мультимедийная презентация,карточки 
 | 
  | Время проведения: | 40 минут | 
 
        | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | 
  | 1. Организационный момент (1 мин) | Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствие учащихся | Приветствуют учителя. 
 | Личностные: умение выразить эмоциональное отношение к предстоящей работе | 
  | 
 2. Актуализация знаний (10 мин) 
 
 | Заинтересовать учащихся, развивать внимание. 
 Подвести к формулированию темы и цели урока. 
 
 |  Ребята, предлагаю Вам вспомнить, какими свойствами обладают обыкновенные дроби. Посмотрите на слайд: почему тут верное равенство? (потому что и числитель, и знаменатель разделили /умножили на одно и то же число) Каким свойством пользовались? (основным свойством дроби) Когда мы с Вами делим и числитель, и знаменатель на одно и то же число, как мы называем эту операцию? (сокращение дроби). Молодцы!  Итак, мы с Вами проговорили, что сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель на одно и то же число. Чему будет равняться это число? (общему делителю числителя и знаменателя) Мы можем с Вами сокращать дробь постепенно, подбирая общие делители, а можем сразу найти НОД и разделить на него. Как будет называться дробь, которая получится в результате деления числителя и знаменателя на НОД? (несократимая). Какими по отношению друг к другу являются числитель и знаменатель несократимой дроби? (взаимно простыми).    А сейчас я предлагаю Вам внимательно посмотреть на слайд (слайд 3): я утверждаю, что на слайде представлены все несократимые правильные дроби со знаменателем 18. Убедитесь, так ли это. (среди представленных дробей две сократимые, одна неправильная). Отлично, мы с Вами уже достаточно много знаем, чтобы суметь решить задания посерьезнее.  (Слайд 4) Как вы думаете, что больше: ½ килограмма конфет или 5/10 килограмма этих же конфет? Вывод: сокращение дробей не уменьшает само число, меняется только его запись. | Отвечают на вопросы   | Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. 
 
 | 
  | 
 3.   Разъяснение темы и цели урока   (2 мин) | Заинтересовать учащихся, развивать внимание. |  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, действительно, мы будем сокращать дроби, н решать как самые простые задания, так и посложнее.  Тема урока: Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Какие будут цели урока? (Повторить, что такое обыкновенная дробь. Повторить основное свойство дроби. Повторить правила сокращение дробей.) | Отвечают на вопросы учителя, ставят цели урока | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом речевых ситуаций | 
  | Физкультминутка (2 мин) 
 | Проверка умения применения учащимися пройденного материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. |     
 | Встают с мест, выполняют зрительную гимнастику | Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | 
  | 4.  Закрепление материала (18 мин) | Повторить, закрепить пройденный материал |  1. Работа с учебником: Решение примеров на сокращение дробей №210..(1.3,5,7,10)     2."Найди ошибку":     3.Задание со взаимопроверкой 
   обыкновенная дробь? ( нужное подчеркните )  а) нет б) да  2) Приведите дробь  к знаменателю  36 (нужное подчеркните)  а)  б)  в)    3) Найдите дроби, равные данным (соедините их)      а)  
  
    б)  
  
    в)  
  
  Г)    
  4) Сократите дроби:     5) Вместо Х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:   | Работают в группах на рабочих листах, выполняют взаимопроверку выполненных заданий между группами | Предметные: уметь сокращать дроби. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.   
 | 
  | 5.   Домашнее задание (2 мин) | Задать домашнее задание   |  Задания на карточках  
 Отвечает на вопросы учащихся   | Записывают домашнее задание, просматривают, задают вопросы   | 
 | 
  | 6. Итог урока. Рефлексия (5 мин) | Подвести итоги урока | Подведем итоги. Выставление отметок.  Рефлексия  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…  мне захотелось…  
 
 | Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность.   | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |