Формировать умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
 Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
         |   Этапы урока   |    Регла-мент   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Формируемые УУД   |         |  
  |   1.Организационный момент  Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.       |    9.00-9.01   |    (Слайд 2)  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, внешняя мотивация учащихся на учебную деятельность  (чтение стихотворения)  Начинается урок.    Он пойдёт ребятам впрок.  Постарайтесь всё понять,  Учитесь тайны открывать.  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте.   |    Приветствие друг друга улыбкой, положительная внешняя мотивация на учебную деятельность.     |    К- соблюдают простейшие нормы этикета:   приветствовать.   Л-понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника   |        |  
  |   2. Актуализация знаний  Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно,  глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; стимулировать их к овладению рациональными приемами учения и самообразования,  подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.                   |    9.01-9.04   |    Создает ситуацию через поисковые, творческие задания (пословица), которая помогает детям назвать тему урока сформулировать цель.  (Слайд 3)   «Век живи – век учись».  - Как понимаете эту пословицу?  -Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.  (Слайд 4)  1.Устный счет     Вам нужно найти значение этих выражений, чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.  - Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).Какое слово получилось? (Задача).  Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?(Слайд 5)  -Что же такое задача? Хотите узнать? (да)  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии   -Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?    -Мы ставили задачи на уроке перед выполнением задания.  - Родители поставили передо мной задачу: научиться красиво писать буквы и цифры)       |    Объясняют смысл пословицы. Считают устно, показывают карточки с ответами, располагают ответы в порядке убывания, читают получившееся слово, формулируют тему урока, связывают слово «задача» с жизненными ситуациями.   |    Р– принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя,прогнозирование, целеполагание    Л- развитие детской фантазии, умения мыслить нестандартно.  П – логический анализ.  К-учатся оформлять свои мысли в устной речи.         |                                                                              |  
  |   3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала  Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока.           |    9.04-9.11   |    Выявление места и причины затруднения.  (Постановка учебной задачи)  Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.    Решите, какой рассказ можно назвать задачей.  (работа в группах) (Слайд 6)    В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.         В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?       Сколько всего цветов в вазе? Наметим план действий:  - Сами попробуем узнать, что такое задача. Выскажем свои предположения.  - Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя.  - Устраним затруднения.  - Применим новые знания.  - Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).      - В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).  - Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).  - Какую цель ставим?    -Узнать, что такое задача.    -Из каких частей состоит. (Слайд 7)  -Чем отличается от обычной истории.  - Предположите, что такое задача?  - Где мы это можем уточнить? (обратимся к словарю).  (В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). А если нужно дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). (Слайд 7)  Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.  – Послушайте вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)  Это задача? (Нет).    - Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)  -Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.  Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.  - Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)  - Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).  Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.       |    Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Формулируют цели.  -Узнать, что такое задача.    -Из каких частей состоит.    -Чем отличается от обычной истории.  (Работают в 3группах)  Нужно поставить стикер под правильной формулировкой задачи.   |     П-общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме;   логические – осуществляют поиск необходимой информации.   К - отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.  Р-осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозирование. П- работа с различными источниками информации (толк. словарь), отбор информации.  К-участвовуют в работе группы, распределяют роли, договари-ваются друг с другом.       |     
      
      
      
      
          
      
          
      
      
      
      
      
      
          
      
      
          
      
      
          |  
  |   4. Этап усвоения новых знаний  Цель: дать обучающимся конкретное представление о задаче. Способствовать восприятию, осознанию, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретенных знаний формировать соответствующие ЗУНы.   |    9.11-9.16   |    (слайд 8)  И сейчас мы с вами будем учиться составлять задачу и узнаем, из каких частей она состоит.     |    Составляют задачу, делят ее на части, запоминают названия частей.    Делают вывод.       |    Л-слушают и понимают речь учителя, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою т. з.       |        |  
  |   Физкультминутка       |    9.16-9.18   |    Физкультминутка    (слайд 9)       |    Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют.   |    К-умение отдыхать коллективно.   |        |  
  |   5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала  Цель: установить, усвоили дети или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.   |    8.18-8.25   |    - Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?  Сколько всего карандашей?  - То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи.  - Что вы узнали из первого предложения? (В коробке 6 карандашей,    на столе ещё 2 карандаша)  - Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)  - Часть задачи, в которой всё известно, называют условием задачи.  К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:  УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ  Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.  - Решите задачу, запишите решение и ответ.    - работа по учебнику  С. 80 №1  Прочитайте задачу.    - Где условие задачи? Что известно?    - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?    - Объясните решение  Прочитайте решение задачи.    Назовите ответ.   |    Отвечают на вопросы, учатся решать задачи, повторяют задачу по ролям, записывают решение и ответ.             |    К- сотрудничают в совместном решении проблемы; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.  Р- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль- осознанность, полнота деятельности обучающихся.   |         |  
  |   6. Этап закрепления нового материала  Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, усвоение учащимися нового способа действия.       |    9.25-9.28   |    Первичное закрепление    (слайд 10)  Работа в парах на компьютерах   |    Составляют задачу, пользуются математическими терминами, рассуждают, объясняют решение.   |    П-общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.   |                 |  
  |   Физкультминутка     |    9.28-9.30   |    Физкультминутка  (Слайд11)     |    Желающий ученик показывает движения, дети повторяют.   |    К-умение отдыхать коллективно   |        |  
  |   7.Самостоятельная работа по новому материалу, проверка  Цель: отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.       |    9.30-9.35   |    Задачкина шкатулка  работаем в парах  - Откройте тетради на печатной основе на стр.33 и найдите задание № 1, 2, в которых надо установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать?  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    - В задании № 2 в рабочей тетради (стр. 34) дополните текст задачи числами и запишите решение  Пройдите тестирование на компьютерах    Самостоятельная работа с автоматической проверкой в программе MyTest         |    Работают в парах, выполняют самостоятельную работу.   |     Р-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.   К-договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.       |                                                                                                                           |  
  |   8. Подведение итогов урока  Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.       |    9.35-9.37   |    Помогает подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности.  - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)    - Достигли цели? Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)    - Какие умения помогли вам сегодня на уроке?    - Какие знания вы использовали и приобрели?    Подведем итог урока  -Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)    - Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)    - Для чего нужно уметь решать задачи?    (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)  Организует самооценку.  Оцените себя, как вы работали на уроке.  -Я узнал…  - Я научился…  - Мне понравилось…  - Я бы хотел…  - Новые знания мне пригодятся…  Просит высказать мысли и чувства, с которыми уходят     дети с урока. Оцените свою деятельность на уроке, используя предложение и один из смайликов.  Благодарит всех за работу.   |    Делают вывод о выполнении целей и задач урока. Называют умения, которые отрабатывали, выполняя задания. Дополняют таблицу  -Я узнал…  - Я научился…  - Мне понравилось…  - Я бы хотел…  - Новые знания мне пригодятся…                                                                                                                  Дети оценивают свой личный вклад в совместную деятельность (определяют степень успешности). Выбирают предложение и смайлик соответствующего цвета. Высказывают свое мнение об уроке.           |     Л-понимают значение знаний для человека и принимают его объективно, оценивают свою и коллективную деятельность на уроке.  Р-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.   |     
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
          
          |  
  |   9.Домашнее задание  Цель: закрепление и повторение знаний   |    9.37-9.40   |    Чтобы повторить тему сегодняшнего урока, откройте дома ссылку в интернете, прослушайте объяснение и пройдите тест   |         |         |         |