Тема: Случаи вычитания: 15 –
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта; воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
II. Актуализация знаний
-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие . А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…). И так наше путешествие в страну чисел начинается!
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
III. Каллиграфическая минутка.
-Посмотрите внимательно на прописанные элементы минутки чистописания. -Какое новое число можно составить из чисел первой строчки?
-Назовите все цифры, которые нам будут помогать на минутки чистописания красиво работать.
- Что это за число? (двузначное, нечетное)
10 5 10 5 10 5 10 5
15 15 15 15 15 15
IV. Самоопределение темы урока.
-Кто поможет сформулировать тему нашего урока?
-А какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке математики?
| Тема урока | |
15 – |
? | ? | ? |
Знать состав числа 15 | Составлять выражения вида 15 – | Решать задачи |
V. Устный счёт.
1. «Состав чисел» (компьютер, веер с цифрами)
14 это 6 и… 14 это 9 и …
14 это 5 и … 13 это 4 и …
14 это 7 и … 12 это 7 и …
2. «Веселые задачи»
У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.
- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Где еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можеш, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
3. Работа в парах.
10 -4 = | В |
5 – 3 = | Ы |
6+1 = | Ч |
3 + 6 = | И |
8 – 4 = | Т |
0 + 5 = | А |
5 – 4 = | Н |
7 + 3 = | И |
6 –3 = | Е |
10 | 2 | 4 | 6 | 5 | 9 | 7 | 1 | 3 |
и | ы | т | в | а | и | ч | н | е |
-Оцените свою работу!
VI. Изучение нового материала.
-Вспомним состав числа 15
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.
-Назовите компоненты при действие вычитания.
На доске записаны разности:
15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9
– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)
2. Запись таблицы вычитания из числа 15.
В тетрадях учащиеся записывают таблицу:
15 – 6 = 9 15 – 7 = 8
– 9 = 6 15 – 8 = 7
3. Работа с компьютером. Составление выражений нового вида.
-Оцените свою работу!
VII. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Сделаем к задаче рисунок.
– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?
– Запишите решение и ответ.
-Оцените свою работу!
VIII. Закрепление знания состава чисел от 11 до 20.
Сравните числа:
15…14 12…2
13…17 20…18
Работа в группах по индивидуальным листам.
-Какое число лишнее?????? 14, 20, 8, 1, 6, 12, 18 Молодцы! |
-Оцените свою работу!
IX. Итог урока. Рефлексия.
-Что я узнал сегодня на уроке……
-Что мне очень понравилось….
- Где пригодятся новые знания….
-В чем я испытываю затруднения….