Просмотр содержимого документа
«Тема: "Класс миллионов. Класс миллиардов"»
Тема: Класс миллионов. Класс миллиардов
Цели: познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; закреплять умение выполнять деление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц IIIи IV классов; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
— Сколько всего десятков в каждом из чисел? Сколько тысяч?
— Разделите первое и последнее числа на 10.
— Умножьте второе и четвертое числа на 10.
— Сравните каждые два соседних числа.
— Уменьшите на 1 каждое из чисел.
— Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске таблица.)
Класс тысяч
Класс единиц
сотни
десятки
единицы
сотни
десятки
единицы
— Назовите I класс. (Класс единиц.)
— Вспомните, как образуется каждый разряд этого класса. (10 единиц = 1 десяток, 10 десятков = 1 сотня.)
— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)
- Как образуются разряды этого класса? (10 сотен 4» 1 тысяча, 10 тысяч = 1 десяток тысяч, 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч.)
- Запишите в таблицу числа 832 051,4891, 1 999 098.
- Почему не получилось записать в таблицу последнее число?
- Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как называются классы выше класса тысяч, как образуются числа, содержащие единицы этих классов, научиться правильно их читать и записывать.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 30.
- Как называется тысяча тысяч? (Миллион.)
- Что такое миллиард? (Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.)
- Как называется III класс? IV класс?
- Сколько разрядов в каждом классе? Как они называются?
- Знаете ли вы, как называются другие классы? (Ответы детей.)
№ 143 (с. 30). (Устное выполнение.)
- Вспомните порядок чтения многозначных чисел. (1. Разбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)
- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом из чисел?
- Сколько единиц каждого класса в числе?
№144 (с. 30). (Объяснение алгоритма деления с остатком.)
№145 (с. 30). (Первые два примера - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Покружиться.)
Вот присела на минутку, (Присесть.)
Почесала клювом грудку, (Встать, наклоны головы вправо и влево.)
И с дорожки на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№25 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
№26 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Решение: (100 + 60 + 80): 3 = 80 (ж.).
Ответ: каждый из трех поросят получит 80 желудей.
№27 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Ответы
1) а . 12
2) с:3;
3) 72: в.
2. Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20, 21. Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 8 (с. 22, 23).)
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?