kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме " Пропорциональность величин", 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техлологическая карта урока математики в 6 классе по теме " Пропорциональность величин", 6 класс, УМК Зубаревой.

Карта составлена с учетом перехода на ФГОС ООО. Может служит схемой для написания конспектов уроков.  Указаны образовательные, развивающие и воспитательные задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики по теме " Пропорциональность величин", 6 класс. »

Технологическая карта урока по теме «Пропорциональность величин» 6 класс



Цели урока:

Образовательная:

1)дать понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости величин, научиться записывать отношения соответствующих значений величин при прямой и обратной пропорциональной зависимости, научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Развивающая:

1) развивать логическое мышление, внимательность, интуицию, воображение, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная:

1) воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Задачи урока:

1) повторить понятие пропорция, основное свойство пропорции, решение пропорций

2) совершенствовать вычислительные навыки


Тип урока: получение и первичное закрепление новых знаний


Методы обучения: Эвристическая беседа, решение задач, фронтальная работа, тест, работа с учебником.


Используемая на уроке литература:

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович : Математика 6, Мнемозина, 2009,

Л.А. Топилина: Поурочные планы к учебнику И.И. Зубаревой, 2011, издательство «Учитель», Волгоград.






Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа

2 мин

Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы.

Изучение зависимостей между величинами - одна из важных проблем математики, так как использование математики в жизни, технике и производстве как раз связано с изучением различных зависимостей величин.

Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке.

2.Актуализация знаний.

Устный счет

Эвристическая беседа

5 мин.

1)Прочитайте пропорции:

12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15;0,9:0,6=1,2:0,8. Дать определение пропорции.

Проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции.

2) Упр. 1030, 1031.

3) Решить пропорцию:

X:21=12:36

3,5:х =0,8:2,4


Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.

Учащиеся готовы к объяснению нового материала.

3.Получение новых знаний.

Рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация

5 мин

Когда в физике. химии, экономике, математике рассматривают то или иное явление или процесс, то в первую очередь устанавливают, какие величины характеризуют это явление. При этом обнаруживается, что явление характеризуется не одной величиной, а несколькими величинами, причем тесно связанными между собой. При изменении одной величины обязательно изменится и связанная с ней величина.

Рассмотрим зависимость периметра квадрата от длины его стороны. Упр. 1032. Заполним таблицу.

Сторона квадрата (см)

1

2

3

Периметр квадрата (см)

4

8

12


Получили, что при увеличении

Стороны квадрата его периметр увеличивается во столько же раз. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами. Отношения соответствующих значений этих величин равны, если две величины прямо пропорциональны. Например, 4:2=1200:600

Прямо пропорциональных зависимостей величин очень много. Например, зависимость пути от времени при постоянной скорости.

t

S

60км

120км

180км


Рассмотрим другой пример.

Упр.1038. Зависимость времени в пути от скорости движения.

Заполним таблицу

Скорость движения (км/ч)

15

30

Время в пути (ч)

60

30


Эти величины называются обратно пропорциональными.

Приводит примеры прямо и обратно пропорциональных величин.(стоимость от количества товара, с наглядностью, с заполнением таблицы и выводом) .

Дает учащимся задание: Определить какой зависимостью является зависимость стоимости товара от количества товара? Дает задание заполнить таблицу и сделать вывод. Какая из величин, связанная со стоимостью и количеством товара постоянна? (цена)

Приводит примеры , которые не являются ни прямо, ни обратно пропорциональными.

В тетрадях записывают число. Классная работа.

Тема урока. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь то, что говорит учитель. Приводят примеры. Заполняют таблицы, предложенные учителем, делают выводы. Отвечают на вопросы к таблице.

Делают вывод о прямо пропорциональной зависимости стоимости товара от количества товара.

Получили понятия о прямо и обратно пропорциональной зависимостей величин. Готовы к закреплению материала.

4.Первичное закрепление нового материала устно.

Работа с учебником, эвристическая беседа.

5мин.

Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи:

№ 1037(Устно). Проверяет, понят материал учащимися или нет.

Отвечают на вопросы.

Закрепили понятия прямо и обратно пропорциональной зависимости величин.

5. Закрепление нового материала.

Решение задач.


Фронтальная работа.

Эвристическая беседа. Практикум.

15мин.

Дает алгоритм решения задач для каждого типа, дает образец решения задачи, дает обучающие карточки.

Вызывает к доске учащихся № 1039, 1040

Изучают алгоритм, записывают образец решения задачи в тетрадь, решают задачу вместе с учениками. Ученики комментирует у доски.

Закрепили новый материал.

6. Самостоятельная работа. Тест

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту.

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала.

7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Самооценка , оценка работы учащихся.

2 мин

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Итог урока подведен.

8. Домашнее задание


1 мин

Задает домашнее задание, комментирует 1033, 1035.

Записывают домашнее задание

Урок закончен.




Учитель: Агаева Вера Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №6» им. А.И.Гордиенко, г. Нягань.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики по теме " Пропорциональность величин", 6 класс.

Автор: Агаева Вера Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства