Просмотр содержимого документа
«Технология смешанного обучения»
Методы интерактивного обучения на уроках алгебры в социально-экономическом классе с психолого-педагогической направленности
МБОУ «СШ №1» г. Смоленска,
Лобачева Нина Евгеньевна,
учитель математики
2023г.
Понятие смешанного обучения
Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя и онлайн обучение.
Идея смешанного обучения
онлайн-среда
участие учителя
навыки планирования
самоконтроль
саморегуляция
свобода
МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Перевернутый класс и перевернутое обучение
Модель ротация станций
Модель ротация лабораторий
Гибкая модель
Модель индивидуальной ротации
Модель А-ля-карт (по запросу)
Расширенная виртуальная модель
Смешанное онлайн обучение
Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
УЧЕНИК – активный участник учебной деятельности
УЧИТЕЛЬ – направляющее звено
Я САМ!
ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
АКТИВНЫЙ
ДОБЫТЧИК
ЗНАНИЙ
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ
РАЗРАБОТЧИК
Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевёрнутый класс» , где «перевёрнутым»
становится сам процесс обучения.
Основатели модели
Придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.
учителя химии
Аарон Самс и Джонатан Бергман
Суть модели «Перевёрнутого класса»
«Перевёрнутый» урок
Традиционный урок
Суть методики «перевернутого» класса можно свести к трём основным компонентам:
1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной среды: видеоуроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с учениками.
2. Организация учебной деятельности : определение учителем ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке, подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с учителем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение пройденного материала.
3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может выбрать совместно с учащимися несколько форм итоговой работы, например, в виде теста или проекта.
Дома учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом.
На уроке выполняют задания на закрепление посредством общения с одноклассниками и педагогом.
Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов.
На уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону её совместного изучения и исследования.
МОДЕЛЬ РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ
Класс делится на группы и эти группы переходят между разными станциями. Часть учащихся начинает занятие под руководством учителя, в то время, как остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы переходят на другие станции так, чтобы за время урока посетить каждую. Например, группа, работавшая с учителем, переходит на станцию проектной деятельности, где работает над коллективными проектами. Последняя станция для этой группы — станция онлайн-обучения, где дети занимаются за компьютерами или работают с планшетами.
Ротация станций как модель смешанного обучения
Ротация станций – наиболее эффективная модель смешанного обучения, подразумевающая разделения класса на группы и дальнейшее перемещение группы со станции на станцию.