kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 15 –( ) ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 19 в системе уроков по теме «Табличное сложение и вычитание» и 6 урок в разделе «Табличное вычитание». Его цель создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток, к обучающим задачам урока я отнесла умение самостоятельно составлять таблицу вычитания , к воспитательным – иметь представления о причинах успехов в учебе , урок был также призван способствовать развитию у учащихся выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Это по типу урок изучения новых знаний, он включал в себя 9 этапов. Основным этапом был изучение новой темы , задачи данного этапа – знать состав числа 15 и составлять выражения на вычитания вида15-0.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 2»


Тема: Случаи вычитания: 15 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта; воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Сценарий урока

I. Организационный момент


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы). 
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Актуализация знаний

-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие . А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…). И так наше путешествие в страну чисел начинается!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


III. Каллиграфическая минутка.

-Посмотрите внимательно на прописанные элементы минутки чистописания. -Какое новое число можно составить из чисел первой строчки?

-Назовите все цифры, которые нам будут помогать на минутки чистописания красиво работать.

- Что это за число? (двузначное, нечетное)



10 5 10 5 10 5 10 5

15 15 15 15 15 15


IV. Самоопределение темы урока.

-Кто поможет сформулировать тему нашего урока?

-А какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке математики?




Тема урока


15 –

?

?

?

Знать состав числа 15

Составлять выражения

вида 15 –

Решать задачи


V. Устный счёт.

1. «Состав чисел» (компьютер, веер с цифрами)

14 это 6 и… 14 это 9 и …

14 это 5 и … 13 это 4 и …

14 это 7 и … 12 это 7 и …



2. «Веселые задачи»

У Алёнки – день рожденья!

Гости за столом сидят.

Правильно чтобы торт разрезать,

Считает Лена всех подряд:

Я и папа с мамой,

Катя со Светланой,

Бабушка и Оля,

Кареглазый Коля.


- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)


Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Где еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можеш, помоги

Сосчитать им пироги. (12)

3. Работа в парах.







10 -4 =

В

5 – 3 =

Ы

6+1 =

Ч

3 + 6 =

И

8 – 4 =

Т

0 + 5 =

А

5 – 4 =

Н

7 + 3 =

И

6 –3 =

Е














10

2

4

6

5

9

7

1

3

и

ы

т

в

а

и

ч

н

е



-Оцените свою работу!



VI. Изучение нового материала.

-Вспомним состав числа 15



15

6

7

8

9

9

8

7

6



  1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

-Назовите компоненты при действие вычитания.

На доске записаны разности:

15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9

– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)


2. Запись таблицы вычитания из числа 15.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

15 – 6 = 9 15 – 7 = 8

  1. – 9 = 6 15 – 8 = 7

3. Работа с компьютером. Составление выражений нового вида.


-Оцените свою работу!



VII. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Сделаем к задаче рисунок.

– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?

– Запишите решение и ответ.


-Оцените свою работу!






VIII. Закрепление знания состава чисел от 11 до 20.

  1. Сравните числа:

15…14 12…2

13…17 20…18


  1. Работа в группах по индивидуальным листам.












-Какое число лишнее??????

14, 20, 8, 1, 6, 12, 18


Молодцы!

-Оцените свою работу!


IX. Итог урока. Рефлексия.

-Что я узнал сегодня на уроке……

-Что мне очень понравилось….

- Где пригодятся новые знания….

-В чем я испытываю затруднения….



Просмотр содержимого документа
«математика»

Технологическая карта урока математики

«Случаи вычитания 15 – ».


Тема

Случаи вычитания 15 –

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель темы


Создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта; воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание.


Задачи

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Универсальные

учебные

действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.


Планируемый результат

знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Основные понятия

Случаи вычитания с переходом через десяток.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Моро «Математика», 1 кл., 2 ч.

Методическое пособие.

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, коллективная.

Этапы урока


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

I этап.

Организационный момент

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

II этап. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. Самоопределение темы урока.

Цель:

1)упражняться в написании цифр.

2) вывести тему и цели урока.


Работать с информацией, представленной в заданиях разного вида.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Организовать фронтальную работу по заданиям.




III этап.

Пробное действие с новым материалом


Цель:

1)Фиксация индивидуального успеха каждого ребенка и его затруднения.

2)Совершенствование навыков вычитания с переходом через десяток.


Работать с информацией, представленной в тетрадях, на доске, в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать индивидуальную работу для совершенствования навыков нового материала.

IV Работа над задачей.

Цель:

1) продолжить работу над умениями решать составную задачу;

2) учить учащихся алгоритму решения задачи с комментированием.










Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.




Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.


Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



Организовать работу по учебнику


Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.


Организовать работу в паре.

V этап.

Самостоятельная работа в группах по индивидуальным листам

Цель:

1)развитие логического мышления, внимания, памяти;

2)умение работать в команде, чувство ответственности.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.


Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Оценивать правильность выполнения задания.


VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Узнал много нового….

Я Мне очень понравилось….

Знания мне пригодятся….



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 15 –( ) ».

Автор: Александрова Ольга Алексеевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока по математике.«Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10,26-10»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_chastnye_sluchai_slozheniia_i_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "567241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608108505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Технологическая карта урока математики " Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_sostav_chisla_14_i_sootvietstvuius"
    ["file_id"] => string(6) "382494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485103732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida357"
    ["file_id"] => string(6) "317286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Приём вычитания вида 35-7""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikipotiemiepriiomvychitaniiavida3571"
    ["file_id"] => string(6) "317287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460312207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства