kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Образование обыкновенных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков по математике для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Образование обыкновенных дробей»»


Конспект урока математики в 5 классе

по теме: «Образование обыкновенных дробей»

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Образование обыкновенных дробей».

Цели урока: научить учащихся образовывать обыкновенную дробь.

Задачи:                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                         Учить образовывать обыкновенные дроби, читать и записывать их.                                        Коррекционные:                                                                                                                  Развивать речь учащихся: правильно формулировать мысли, употреблять термины, строить предложения.                                                                                                               Развивать пространственную ориентацию.                                                               Развивать фонематический слух (умение воспринимать устную речь).        Воспитательные:                                                                                                                       Формировать активность детей на уроке.                                                                                                 Формировать навыки самостоятельной работы.                                                                                                         Формировать умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, шоколадка, мандарины, учебные принадлежности, карточки с заданиями.

План урока.                                                                                                  1.Организационный момент.                                                                                                        2. Сообщение темы урока.                                                                                     3.Постановка проблемы.                                                                                     4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.                                                             5. Практическая работа.                                                                                         6.Первичное закрепление.                                                                                                                 7.Физминутка.                                                                                                                 8.Закрепление.                                                                                                                   9.Итог (рефлексия).

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок.                                                                                      Тут примеры и задачи, игры-шутки, физминутки                                                              Все для вас. Пожелаю вам удачи.                                                                                                  За работу, в добрый час!

2.Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока «Образование обыкновенных дробей»(Слайд 1)                                                                                                                   – Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.  (Слайд 2)

*Сообразительность                                                                                                  *Смекалка                                                                                                                                   *Лень                                                                                                                                    *Внимание                                                                                                                                       *Шум                                                                                                                                   *Усидчивость                                                                                                                                       – Берём их с собой на урок?

3.Постановка проблемы.

Учитель показывает шоколадку (Слайд 3) и задает вопрос.                                                                            - Шоколадка одна, а нас в классе 13 человек. Как сделать так, чтобы шоколадка досталась каждому?

4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.

Учащиеся выдвигают версии. Когда один из учеников дает правильную версию, учитель повторяет ее. (Шоколадку нужно разделить).                                                       -Сколько шоколадки получит каждый из вас? (Учащиеся выдвигают версии. Когда учащиеся найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее). Все дети проговаривают правильную версию. (Каждый получит одну дольку шоколада. Учитель раздает всем детям по дольке шоколада).                                                                                                                           - А за правильные ответы вы сегодня будете получать вот такие кусочки шоколада, в конце урока посчитаем.                                                                                                                        -Сколько долек получил каждый из вас? (Слайд 4)                                                                                        -Одну.                                                                                                                                         -А на сколько долек мы делили шоколадку?   (Слайд 5)                                                                      -На 13.                                                                                                                                            -1/13-дробь.   (Слайд 6)                                                                                                                                          -Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от шоколада мы взяли(получили). Нижняя часть – на сколько долей мы поделили шоколад.  (спросить нескольких учащихся)                                                                                                                                                        - С шоколадом  мы справились. Молодцы.

5.Практическая работа.

Класс делится на группы (по 2,3,4 человека). Каждой группе выдается мандарин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Разделите мандарин так, чтобы каждый получил по дольке от мандарина. (Учащиеся делят мандарин).                                                                                                                                          - Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? - На сколько долей вы разделили мандарин? Куда запишем это число? (каждая группа отвечает и записывает свои полученные дроби)                                                                                          Все дети по цепочке читают полученные  дроби.

6.Первичное закрепление.

1) Запишите в виде дроби (работа по карточкам).                                                                   2) Проверка(учащиеся показывают карточки, отвечают на вопросы учителя)                                                                                                                                             1. Яблоко (1/2)                                                                                                                                                        -Что у вас получилось?(Дети говорят свои ответы).                                                            -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране)  (Слайд 7)                                                                                                                               2. Апельсин (1/8)                                                                                                                                                                   -Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась?                                                 -Проверяем. ( правильный ответ появляется на экране )        (Слайд 8)                                                                                                                                                                                                                                          3. Торт (1/10)                                                                                                                                - Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась?                                                 -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране )          (Слайд 9)                                                                                                                                                                                                                                                 4.   Хлеб (1/16)                                                                                                                                                -Что изображено на рисунке? На сколько частей  разделена буханка хлеба?                                              -Какую дробь вы записали?                                                                                                     -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране )    (Слайд 10)

7.Физминутка.                                                                                                                                          Раз – согнутся-разогнутся,                                                                                                  Два – нагнутся, потянутся,                                                                                                             Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                         Головою  три кивка.                                                                                                                   На четыре руки шире,                                                                                                       Пять, шесть – тихо сесть                                                                                                          Семь, восемь – лень отбросим.

8.Закрепление.

1) Работа по карточкам  по вариантам (два варианта). (По окончании работы дети меняются карточками и проверяют друг друга).                                                                    После проверки появляется правильный ответ на экране.       (Слайды 12,13)                                                                                                                                                                                                                                            2) Самостоятельная работа (карточки с разно уровневыми заданиями)

9.Итог урока.

1) Рефлексия.  (Слайд 14)                                                                                                                                                                                                                                                                                              -  Сегодня я узнал…                                                                                                                     - Было трудно…                                                                                                                         - Я научился…                                                                                                                                 - Было интересно…                                                                                                   2)Выставление оценок      (Слайд 15)                                                                                                                                                                                                                                          - Молодцы.                                                                                                                                    – Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Образование обыкновенных дробей»

Автор: Ахмедова Шарипат Касумовна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Образование обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(35) "obrazovaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "137990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417456151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок по математике на тему: "Сложение обыкновенных дробей" для коррекционных классов "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-dlia-korriektsionnykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445076799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби"."
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "248669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446749036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Интерактивный плакат "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(42) "intieraktivnyi-plakat-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "104107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402668160"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства