| 1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Изучение зависимостей между величинами - одна из важных проблем математики, так как использование математики в жизни, технике и производстве как раз связано с изучением различных зависимостей величин. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока.  | Настроили учащихся на работу на уроке. | 
  | 2.Актуализация знаний.  | Устный счет Эвристическая беседа | 5 мин. | 1)Прочитайте пропорции: 12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15;0,9:0,6=1,2:0,8. Дать определение пропорции. Проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции. 2) Упр. 1030, 1031. 3) Решить пропорцию: X:21=12:36 3,5:х =0,8:2,4 
 | Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.  | Учащиеся готовы к объяснению нового материала. | 
  | 3.Получение новых знаний.   | Рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация | 5 мин |  Когда в физике. химии, экономике, математике рассматривают то или иное явление или процесс, то в первую очередь устанавливают, какие величины характеризуют это явление. При этом обнаруживается, что явление характеризуется не одной величиной, а несколькими величинами, причем тесно связанными между собой. При изменении одной величины обязательно изменится и связанная с ней величина. Рассмотрим зависимость периметра квадрата от длины его стороны. Упр. 1032. Заполним таблицу.       | Сторона квадрата (см) | 1 | 2 | 3 |   | Периметр квадрата (см) | 4 | 8 | 12 |   
  Получили, что при увеличении  Стороны квадрата его периметр увеличивается во столько же раз. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами. Отношения соответствующих значений этих величин равны, если две величины прямо пропорциональны. Например, 4:2=1200:600  Прямо пропорциональных зависимостей величин очень много. Например, зависимость пути от времени при постоянной скорости.       | t | 1ч | 2ч | 3ч |   | S | 60км | 120км | 180км |   
  Рассмотрим другой пример.  Упр.1038. Зависимость времени в пути от скорости движения.   Заполним таблицу      | Скорость движения (км/ч) | 15 | 30 |   | Время в пути (ч) | 60 | 30 |   
  Эти величины называются обратно пропорциональными.   Приводит примеры прямо и обратно пропорциональных величин.(стоимость от количества товара, с наглядностью, с заполнением таблицы и выводом) .  Дает учащимся задание: Определить какой зависимостью является зависимость стоимости товара от количества товара? Дает задание заполнить таблицу и сделать вывод. Какая из величин, связанная со стоимостью и количеством товара постоянна? (цена)  Приводит примеры , которые не являются ни прямо, ни обратно пропорциональными. |  В тетрадях записывают число. Классная работа.  Тема урока. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь то, что говорит учитель. Приводят примеры. Заполняют таблицы, предложенные учителем, делают выводы. Отвечают на вопросы к таблице.  Делают вывод о прямо пропорциональной зависимости стоимости товара от количества товара. |  Получили понятия о прямо и обратно пропорциональной зависимостей величин. Готовы к закреплению материала. | 
  |  4.Первичное закрепление нового материала устно. |  Работа с учебником, эвристическая беседа. |  5мин. |  Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи:  № 1037(Устно). Проверяет, понят материал учащимися или нет. |  Отвечают на вопросы. |  Закрепили понятия прямо и обратно пропорциональной зависимости величин. | 
  |  5. Закрепление нового материала.   Решение задач.  
 |  Фронтальная работа.  Эвристическая беседа. Практикум. |  15мин. |  Дает алгоритм решения задач для каждого типа, дает образец решения задачи, дает обучающие карточки.  Вызывает к доске учащихся № 1039, 1040 |  Изучают алгоритм, записывают образец решения задачи в тетрадь, решают задачу вместе с учениками. Ученики комментирует у доски. |  Закрепили новый материал. | 
  |  6. Самостоятельная работа. Тест |  Самостоятельная работа с самопроверкой |  10 мин. |  Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту. |  Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. |  Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. | 
  |  7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. |  Самооценка , оценка работы учащихся. |  2 мин |  Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. |  Подводят итог урока, оценивают себя. |  Итог урока подведен. |