kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Квадрат».»

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока:

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Число. Классная работа.

2. Устный счёт:

   - Найти разность 18 и 8

   - Найти сумму 7 и 8

   - Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму.( Табло)

   - Найти частное чисел 30 и 5

   - Найти произведение чисел 7 и 4

   - Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность.

(На столе набор геометрических фигур). Работа в парах:

-Выложите на парту круг, треугольник, прямоугольник.

      - Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

      - А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

      - Назовите оставшиеся фигуры. (прямоугольник)

   -Какой четырехугольник называется прямоугольником? (четырехугольник, у которого все углы прямые)

4. –А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник)  

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуруСтал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник)  Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…(Квадрат)

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие?   –(4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником – 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.

-Отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой. 
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, 
А зовут его…(квадрат).

- О какой фигуре, мы будем говорить на уроке? ( О квадрате)

-Давайте выполним практическую работу.

- Какая фигура лежит на парте, прямоугольник или квадрат? (Квадрат у каждого).

- Что, вы можете сказать про стороны ( Они равны).

- Докажите это. (Дети сравнивают противоположные стороны с помощью перегибания, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.) (Углы линейкой, стороны сравнить сгибанием сторон и по диагонали).

- Проверим по правилу в учебнике на с.111

-Прочитайте правило сам-но.

- Какую фигуру называют квадратом. ( Квадратом наз-ся прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.

-Прочитайте признаки квадрата. ( это прямоугольник, длины всех его сторон равны) (4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны)

- Итак, сделаем вывод: у квадрата все стороны равны.

Физминутка.

    (квадрат – приседание, прямоугольник – прыжок, круг – хлопаем в ладоши).

2) Обобщим наши знания о квадрате. Если вы согласны с моим утверждением, то вы делаете один хлопок в ладоши.

Квадрат:

  • геометрическая фигура   (да)

  • многоугольник  (да)              

  • имеет три стороны  (нет), а сколько (4)

  • имеет 2 угла  (нет), а (4)

  • все углы прямые  (да)

- А как вы считаете, любой  квадрат  можно назвать  прямоугольником? (да)

  • 4)Назовите предметы из нашей жизни, которые имеют форму квадрата.

- А теперь поработаем устно в учебнике на стр.112. № 4

Посмотрите на рисунок и посчитайте сколько квадратов.(11 квадратов) Слайд (Показывает один у доски)

Далее вы поработаете в парах с.112 №5. Что нужно сделать?( выложить из 8 счетных палочек квадрат). Ребята, вместо счетных палочек, вы возьмете цветные карандаши и выложите квадрат.

  • VII. Включение в систему знаний и повторения.

- Откроем печатные тетради на стр. 56 и выполним №1.

Запишите соответствующие номера фигур. Проверка.

Многоугольники-1,2,3,4,5,

Четырехугольники – 1, 3, 4

Прямоугольники – 4,

Квадрат – 1

- Следующее задание 3. Самостоятельно. ( Фигура разбита на 9 квадратов, 14 квадратов можно найти).

А сейчас мы повторим пройденное, и поработаем в тех же тетрадях на с.57 №6 (4,6, 44,46, 64,66)

- Следующее задание под № 7, выполним по вариантам:

1 вар.- 16=8+8 2 вар- 18= 9+9

(Проверка на доске)

- Ну а №8, вы поработаете в парах. Проверка.


  • IX.  Итог урока.

- На с.56 №4, вам нужно построить квадрат с данной стороной. Измерьте длину данной стороны. (1,5 см).

Значит, что мы можем сказать, про другие стороны квадрата? (они такой же длины). Начертите с помощью линейки и карандаша.

- Вы начертили квадрат, а теперь ваша задача - его раскрасить, но какими цветами, я сейчас расскажу.

- Мне все понятно – зеленый

- У меня возникли вопросы – желтый

-Были трудности – красный

- А теперь покажите свои получившиеся квадраты нашим гостям, друг другу.

Молодцы!

Д/з с.111 правило, т. с.57 №9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Квадрат».

Автор: Подгорнова Марина Владимировна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "открытый урок на тему " Квадрат и прямоугольник. Свойство квадрата и прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kvadrat-i-priamoughol-nik-svoistvo-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики  в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "262568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449384387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок по математике во втором классе по теме "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-matiematikie-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "168025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства