1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Изучение зависимостей между величинами - одна из важных проблем математики, так как использование математики в жизни, технике и производстве как раз связано с изучением различных зависимостей величин. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке. |
2.Актуализация знаний. | Устный счет Эвристическая беседа | 5 мин. | 1)Прочитайте пропорции: 12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15;0,9:0,6=1,2:0,8. Дать определение пропорции. Проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции. 2) Упр. 1030, 1031. 3) Решить пропорцию: X:21=12:36 3,5:х =0,8:2,4 | Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. | Учащиеся готовы к объяснению нового материала. |
3.Получение новых знаний. | Рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация | 5 мин | Когда в физике. химии, экономике, математике рассматривают то или иное явление или процесс, то в первую очередь устанавливают, какие величины характеризуют это явление. При этом обнаруживается, что явление характеризуется не одной величиной, а несколькими величинами, причем тесно связанными между собой. При изменении одной величины обязательно изменится и связанная с ней величина. Рассмотрим зависимость периметра квадрата от длины его стороны. Упр. 1032. Заполним таблицу. Сторона квадрата (см) | 1 | 2 | 3 | Периметр квадрата (см) | 4 | 8 | 12 | Получили, что при увеличении Стороны квадрата его периметр увеличивается во столько же раз. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами. Отношения соответствующих значений этих величин равны, если две величины прямо пропорциональны. Например, 4:2=1200:600 Прямо пропорциональных зависимостей величин очень много. Например, зависимость пути от времени при постоянной скорости. t | 1ч | 2ч | 3ч | S | 60км | 120км | 180км | Рассмотрим другой пример. Упр.1038. Зависимость времени в пути от скорости движения. Заполним таблицу Скорость движения (км/ч) | 15 | 30 | Время в пути (ч) | 60 | 30 | Эти величины называются обратно пропорциональными. Приводит примеры прямо и обратно пропорциональных величин.(стоимость от количества товара, с наглядностью, с заполнением таблицы и выводом) . Дает учащимся задание: Определить какой зависимостью является зависимость стоимости товара от количества товара? Дает задание заполнить таблицу и сделать вывод. Какая из величин, связанная со стоимостью и количеством товара постоянна? (цена) Приводит примеры , которые не являются ни прямо, ни обратно пропорциональными. | В тетрадях записывают число. Классная работа. Тема урока. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь то, что говорит учитель. Приводят примеры. Заполняют таблицы, предложенные учителем, делают выводы. Отвечают на вопросы к таблице. Делают вывод о прямо пропорциональной зависимости стоимости товара от количества товара. | Получили понятия о прямо и обратно пропорциональной зависимостей величин. Готовы к закреплению материала. |
4.Первичное закрепление нового материала устно. | Работа с учебником, эвристическая беседа. | 5мин. | Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи: № 1037(Устно). Проверяет, понят материал учащимися или нет. | Отвечают на вопросы. | Закрепили понятия прямо и обратно пропорциональной зависимости величин. |
5. Закрепление нового материала. Решение задач. | Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Практикум. | 15мин. | Дает алгоритм решения задач для каждого типа, дает образец решения задачи, дает обучающие карточки. Вызывает к доске учащихся № 1039, 1040 | Изучают алгоритм, записывают образец решения задачи в тетрадь, решают задачу вместе с учениками. Ученики комментирует у доски. | Закрепили новый материал. |
6. Самостоятельная работа. Тест | Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту. | Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. | Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. |
7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Самооценка , оценка работы учащихся. | 2 мин | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Подводят итог урока, оценивают себя. | Итог урока подведен. |