- планировать свою деятельность, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
- выполнять самоанализ своей деятельности.
Коммуникативные
Умение:
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
3) личностных результатов:
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;
- умение работать в группе;
- развитие чувства взаимовыручки;
- расширение кругозора;
Вид работы: взаимопроверка и взаимооценка, работа с моделями;
Ведущие формы работы: фронтальная, групповая.
Технология, методы: технология критического мышления, методы проблемного обучения: частично-поисковые или эвристические; практические методы освоения материала.
Средства обучения:
учебники;
доска, компьютер, мультимедийный проектор;
раздаточный материал;
модели многогранников.
Межпредметные связи: философия, история, биология, физика, химия
Планируемые результаты:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение.
3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий.
Метапредметные
Умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Умеют работать с разными источниками информации.
Регулятивные
Ставят учебные задачи и добиваются их решения.
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.
Оценивают выполнение заданий.
1 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
2 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
Осуществляют поиск, выделение и представление необходимой информации;
выбирают основания и критериев для сравнения, классификации объектов;
строят логическую цепь рассуждений.
2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами
2 уровень – выполнение учебного действия в совместной работе
Личностные
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, понимают значение полученных знаний
2 уровень – самостоятельное добывание и воспроизведение информации
Организационная структура урока:
№ п/п
Этап занятия
Время, мин
Приемы и методы
Действия преподавателя
Действия студентов
Формы организации взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия (УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный этап
1
Приветствие, преподаватель настраивает учеников плодотворную работу, концентрирует их внимание.
Приветствие преподавателя.
Фронтальная
Личностные:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные:определяют цели учебной деятельности.
-
2
Этап активизации
2
Сообщение темы занятия, целей и задач урока. Предлагает поучаствовать в игре «До – после»
Слушают, записывают тему.
Заполняют столбик ответов на вопросы «До»
Фронтальная
Записи в тетрадях
3
Этап актуализации базовых знаний
2
Беседа
Преподаватель выясняет остаточные знания относительно ключевых понятий темы.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная
Познавательные:воспроизводят по памяти информацию, систематизируют знания.
Коммуникативные:умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.
Устный ответ
Акцентирует внимание на наиболее важных аспектах.
Слушают.
4
Этап изложения нового материала
15
Лекция
Преподаватель излагает новый материал.
Слушают, конспектируют.
Фронтальная
Познавательные:
Общеучебные - извлекают необходимую информацию из лекционного материала; осуществляют самостоятельный поиск и представление информации.
Логические - выбирают основания и критериев для сравнения, классификации объектов;
Регулятивные:умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:применяют правила делового сотрудничества,владеют монологической речью
Записи в тетрадях
Устный ответ
5
Этап закрепления знаний
13
Познавательные:
Общеучебные–структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания.
Логические – строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные:анализируют условия достижения цели, планируют последовательность действий.
Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, определяют способ взаимодействия
Выборочный контроль тетрадей
Составление синквейнов
Объясняет задание, организует работу
Составляют и зачитывают синквейны
Индивидуальная
Устный ответ
6
Этап контроля знаний
10
Работа в малых группах
Регулятивные:оценивают выполнение заданий (справились или нет)
Коммуникативные:осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Взаимоконтроль, самоконтроль
7
Этап подведения итогов урока
2
Рефлексия
Завершает прием «До-После»
Заполняют столбик «После» в табличке, делают вывод.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения
Личностные:понимают значение полученных знаний
Оценивание за работу на уроке
Домашнее задание
Выставление оценок
Задает домашнее задание, выставляет оценки, благодарит за работу.
Записывают задание
Великий математик Гильберт сказал: «В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу».
Так вот сегодня мы познакомимся, наверное, с самыми красивыми цветами этого сада.
Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты? Этот “треугольник” находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида. Знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного. Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство многоугольников. Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым – ещё не значит неинтересным. Что мы знаем о треугольнике?
Ученик 1.
Треугольники можно разделить на группы по числу равных сторон:
равнобедренные треугольники(две равные стороны называют боковыми);равносторонние треугольники(все стороны равны);
разносторонние треугольники(равных сторон нет).
Ученик 2.
Треугольники можно разделить на группы в зависимости от градусной меры углов:
остроугольный треугольник (все углы острые);
прямоугольный треугольник (есть прямой угол);
тупоугольный треугольник (есть тупой угол).
Учитель.
Равносторонние треугольники ещё называют правильными треугольниками. Треугольники, соединяясь друг с другом могут образовывать другие фигурыДавайте попробуем решить одну задачу. У вас на партах имеется шесть палочек одной длины. Сложите эти палочки так, чтобы образовалось четыре треугольника(сторона каждого треугольника должна быть равной длине палочки).
Учащиеся выполняют задания с помощью палочек и пластилина. Дается время на самостоятельную работу, а учитель контролирует деятельность учащихся.
Учитель.
Итак, посмотрим, что же получилось?
Учащиеся демонстрируют фигурку, которая у них получилась (рис.N1).
Получилась объемная фигура, состоящая из четырех правильных треугольников.
Учитель.
Верно. И эта фигура называется пирамидой, боковые грани – три треугольника, опираются на четвертый. С какими пирамидами вы знакомы из истории?
Ученик.
Египетские пирамиды - это четырехугольные пирамиды.
Треугольники называются гранями. У этой фигуры их 4.грани могут быть разными многоугольниками.
гексаэдроктаэдрикосаэдр додекаэдр
Тема нашего урока правильные многогранники.
Цель урока – изучение пяти видов правильных многогранников и истории их открытия. Запись темы на доске и в тетради.
Предлагаю сегодня на уроке провести маленький эксперимент: вы ответите на несколько вопросов до изучения темы и после. В конце урока мы сделаем выводы.
Заполните столбик «До» в таблице вопросов, так как вы считаете правильным.
Приложение 1
Приём «До-После»
Вопрос
До
После
Какой многогранник называется правильным?
Может ли поверхность многогранника состоять только из шестиугольников?
Встречаются ли у живых организмов формы правильных многогранников?
Вывод.
Я прав (не прав), так как ...
Перейдем к изучению новой темы.
Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани – равные правильные многоугольники, и в каждой вершине сходится одно и то же число ребер.
Доказано, что гранями правильных многогранников могут быть только треугольники, квадраты и пятиугольники.
Всего существует 5 видов правильных многогранников.изложение сопровождается фрагментами видеоролика «Правильные многогранники» (Приложение 2)
Название каждого многогранника происходит от греческого названия количества его граней и слова "грань":
тетраэдр – составлен из 4 равносторонних треугольников;
октаэдр – составлен из 8 равносторонних треугольников;
икосаэдр – составлен из 20 равносторонних треугольников;
куб (гексаэдр) – составлен из 6 квадратов;
додекаэдр – составлен из 12 равносторонних пятиугольников.
Как выглядят и какими свойствами они обладают. В процессе мы заполним сравнительную таблицу.
Надеюсь, что полученные на этом уроке знания и навыки пригодятся вам в дальнейшем обучении и в жизни. А урок я хотела бы закончить отрывком из стихотворения А.С. Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещеннья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений – парадокса друг.
Вопрос
До
После
Какой многогранник называется правильным?
Может ли поверхность многогранника состоять только из шестиугольников?
Встречаются ли у живых организмов формы правильных многогранников?
Я прав (не прав), так как ...
Стадия рефлексии
Упражнение «Карусель»
Обучающиеся делятся две равные группы, одна из которых является внутренним кругом, а другая – внешним. При этом ребята стоят лицом к членам другого круга, образуя с ними пары. Внешний круг детей – слушатели, которые могут задавать уточняющие вопросы, а внутренний круг – рассказчики, отвечающие на вопросы. Через 1 минуту учитель дает команду, и внешний круг сдвигается на одного человека в сторону, тем самым меняя пары, при этом члены кругов между собой меняют и роли.
Вопрос на сегодня:
- Что я сегодня узнал о правильных многогранниках?