kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 15 –( ) ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 19 в системе уроков по теме «Табличное сложение и вычитание» и 6 урок в разделе «Табличное вычитание». Его цель создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток, к обучающим задачам урока я отнесла умение самостоятельно составлять таблицу вычитания , к воспитательным – иметь представления о причинах успехов в учебе , урок был также призван способствовать развитию у учащихся выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Это по типу урок изучения новых знаний, он включал в себя 9 этапов. Основным этапом был изучение новой темы , задачи данного этапа – знать состав числа 15 и составлять выражения на вычитания вида15-0.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 2»


Тема: Случаи вычитания: 15 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта; воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Сценарий урока

I. Организационный момент


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы). 
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Актуализация знаний

-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие . А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…). И так наше путешествие в страну чисел начинается!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


III. Каллиграфическая минутка.

-Посмотрите внимательно на прописанные элементы минутки чистописания. -Какое новое число можно составить из чисел первой строчки?

-Назовите все цифры, которые нам будут помогать на минутки чистописания красиво работать.

- Что это за число? (двузначное, нечетное)



10 5 10 5 10 5 10 5

15 15 15 15 15 15


IV. Самоопределение темы урока.

-Кто поможет сформулировать тему нашего урока?

-А какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке математики?




Тема урока


15 –

?

?

?

Знать состав числа 15

Составлять выражения

вида 15 –

Решать задачи


V. Устный счёт.

1. «Состав чисел» (компьютер, веер с цифрами)

14 это 6 и… 14 это 9 и …

14 это 5 и … 13 это 4 и …

14 это 7 и … 12 это 7 и …



2. «Веселые задачи»

У Алёнки – день рожденья!

Гости за столом сидят.

Правильно чтобы торт разрезать,

Считает Лена всех подряд:

Я и папа с мамой,

Катя со Светланой,

Бабушка и Оля,

Кареглазый Коля.


- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)


Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Где еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можеш, помоги

Сосчитать им пироги. (12)

3. Работа в парах.







10 -4 =

В

5 – 3 =

Ы

6+1 =

Ч

3 + 6 =

И

8 – 4 =

Т

0 + 5 =

А

5 – 4 =

Н

7 + 3 =

И

6 –3 =

Е














10

2

4

6

5

9

7

1

3

и

ы

т

в

а

и

ч

н

е



-Оцените свою работу!



VI. Изучение нового материала.

-Вспомним состав числа 15



15

6

7

8

9

9

8

7

6



  1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

-Назовите компоненты при действие вычитания.

На доске записаны разности:

15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9

– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)


2. Запись таблицы вычитания из числа 15.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

15 – 6 = 9 15 – 7 = 8

  1. – 9 = 6 15 – 8 = 7

3. Работа с компьютером. Составление выражений нового вида.


-Оцените свою работу!



VII. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Сделаем к задаче рисунок.

– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?

– Запишите решение и ответ.


-Оцените свою работу!






VIII. Закрепление знания состава чисел от 11 до 20.

  1. Сравните числа:

15…14 12…2

13…17 20…18


  1. Работа в группах по индивидуальным листам.












-Какое число лишнее??????

14, 20, 8, 1, 6, 12, 18


Молодцы!

-Оцените свою работу!


IX. Итог урока. Рефлексия.

-Что я узнал сегодня на уроке……

-Что мне очень понравилось….

- Где пригодятся новые знания….

-В чем я испытываю затруднения….



Просмотр содержимого документа
«математика»

Технологическая карта урока математики

«Случаи вычитания 15 – ».


Тема

Случаи вычитания 15 –

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель темы


Создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта; воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание.


Задачи

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Универсальные

учебные

действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.


Планируемый результат

знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Основные понятия

Случаи вычитания с переходом через десяток.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Моро «Математика», 1 кл., 2 ч.

Методическое пособие.

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, коллективная.

Этапы урока


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

I этап.

Организационный момент

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

II этап. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. Самоопределение темы урока.

Цель:

1)упражняться в написании цифр.

2) вывести тему и цели урока.


Работать с информацией, представленной в заданиях разного вида.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Организовать фронтальную работу по заданиям.




III этап.

Пробное действие с новым материалом


Цель:

1)Фиксация индивидуального успеха каждого ребенка и его затруднения.

2)Совершенствование навыков вычитания с переходом через десяток.


Работать с информацией, представленной в тетрадях, на доске, в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать индивидуальную работу для совершенствования навыков нового материала.

IV Работа над задачей.

Цель:

1) продолжить работу над умениями решать составную задачу;

2) учить учащихся алгоритму решения задачи с комментированием.










Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.




Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.


Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



Организовать работу по учебнику


Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.


Организовать работу в паре.

V этап.

Самостоятельная работа в группах по индивидуальным листам

Цель:

1)развитие логического мышления, внимания, памяти;

2)умение работать в команде, чувство ответственности.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.


Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Оценивать правильность выполнения задания.


VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Узнал много нового….

Я Мне очень понравилось….

Знания мне пригодятся….



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 15 –( ) ».

Автор: Александрова Ольга Алексеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока по математике.«Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10,26-10»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_chastnye_sluchai_slozheniia_i_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "567241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608108505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Технологическая карта урока математики " Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_sostav_chisla_14_i_sootvietstvuius"
    ["file_id"] => string(6) "382494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485103732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida357"
    ["file_id"] => string(6) "317286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida3571"
    ["file_id"] => string(6) "317287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства