Тема урока: "Образование обыкновенных дробей"
Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»
Задачи:
Образовательные: начать формировать понятие дроби.
Коррекционные:
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать умение воспринимать устную речь.
Воспитательные:
формировать активность детей на уроке,
формировать навыки самостоятельной работы;
повысить мотивацию обучения, интерес к математике,
умение работать в взаимодействии друг с другом,
умение слушать товарища,
сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.
План урока:
Организационный момент.
Постановка проблемы.
Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа с со слайд-презентацией (нахождение, определение и запись дробей)
Решение задачи.
Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.
Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебника.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Рапорт дежурного.
Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
2. Постановка проблемы. Как единица на доли делится?
Слайд 2
На сколько частей надо разделить апельсин? Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.
Апельсин нужно разделить.
Сколько апельсина получит каждый?
Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.
Все ребята проговаривают правильную версию. Каждый получит дольку апельсина.
Слайд 3
Одну.
На сколько равных долей мы разделили апельсин?
На 5.
4. Изучение нового материала.
Одна из пяти равных долей апельсина - 1/5 . Доля – это каждая из равных частей единицы.
Слайд 4 Слайд 5
Числа вида: 1/2 1/4 1/10 называются дробью.
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Запись дробей в тетради
Слайд 10 Слайд 11
5.Физкульминутка.
6. Закрепление изученного материла.
Умение находить дробь по рисунку и записывать ее.
Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14
Решение задачи.
Слайд 15
Анализ задачи: Изобразим ее графически.
Для этого начертите в тетради два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.
Разделим их на 18 равных частей.
1/2 1/3
9 клеток 6 клеток
В первом прямоугольнике заштрихуйте простым карандашом одну вторую часть коробки.
На втором прямоугольнике желтым карандашом заштрихуйте одну треть прямоугольника.
Сколько вы закрасили черных клеток? (Девять)
Какое количество клеток вы закрасили желтым цветом? (Шесть)
Ответьте на вопрос задачи: сколько белых мячей было в коробке? (Три)
18 – 9 – 6 = 3 м.
7. Подведение итогов урока.
Что нового мы узнали на уроке? Мы познакомились с дробями.
Из чего состоит дробь?
Что показывает знаменатель?
Что показывает числитель?
Слайд 16
8. Выставление оценок.
9. Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебника.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Образование обыкновенных дробей»
Урок математики в 5 классе
Тема урока:
"Образование обыкновенных дробей"
Подготовила:
учитель математики
высшей категории
М.Г. Нохрина
Иваново - 2014
Тема урока: "Образование обыкновенных дробей"
Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»
Задачи:
Образовательные: начать формировать понятие дроби.
Коррекционные:
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать умение воспринимать устную речь.
Воспитательные:
формировать активность детей на уроке,
формировать навыки самостоятельной работы;
повысить мотивацию обучения, интерес к математике,
умение работать в взаимодействии друг с другом,
умение слушать товарища,
сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.
План урока:
Организационный момент.
Постановка проблемы.
Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа с со слайд-презентацией (нахождение, определение и запись дробей)
Решение задачи.
Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.
Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебника.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Рапорт дежурного.
Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
2. Постановка проблемы. Как единица на доли делится?
Слайд 2
На сколько частей надо разделить апельсин? Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.
Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.
Слайд 3
4. Изучение нового материала.
Одна из пяти равных долей апельсина - . Доля – это каждая из равных частей единицы.
Слайд 4 Слайд 5
Числа вида: называются дробью.
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Запись дробей в тетради
Слайд 10 Слайд 11
5.Физкульминутка.
6. Закрепление изученного материла.
Умение находить дробь по рисунку и записывать ее.
Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14
Решение задачи.
Слайд 15
Анализ задачи: Изобразим ее графически.
9 клеток 6 клеток
В первом прямоугольнике заштрихуйте простым карандашом одну вторую часть коробки.
На втором прямоугольнике желтым карандашом заштрихуйте одну треть прямоугольника.
Сколько вы закрасили черных клеток? (Девять)
Какое количество клеток вы закрасили желтым цветом? (Шесть)
Ответьте на вопрос задачи: сколько белых мячей было в коробке? (Три)
18 – 9 – 6 = 3 м.
7. Подведение итогов урока.
Что нового мы узнали на уроке? Мы познакомились с дробями.
Из чего состоит дробь?
Что показывает знаменатель?
Что показывает числитель?
Слайд 16
8. Выставление оценок.
9. Задание на самоподготовку: упражнение № 456 из учебник