Формировать умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Этапы урока | Регла-мент | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1.Организационный момент Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. | 9.00-9.01 | (Слайд 2) Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, внешняя мотивация учащихся на учебную деятельность (чтение стихотворения) Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Приветствие друг друга улыбкой, положительная внешняя мотивация на учебную деятельность. | К- соблюдают простейшие нормы этикета: приветствовать. Л-понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |
2. Актуализация знаний Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно, глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; стимулировать их к овладению рациональными приемами учения и самообразования, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | 9.01-9.04 | Создает ситуацию через поисковые, творческие задания (пословица), которая помогает детям назвать тему урока сформулировать цель. (Слайд 3) «Век живи – век учись». - Как понимаете эту пословицу? -Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума. (Слайд 4) 1.Устный счет Вам нужно найти значение этих выражений, чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).Какое слово получилось? (Задача). Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?(Слайд 5) -Что же такое задача? Хотите узнать? (да) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии -Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»? -Мы ставили задачи на уроке перед выполнением задания. - Родители поставили передо мной задачу: научиться красиво писать буквы и цифры) | Объясняют смысл пословицы. Считают устно, показывают карточки с ответами, располагают ответы в порядке убывания, читают получившееся слово, формулируют тему урока, связывают слово «задача» с жизненными ситуациями. | Р– принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя,прогнозирование, целеполагание Л- развитие детской фантазии, умения мыслить нестандартно. П – логический анализ. К-учатся оформлять свои мысли в устной речи. | |
3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока. | 9.04-9.11 | Выявление места и причины затруднения. (Постановка учебной задачи) Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Решите, какой рассказ можно назвать задачей. (работа в группах) (Слайд 6) В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе? Сколько всего цветов в вазе? Наметим план действий: - Сами попробуем узнать, что такое задача. Выскажем свои предположения. - Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя. - Устраним затруднения. - Применим новые знания. - Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель). - В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи). - Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача). - Какую цель ставим? -Узнать, что такое задача. -Из каких частей состоит. (Слайд 7) -Чем отличается от обычной истории. - Предположите, что такое задача? - Где мы это можем уточнить? (обратимся к словарю). (В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). А если нужно дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). (Слайд 7) Вывод 1: В задаче должен быть вопрос. – Послушайте вопрос. (Чего больше яблок или вишен?) Это задача? (Нет). - Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно) -Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие. - Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?) - Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу). Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу. | Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Формулируют цели. -Узнать, что такое задача. -Из каких частей состоит. -Чем отличается от обычной истории. (Работают в 3группах) Нужно поставить стикер под правильной формулировкой задачи. | П-общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. К - отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Р-осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозирование. П- работа с различными источниками информации (толк. словарь), отбор информации. К-участвовуют в работе группы, распределяют роли, договари-ваются друг с другом. |
|
4. Этап усвоения новых знаний Цель: дать обучающимся конкретное представление о задаче. Способствовать восприятию, осознанию, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретенных знаний формировать соответствующие ЗУНы. | 9.11-9.16 | (слайд 8) И сейчас мы с вами будем учиться составлять задачу и узнаем, из каких частей она состоит. | Составляют задачу, делят ее на части, запоминают названия частей. Делают вывод. | Л-слушают и понимают речь учителя, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою т. з. | |
Физкультминутка | 9.16-9.18 | Физкультминутка (слайд 9) | Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют. | К-умение отдыхать коллективно. | |
5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала Цель: установить, усвоили дети или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | 8.18-8.25 | - Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос? Сколько всего карандашей? - То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи. - Что вы узнали из первого предложения? (В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша) - Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.) - Часть задачи, в которой всё известно, называют условием задачи. К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям. - Решите задачу, запишите решение и ответ. - работа по учебнику С. 80 №1 Прочитайте задачу. - Где условие задачи? Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Объясните решение Прочитайте решение задачи. Назовите ответ. | Отвечают на вопросы, учатся решать задачи, повторяют задачу по ролям, записывают решение и ответ. | К- сотрудничают в совместном решении проблемы; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Р- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль- осознанность, полнота деятельности обучающихся. | |
6. Этап закрепления нового материала Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, усвоение учащимися нового способа действия. | 9.25-9.28 | Первичное закрепление (слайд 10) Работа в парах на компьютерах | Составляют задачу, пользуются математическими терминами, рассуждают, объясняют решение. | П-общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. | |
Физкультминутка | 9.28-9.30 | Физкультминутка (Слайд11) | Желающий ученик показывает движения, дети повторяют. | К-умение отдыхать коллективно | |
7.Самостоятельная работа по новому материалу, проверка Цель: отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | 9.30-9.35 | Задачкина шкатулка работаем в парах - Откройте тетради на печатной основе на стр.33 и найдите задание № 1, 2, в которых надо установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - В задании № 2 в рабочей тетради (стр. 34) дополните текст задачи числами и запишите решение Пройдите тестирование на компьютерах Самостоятельная работа с автоматической проверкой в программе MyTest | Работают в парах, выполняют самостоятельную работу. | Р-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера. | |
8. Подведение итогов урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 9.35-9.37 | Помогает подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности. - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) - Достигли цели? Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? - Какие знания вы использовали и приобрели? Подведем итог урока -Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) - Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) Организует самооценку. Оцените себя, как вы работали на уроке. -Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Новые знания мне пригодятся… Просит высказать мысли и чувства, с которыми уходят дети с урока. Оцените свою деятельность на уроке, используя предложение и один из смайликов. Благодарит всех за работу. | Делают вывод о выполнении целей и задач урока. Называют умения, которые отрабатывали, выполняя задания. Дополняют таблицу -Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Новые знания мне пригодятся… Дети оценивают свой личный вклад в совместную деятельность (определяют степень успешности). Выбирают предложение и смайлик соответствующего цвета. Высказывают свое мнение об уроке. | Л-понимают значение знаний для человека и принимают его объективно, оценивают свою и коллективную деятельность на уроке. Р-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
|
9.Домашнее задание Цель: закрепление и повторение знаний | 9.37-9.40 | Чтобы повторить тему сегодняшнего урока, откройте дома ссылку в интернете, прослушайте объяснение и пройдите тест | | | |