Тема урока: Закрепление пройденного материала (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
Тема урока: Закрепление пройденного материала (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Закрепление пройденного материала (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).»
Урок математики
1 класс
Дата: 16.12.2022г. Учитель: Никитина М. В.
Тема урока: Закрепление пройденного материала (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки.
Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Оборудование: карточки - цифры, буквы, рабочие листы (задача, состав числа), смартфон (лист с изображением телефона), планшет проверки знаний, компьютер, проектор, экран, интерактивная презентация «Состав числа. Наряжаем елочку»;
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей!
-А теперь тихонько все садитесь. И больше не отвлекаемся.
2. Математический диктант.
- Для начала как всегда нужна гимнастика ума.
Запиши ответы на планшеты (планшет проверки знаний).
3 . Я задумала число. Если к нему прибавлю 2, то получу 8. Какое число я задумала? – 6;
4. Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? – 8;
5. Какое число при счёте предшествует числу 4? – 3;
6. Найди сумму чисел 6 и 3? – 9;
7. Уменьши число 7 на 2 – 5;
8. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 4? – 2;
9. Увеличь число 4 на 3 – 7;.
10. Сколько получится, если из 6 вычесть 3? - 3;
11. Какое число при счёте следует за числом 4? – 5.
- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки? 1-2 ошибки? 3 ошибки и более?
- Оцените себя. Самооценка( приклеивают смайлик на Смартфон)
3. Постановка цели и задач урока.
- Продолжаем наш урок математики и я предлагаю вам самим попробовать сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока.
- А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание, в результате его выполнения у нас получится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.
- Задание - посчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Буквы мы ставим под ответами. Потом сможем прочитать слово (решают примеры, ставят буквы, слово – ПОВТОРЯТЬ).
(На доске)
5
8
10
6
8
9
4
6
7
4+3
6+2
9+1
8-2
2+2
6+3
2+3
ь
о
в
т
я
р
п
- Сегодня на уроке мы будем… повторять.
- Тема нашего урока - повторение пройденного материала, будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»
- А зачем мы проводим уроки повторения?
- Чтобы ваши знания были крепкими и твёрдыми, чтобы на долгое время остались бы в вашей памяти.
- Какие задачи мы перед собой поставим? Чем мы будем заниматься на уроке? (закрепим умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, записывать и решать задачи)
Физкультминутка
«Вышли мышки как-то раз…»
4. Устный счет.
- Продолжаем работу.
А) Индивидуальная работа у доски (2 человека).
Самооценка:
- Какое задание ты выполнял (а)?
- Справился (лась) ли ты с заданием? (выполнил (а) без ошибок)
- Кто тебе помогал (учитель, одноклассники)?
- Как ты себя оценишь? (приклеивают смайлик на Смартфон)
(На доске)
Увеличь на
3
7
2
4
6
3
5
1
Уменьши на
2
9
4
7
10
6
3
8
Б) Индивидуальная работа на листах - «Зажги елочку» - 2 человека;
Взаимопроверка (приклеивают смайлик на Смартфон)
В) Индивидуальная работа на листе – соседи числа «Домики» (1 человек);
Самооценка:
- Какое задание ты выполнял?
- Справился ли ты с заданием? (выполнил без ошибок)
- Кто тебе помогал (учитель, одноклассники)?
- Как ты себя оценишь? (приклеивает смайлик на Смартфон)
-
Физкультминутка
«Вышли мышки как-то раз…»
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, записывать и решать задачи).
5. Работа по теме урока
А) Работа над задачей
-А сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах.
-У каждой пары на парте лежит листочек с заданием. Положите его перед собой.
-Прежде чем начнете работать – вспомним правила работы в паре:
- Ребята, осталось меньше двух недель до Нового года. Мы украсили класс, коридор в нашем крыле, дома Вы ставите елку и украшаете ее. А сейчас мы украсим нашу новогоднюю елку шарами (по цепочке).
6. Подведение итогов урока/ Рефлексия
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, записывать и решать задачи)
- Кто сегодня себя за работу на уроке может похвалить? Встаньте.
-За что вы себя хвалите?
-Какие задания у вас сегодня вызвали затруднения?
- Как вы думаете, где нам пригодятся полученные знания?
- Я хочу Вас поблагодарить за урок. Спасибо Вам. А кого Вы хотите поблагодарить?
- Смс (смайлики) с ваших смартфонов (лист с изображением телефона) Вы можете отправить своим мамам. Я думаю, они будут рады получить такие сообщения.