Тема: Делители и кратные натуральных чисел.
Цель урока: Определить понятие «делитель числа», изучить способы нахождения делителей числа.
Задачи:
обучающие:
- познакомить учащихся с понятиями «делитель» и «кратное»;
- научить находить делители числа и кратные числа;
- проверить уровень первичного усвоения понятий;
- формировать умение применять изученные правила на практике;
развивающие
- развивать умение анализировать, делать выводы;
воспитательные
- воспитывать аккуратность самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Наглядность: учебник, тетрадь, презентация, видео «Делители и кратные» в режиме демонстрации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Актуализация знаний:
Устные упражнения: (5 мин)
1.Сравните выражения. Что интересного вы заметили? ( В уменьшаемом первый множитель уменьшается на два, а остальные два множителя не изменяются. В вычитаемом делимое уменьшается на 900, а вычитаемое увеличивается на 1.)
Найдите значения этих выражений. (900, 700, 500)
Расставьте полученные результаты в порядке возрастания. (500, 700, 900)
Установите закономерность и продолжите ряд на три числа (500,700,900,1100,1300,1500)
Какое из чисел ряда является решением неравенства: х+20
Какое из чисел 2, 13,100, 16, 250, 5, 17 являются делителями числа 500?
Для каких из них число 500 является кратным?
3. Мотивация знаний: (2 мин.)
Тема: Делители и кратные натуральных чисел.
4. Новое знание. (7 мин)
Ввести понятие делителя и кратного – просмотр https://www.youtube.com/watch?v=pMSuh3j4rlA
Определения – на карточках - раздать учащимся
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. Кратным натуральному числу b называют натуральное число, которое делится без остатка на b. Определение простого числа: Простым числом называется такое натуральное число, которое имеет только два делителя единицу и само это число. Определение составного числа: Составным числом называется такое натуральное число, которое имеет более двух делителей. Число 1 имеет только один делитель: единицу. Поэтому не является ни простым, ни составным. |
5. Физминутка (1 мин)
6. Закрепление нового материала. (20 мин)
Работа с учебником: №360( самостоятельно каждый в своей тетради), №362 (4 человека у доски).
Задание на смекалку: В семье шестеро детей, причем возраст каждого ребенка в годах выражается числом, делящимся только на само себя и на единицу. Пятеро из них соответственно на 2, 4, 8, 12, 14 лет старше самого младшего. Сколько лет младшему?
7. Итоги урока. (3 мин)
В конце урока ответить на вопросы, где затрудняются и почему? Ребята рассуждают и друг другу объясняют.
1. Можно ли разделить 37 конфет на четверых поровну, без остатка?
48 на троих?
52 на четверых?
шестерых?
Верно или неверно утверждения, соотнесите их к правильному столбику.
делитель 48, 5 делитель 64, 4 делитель 126, 37 делитель 11, 43 кратно 3, 128 кратно 2, 141 кратно 47, 112 кратно 7
В конце урока предлагается каждому оставить свой след на выбранном этапе.
Проанализировать ситуацию, которая получилась.
Если есть дети, которые совсем не поняли тему урока, обязательно проговорить в чем сложность была и ребенок должен спланировать план работы при выполнении домашнего задания.
8. Домашнее задание(1 мин): выучить правила, решить № 397,401,402