Этапы урока | Деятельность урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству | Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Давайте с вами проверим ваше домашнее задание все с ним справились, открываем тетрадочки показываем. | Привитие учителя. Ответы детей. | Личностные УУД: - эмоциональный настрой на урок; - формирование навыков самоорганизации. |
Актуализация знаний. Цель:повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока | Сегодня на уроке, Мы будем продолжать изучать с вами тему с которой вы вчера познакомились, скажите мне тему урока. Хорошо. Открываем тетради записываем число классная работа . Открываем учебник на стр.49 номер 4. Прочитайте задание. Вычисли. 96 – (30-20)= 96-10=86 81+( 5+3)=81+8=89 70- (6+4)=70-10=60 50+(10-9)=50+1=51 (35+3)-30=38-30=8 (44-4)+40=40+40=80 (100-30)-1=70-1=69 (20+20)-20=40-20=20 | Слушают учителя выполняют задание. «Частные случаи сложения и вычитаниявида 26+2, 26-2, 26+10,26-10» Читают задание. | Личностные: самоопределение, оценивание. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Постановка учебной задачи. Цель:Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Следующий номер на стр 50 № 5 Прочитайте задание. Сравни выражение в каждой паре . Чем они похожи и чем они различаются ? Можно ли не выполняя вычислений, ответить на вопрос что больше? 46+2 или 46=2 53+4 или 6+53 90-60 или 80 -60 37-5 или 37-6 Выполняем следующий номер 6 Читаем задание . Найди массу яблок в ящике если масса пустого ящика 1 кг, а масса ящика с яблоками 23 кг. Выдели условие задачи. Сформулируй вопрос со словом сколько. Решаем самостоятельно. Проверяем решение задачи вместе . Следующий выполняем номер 7 Устно найди сумму чисел. 88 Увеличь 84 Уменьши 42 Найди разность 64 Уменьши7 Увеличь 56 | 48или 44 57 или 59 30 или 20 32 или 31 Решение задачи. 23-1 = 22 кг яблок Масса яблок. Условие задачи найти массу яблок в ящике. Сколько яблок в ящике? | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Первичное закрепление Цель:Организовать фиксацию нового способа действия в речи. | Ребята а теперь давайте выполним номер 8 решим задачу Прочитайте задание . Маша собрала 30 наклеек, Оля – 20 наклеек, а Аня – сколько, сколько Маша и Оля вместе. Что можно узнать по этим данным ?придумай несколько вопросов и ответь на них. Что у нас дано: Маша – 30 наклеек. Оля – 20 Аня= Маша+Оля Найти: Сколько собрала Аня. Аня собрала столько сколько Маша и Оля вместе. 20+30=50(наклеек) собрала Аня Сколько все вмести собрали Маша, Оля и Аня: 50+20+30=100 наклеек собрали девочки вместе . | Сколько наклеек собрала Маша. И сколько наклеек собрала Оля. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
Физминутка. Цель: снять усталость и физическое напряжение. | А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте удобно, чтобы ничего и никакого не зацепить. Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Цель:Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Ребята на странице 51 выполняем номер 9. Решаем задачу. Ира нашла в лесу 22 опенка, 4 сыроежки и 30 ягод земляники . Сколько грибов принесла Ира из леса? Какие данные для ответа на вопрос не используются ? Как изменить вопрос , чтобы использовать все данные в задаче числа ? Ребята читаем следующую задачу номер 10 Читаем задание От противоблошных концов бассейна плывут на встречу друг друга два пловца. Первый проплыл до встречи 30 м, а второй , а второй 20м. Какова длина бассейна? | Находим сумму грибов которые Ира принесла домой. 22+4= 26 г опенки и сыроежки. Ягоды не используем. На сколько больше ягод земляники чем грибов принесла Ира домой. Отнимаем от количества ягод сумму грибов 30-26=4 ягоды. Сколько всего принесла плодов Ира. 22+30+4=56 Ира собрала всего грибов и ягод. Ответ Ира принесла 26 грибов .Ягод было на 4 больше. Всего найдено 56 Найдем длину бассейна, для этого к расстоянию что проплыл первый пловец прибавляем расстояние что проплыл второй:20+30=50метров. Задача 2 Два пловца плывут на встречу друг другу от разных концов бассейна, первый пловец до встречи со вторым пловцом проплыл20 метров, длина бассейна 50 метров. Найти расстояниечто проплыл до встречи второй пловец. 50-20=30м | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. Цель: Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | - Ребята, что нового мы сегодня узнали? - А вспомните, какую цель вы ставили на прошлом уроке? Вам сегодня понравилась работать на уроке? Вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке, молодцы. Выставление оценок. Задания № 11,12 | Мы узнали, что можно числа слаживать и вычитать вида 26+2, 26-2, 26+10,26-10» | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Рефлексия. Цель: | В конце нашего урока, я вам предлагаю ответить на несколько вопросов. 1. Своей работой на уроке я… 2. Урок для меня показался… 3. За урок я… 4. Мое настроение…. 5. Материал урока мне был…. | Дети отвечают . | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
| | | |