Просмотр содержимого документа
«Тема: Понятие квадратного корня»
Урок №18
Тема: Понятие квадратного корня
Цель: создать условия для формирования представлений о квадрате действительного числа, квадратном корне из числа; способствовать развитию умений формулировать определение квадратного корня из неотрицательного числа; развивать логическое, математическое мышление и интуицию.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связей с ранее изученными понятиями.
Анализ к/р и р/о.
№123.
Чем является число 25 для числа 5?
А 5 для 25?
Объявление темы и цели урока.
2.Первичное ознакомление.
Цель: постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; формирование диалектического отношения к событию, позволяющему рассматривать в органическом единстве противоположные суждения.
Учащиеся работают в парах с п.3.1; №№121; 122.
Общий итог.
3.Отработка и закрепление.
(Коллективное решение задач).
Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями, операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.
№№124; 125.
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач на изучаемом материале.
№126 – «цепочкой».
5.Обратная связь.
(2)Синквейн).
Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний в единстве с ранее изученными правилами, к системному раскрытию изученных понятий, к скоростному решению заданий, к изучению следующей темы.
Определяемое понятие;
Два прилагательных к нему;
Три глагола к нему;
Фраза из 4 – 5слов;
Вывод (обобщённое понятие, синоним…)
6.Повторение.
№789.
7.Д/з.
П3.1; №№121; 122; р/о - решить из другого варианты номера, в которых были допущены ошибки.