kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

познакомить обучающихся с новым предметом – «алгебра» и историей ее возникновения;

повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;

повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел».»

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Цели:

Образовательные:

познакомить обучающихся с новым предметом – «алгебра» и историей ее возникновения;

повторить определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения уравнения;

повторить понятие буквенного выражения, правила раскрытия скобок.

Развивающие:

создание позитивного настроя на изучение нового предмета;

развитие познавательного интереса

Воспитательные:

положительное отношение к предмету;

воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.

Ход урока:

I. Организационный этап. Весь урок идет в сопровождении презентации.

(слайд №1) 

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Сообщаются единые требования о письменных принадлежностях каждого занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году.

(слайд №2) 

II. Целеполагание и мотивация.

Учитель ставит задачи перед школьниками.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми науками, на которые делится любимый вами с первого класса предмет математика. Но для начала на первом уроке нам предстоит повторить основные темы 5 и 6 классов. Без знаний этих разделов нам будет трудно изучать новую науку под названием Алгебра. Поэтому настройтесь, и постарайтесь повторить забытое.

Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

(Слайд №3) 

Основная часть урока (практикум)

Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны, которые в конце урока помогут учителю с выставлением отметок.


Задание №1 по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на закрытой доске):–3+2= y

y–5= y

y+7= y

y+9=y

y+(–8)=y

y–6= y

y+4=y

y–6= y

–3+2= -1

–1–5= -6

–6+7= 1

1+9=10

10+(–8)=2

2–6= –4

–4+4=0

0–6= –6

Учащиеся получают карточки с заданием и начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.

Учитель: Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.

Задание №2 «Вычислите устно на скорость и правильность»

(Слайд №4) 

Первая команда, правильно решившая получает – 6 баллов, вторая – 4 балла, если допущены ошибки - -2 балла.

Задание №3 «Найдите значение выражения»

(Слайд №5) 

У доски работает сильный ученик. С решениями которого все команды сверяют свои решения и находят ошибки, если такие имеются.

-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5

-2,5*(-6,25)=15,625

-2+0,75=-1,25

-1,25:(-0,8)=1,5625

15,625:1,5625=10

Задание №4

(Слайд №6) 

Подведем итог повторения

Капитаны помогают учителю оценить каждого члена своей команды, при этом комментируют за что и почему.

Введение в курс АЛГЕБРА

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на алгебру и геометрию (слайд №7) 

Работа по слайдам 8-17 (учитель зачитывает их содержание): перед учащимися появляется краткая информация о происхождении алгебры и информация об ученых, внесших вклад развитие этой науки.

(Слайд №8)   (Слайд №9) 

(Слайд №10)   (Слайд №11) 

(Слайд №12)   (Слайд №13) 

(Слайд №14)   (Слайд №15) 

(Слайд №16)   (Слайд №17) 

VI. Рефлексия.

Подведение результатов урока, рефлексия, обсуждение домашнего задания.

Для проведения рефлексии предлагаю всем желающим учащимся продолжить одно или несколько предложений из листа рефлексии:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

VII. Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

VIII. Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Автор: Мусаева Марьям Гасбулаевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Открытый урок по математике: Обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой». "
    ["seo_title"] => string(169) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-dlina-otriezka-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "174056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства