kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока " Умножение на 3 число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Умножение не 3 число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Умножение на 3 число"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

________/______/

“__”________20__г



Технологическая карта урока по математике на тему: «умножение на трехзначное число»





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Игнатенко Полина



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «умножение на трехзначное число»

Цель: познакомить с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число.


Задачи:

1.Образовательная:

  • провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

  • отрабатывать навыки устного и письменного счёта

2.Развивающая:

  • способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления;

3.Воспитательная:

  • формировать умение работать в группе, оказывать взаимопомощь, быстро и эффективно распределять и ответственно выполнять обязанности;


  • формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, все встали красиво!

Улыбнулись друг другу

«Встало солнышко-ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!»

Садитесь.

Приветствуют улыбкой друг друга.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Давайте с вами посчитаем устно.

20*60;

30*110;

12*40;

44*200;

30*50;

300:30;

450:50;

810:90;

120:40;

210:70.

-Молодцы!

Решают примеры



1200;

3300;

480;

8800;

1500;

10;

9;

9;

3;

3.

Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

423 • 24

423 • 240

423 • 204

-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 24?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?

-Сформулируйте тему и цель урока.


Два – умножим на 4 ед. и 2 десятка.

Два – умножим на 4 дес. и 2 сотни, на ноль можно не умножать.

Два- умножим на 4 ед. и 2 сотни.

Умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Познакомиться с умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.


Личностные(1)

Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

- Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.

- Назовите неполные произведения в этом примере.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере?

- Как вы думаете почему?

- Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно.

- Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами.

- Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками.

- Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями.

- Посмотрите, какая строчка здесь лишняя?

- Можем ли мы ее убрать?

- Какая трудность теперь возникла?

- При умножение числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике.

- Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?

- Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ.

- Молодцы!

- Кто желает выйти к доске и решить примеры?

173*301; 362*802;

512*640; 817*130.

- Решите эти примеры самостоятельно в тетради.

514*702; 689*406;

167*540; 574*420

Слушают и выполняют задание учителя.


На два разряда влево.

С нулями.


Да.


Чтобы ноль не мешал при умножении.





52073; 290324.


327680; 106210


360828; 279734.


90180; 24008

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

- Вспомните, как мы составляли алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. По аналогии составьте алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

- Откройте учебник на стр.48. Рассмотрите, как умножили 769 на двузначное число и как это же число умножили на трёхзначное. Обсудите в паре, каким будет алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное..

Ученики в паре работают по учебнику.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте с вами выполним № 186 по вариантам.

1 вариант – 1 строка, 2 вариант - 2 строка.-Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок - ставите +.-Поменяйтесь обратно. Молодцы

Физминутка

Ну-ка, встали все ребята,

Зашагали, как солдаты.

Вправо, влево повернулись,

На носочках подтянулись,

Потрясли руками дружно.

Сядем все, работать дружно.

Выполняют задание.








Повторяют движения.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Давайте проверим свои знания и выполним задание по карточкам.

1 – вариант

Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Выполни вычисления:

654 ∙ 98 = 8104 ∙ 65 = 579 ∙ 780=

738 ∙ 52 = 7415 ∙ 32 = 304 ∙ 401=

Реши уравнение:

Х + 120 = 4000 : 5

Вычисли:

9000 – 424 ∙ 76 : 4 =

Реши задачу:

И Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?


2 – вариант


1) Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противопорложных направлениях вышли 2 пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Выполни вычисления:

357 ∙ 48 = 351 ∙ 702 = 6814 ∙ 820=


5702 ∙ 37 = 812 ∙ 64 = 8003 ∙ 231=

Реши уравнение:

Х + 970 = 69 ∙ 3

Вычисли:

8000 – 568 ∙ 14 : 2 =

Реши задачу:

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?


Выполняют задание на карточках.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

- Прочитайте задачу №188. О чем эта задача?

- Что известно в задаче и что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как?

- Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как?

- Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать?

Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей.

1) 135*7=945(кг) – необходимо на три коровы.

2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг.

3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц.

4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади.

5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно.

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу

Регулятивные (2)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока " Умножение на 3 число"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2»"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaumnozhieniiechisla2umnozhieniienachislo2"
    ["file_id"] => string(6) "340210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471786094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_umnozhieniie_chisla_2_umnozhieniie_na_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "372228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482338436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства