kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Квадрат».»

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока:

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Число. Классная работа.

2. Устный счёт:

   - Найти разность 18 и 8

   - Найти сумму 7 и 8

   - Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму.( Табло)

   - Найти частное чисел 30 и 5

   - Найти произведение чисел 7 и 4

   - Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность.

(На столе набор геометрических фигур). Работа в парах:

-Выложите на парту круг, треугольник, прямоугольник.

      - Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

      - А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

      - Назовите оставшиеся фигуры. (прямоугольник)

   -Какой четырехугольник называется прямоугольником? (четырехугольник, у которого все углы прямые)

4. –А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник)  

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуруСтал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник)  Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…(Квадрат)

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие?   –(4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником – 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.

-Отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой. 
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, 
А зовут его…(квадрат).

- О какой фигуре, мы будем говорить на уроке? ( О квадрате)

-Давайте выполним практическую работу.

- Какая фигура лежит на парте, прямоугольник или квадрат? (Квадрат у каждого).

- Что, вы можете сказать про стороны ( Они равны).

- Докажите это. (Дети сравнивают противоположные стороны с помощью перегибания, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.) (Углы линейкой, стороны сравнить сгибанием сторон и по диагонали).

- Проверим по правилу в учебнике на с.111

-Прочитайте правило сам-но.

- Какую фигуру называют квадратом. ( Квадратом наз-ся прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.

-Прочитайте признаки квадрата. ( это прямоугольник, длины всех его сторон равны) (4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны)

- Итак, сделаем вывод: у квадрата все стороны равны.

Физминутка.

    (квадрат – приседание, прямоугольник – прыжок, круг – хлопаем в ладоши).

2) Обобщим наши знания о квадрате. Если вы согласны с моим утверждением, то вы делаете один хлопок в ладоши.

Квадрат:

  • геометрическая фигура   (да)

  • многоугольник  (да)              

  • имеет три стороны  (нет), а сколько (4)

  • имеет 2 угла  (нет), а (4)

  • все углы прямые  (да)

- А как вы считаете, любой  квадрат  можно назвать  прямоугольником? (да)

  • 4)Назовите предметы из нашей жизни, которые имеют форму квадрата.

- А теперь поработаем устно в учебнике на стр.112. № 4

Посмотрите на рисунок и посчитайте сколько квадратов.(11 квадратов) Слайд (Показывает один у доски)

Далее вы поработаете в парах с.112 №5. Что нужно сделать?( выложить из 8 счетных палочек квадрат). Ребята, вместо счетных палочек, вы возьмете цветные карандаши и выложите квадрат.

  • VII. Включение в систему знаний и повторения.

- Откроем печатные тетради на стр. 56 и выполним №1.

Запишите соответствующие номера фигур. Проверка.

Многоугольники-1,2,3,4,5,

Четырехугольники – 1, 3, 4

Прямоугольники – 4,

Квадрат – 1

- Следующее задание 3. Самостоятельно. ( Фигура разбита на 9 квадратов, 14 квадратов можно найти).

А сейчас мы повторим пройденное, и поработаем в тех же тетрадях на с.57 №6 (4,6, 44,46, 64,66)

- Следующее задание под № 7, выполним по вариантам:

1 вар.- 16=8+8 2 вар- 18= 9+9

(Проверка на доске)

- Ну а №8, вы поработаете в парах. Проверка.


  • IX.  Итог урока.

- На с.56 №4, вам нужно построить квадрат с данной стороной. Измерьте длину данной стороны. (1,5 см).

Значит, что мы можем сказать, про другие стороны квадрата? (они такой же длины). Начертите с помощью линейки и карандаша.

- Вы начертили квадрат, а теперь ваша задача - его раскрасить, но какими цветами, я сейчас расскажу.

- Мне все понятно – зеленый

- У меня возникли вопросы – желтый

-Были трудности – красный

- А теперь покажите свои получившиеся квадраты нашим гостям, друг другу.

Молодцы!

Д/з с.111 правило, т. с.57 №9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Квадрат».

Автор: Подгорнова Марина Владимировна

Дата: 19.07.2024

Номер свидетельства: 654256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "открытый урок на тему " Квадрат и прямоугольник. Свойство квадрата и прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kvadrat-i-priamoughol-nik-svoistvo-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики  в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "262568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449384387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок по математике во втором классе по теме "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-matiematikie-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "168025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства