kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.»


ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 4 класс.




Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.


Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.


Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие, и предыдущие для данных; работать по плану; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.


Ход урока


I. Организационный момент


(Приветствие, проверка готовности к уроку.)


II. Актуализация знаний


Устный счет


- Сосчитайте мишек.


hello_html_m533e987.png


- Сколько мишек вы насчитали? (10.)


- Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? ( 1 десяток.)


- В двух коробках? (2 десятка.)


- Сколько это мишек? (20.)


- Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,... 100.)


hello_html_3c4eaa0c.png


- Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)


— В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2сотни, или 200.)


— В 3 города? (3 сотни, или 300.)


— Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов. (100, 200, 300, 400,... 1000.)


— В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42 и 24.)


— Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42—4десятка и 2единицы, 24—2десятка и 4единицы.)


— Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)


III. Самоопределение к деятельности


— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)


— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?


— Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде разрядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычислений и т. д.)


— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)


— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.


(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)


НАУЧИТЬСЯ


ПОВТОРИТЬ...


УЗНАТЬ...


ВСПОМНИТЬ...


— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)


IV. Работа по теме урока


1. Работа по учебнику


— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.


— Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)


— Что такое десяток? (10 единиц.)


— Что такое сотня? (10 десятков.)


— Что такое тысяча? (10 сотен.)


№ 1 (с. 4).


— Прочитайте.


— Кто может записать это число? (Желающий ученик записывает на доске.)


— Кто записал бы так же?


— У кого другой вариант записи? Докажите.


№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)


— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете?


(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее И т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)


№ 3 (с. 4).


— Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)


— Второго разряда? (Десятки.)


— Третьего разряда? (Сотни.) (Чтение чисел, записанных в таблице.)


— Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)


— Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840— единицы, 400— десятки и единицы, 590— единицы.)


2. Выполнение заданий в рабочей тетради


№ 1 (ч. 1, с. 3).


— Прочитайте числа.


— Назовите самое маленькое число. (719.)


- Назовите самое большое число. (779.)


— Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)


— Запишите числа в порядке увеличения.


— Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)


— По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)


— Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)


№2(с. 3).


— Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)


— Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?


V. Физкультминутка


Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)


Закачалось деревцо. (Наклоны.)


Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)


Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)


VI. Закрепление изученного материала


Работа по учебнику


№4 (с. 5). (Фронтальная работа с объяснением способа решения.)


Решение


999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно назвать следующее число, за числом 999 идет число 1000.


900 - 1 = 899, так как запись «- 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.


570 + 30-330


570 + 30 = 600


600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270


И т. д.


№5 (с. 5).


— Прочитайте.


— Как вы понимаете задачу?


— Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)


9 м




19 чел.


Решение: 19 - 9 = 10 (д.). Ответ: в классе 10 девочек.


— Что значит «составить задачи, обратные данной»?


— Составьте и решите задачи, обратные данной.


Решение: 9 + 10 = 19 (чел.).


Решение: 19 - 10 = 9 (м.).


№8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, шивших задачу разными способами, записывают решение на доске и объясняют способ решения.)


Решение


Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с).


Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с).


Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.


— Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)


№7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)


№10 (с. 5). (Самостоятельное выполнение.) Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г. Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.


VII. Рефлексия


1. Работа по учебнику


(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5).


Самопроверка по образцу.)


Ответы: 396


2. Математический диктант


(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)


1) В году 365 сут.


2) В одной неделе 168 ч.


3) В июне 720 ч.


4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.


5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин.


(Проверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке.


(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ1: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)


VIII. Подведение итогов урока


— Что мы повторили сегодня на уроке?


— С какими заданиями вы легко справились?


— Над чем вам нужно еще поработать?


Домашнее задание


Учебник: № 6, 9 (с. 5).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Автор: Айнова Елена Владимировна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сравнение  чисел в пределах  52 "
    ["seo_title"] => string(36) "sravnieniie-chisiel-v-priedielakh-52"
    ["file_id"] => string(6) "147053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419316051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства