Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Задачи на проценты»
Урок математики в 9б классе
Тема: Задачи на проценты
Цель урока: -создание условий для отработки алгоритма нахождения одного процента от числа, нескольких процентов от числа на примере решения практических задач.
- научить учащихся с ОВЗ вычислять несколько процентов от числа, применять полученные ЗУН на практике, в жизненных ситуациях
Задачи: образовательные:
привести примеры повседневного использования процентных вычислений в настоящее время, уметь использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни; выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по решению задач на проценты;
развивающая:
развивать способности к самостоятельному выбору метода решения задач;
умение обобщать, умение оценивать собственные возможности;
воспитательная:
воспитывать познавательный интерес к математике, способность к коллективной работе, воспитывать потребность в самообразовании.
Оборудование урока:
карточки с заданиями для самостоятельной работы
карточки с дифференцированными домашними заданиями
презентация к уроку
персональный компьютер, мультимедиа проектор
Ход урока.
I.Оргмомент.
Рапорт дежурного
II. Актуализация знаний.
Учитель. Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлых уроках.
Ученики. Мы изучали тему «Проценты».
Учитель. Продолжим изучение этой большой темы. Сегодня на уроке мы не сможем обойтись без тех знаний, которые « открыли» на прошлых уроках. Поэтому давайте немножко вспомним, что мы уже изучили.
Поставь соответствие:
1.100 часть рубля 50%
2.½ буханки хлеба
(половина буханки хлеба) 25%
¼ яблока
(четверть яблока) 1%
Продолжи предложение:
Процентом называется………………………….часть числа.
-Как найти 1% от числа?
- В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз – белые. Сколько белых роз в парке?
- Как найти несколько процентов от числа?
3% от 1200 рублей
Учитель. Еще одно устное задание в виде небольшого соревнования. Найдите на карточках правильные ответы и подставьте.
1 группа 2 группа 3 группа
1 % от 9000 1% от 6000 1% от 500
9 % от 2 000 8% от 400 2% от 500
20 % от 25 25% от 200 5% от 500
7 % от 800 50% от 300 50% от 500
50 % от 120 10% от 30 10% от 500
15% от 700 5% от 1000
10% от 3000
III. Определение темы урока и постановка цели.
Учитель. Есть 3 ключевые слова. Как вы думаете? Чем мы будем заниматься сегодня.
-решать задачи
- о чем будет задача, как вы думаете?
Комментарии для учителя. Учителю необходимо побудить
желание учащихся решать практические задачи на тему «Проценты»
Учитель. Попробуйте предложить тему сегодняшнего урока.
Ученики. Решение практических задач на проценты, связанных с населением нашего города (с жизненной ситуацией)
. Решение основных задач на проценты
- На уроках математики мы решаем много задач. Но нужны ли проценты нам в обычной жизни?
- Проценты прочно вошли в нашу жизнь – скидки, налоги, кредиты.
№1.
Население нашего города 526000 человек. Из них-52% трудоспособное население, а лица пенсионного возраста 17%, остальные молодежь. Сколько молодежи проживает в нашем городе?
№2.
Население нашего города 526000 человек. Из них – 54% женщины, остальные- мужчины. Сколько мужчин в нашем городе?
№3.В нашей школе 300 учеников. Из них 29% -девочки, остальные мальчики. Сколько мальчиков в школе?
А сейчас отдыхаем:
Как говорят части тела?
Как говорят плечи «я не знаю»?
Как говорит палец «иди сюда»?
Как ноги ребёнка требуют «я хочу»?
Как говорит голова «да» и «нет»?
Как говорит рука «до свидания»?
Проверка задачи.
Домашнее задание.Задача.
Поставьте себе желаемую зарплату. Посчитайте, сколько вы получите на руки за вычетом подоходного налога (13%) .
IV. Этап рефлексии учебной деятельности.
Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Предлагаю завершить урок небольшим тестированием.
Тест.
1.Вставь пропущенное слово:
Процентом называется 1/…часть числа.
2.Чтобы найти 5% от 200,надо 200: …х …
3.Какое новое знание открыли сегодня на уроке?_______________________________________________
4.Пригодятся тебе эти знания в жизни и где?__________________________________________________
6.Оцени свою работу на уроке.
Учитель: Спасибо за урок!
Для решения я предлагаю вам задачи из нашей повседневной жизни
Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно. Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.