kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников»

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников

Предмет, класс

Математика 2 класс

Тема урока

Умножение и деление на 2,на 3

ЭФУ

«Математика 2 класс” Г.К.Муравин изд-во Дрофа

Разработчик урока

Иванова Наталья Александровна

Тип урока

Урок закрепления

Цель урока

Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3

Задачи урока

1) Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.


Основные термины

и понятия темы

Знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Планируемые результаты

для 1-4 классов: личностные,

предметные, метапредметные;

для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,

коммуникативные УУД.

Личностные:

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

  • Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

  • Понимание причин успеха в учёбе.

Предметные:

  • Закрепление знания табличного умножения и деления на 2 и на 3.

  • Развивать вычислительные навыки учащихся.

  • Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

  • Формирование интереса к познанию математических фактов.

  • Умение осуществлять поиск нужной информации,

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  • Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

  • Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

  • Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

  • Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

  • Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

  • Контролировать свои действия в коллективной работе.

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

  • Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

  • Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения

  • Уровень притязаний

Коммуникативные УУД:

  • Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

  • Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

  • Понимание чувств одноклассников.

  • Принимать активное участие в работе групп.

  • Контролировать свои действия в коллективной работе.


Организация пространства



Синхронное обучение

Виды деятельности на уроке


Коллективная (фронтальная) работа,

Кооперативно-групповая работа.

Индивидуальная (самостоятельная) работа.

Дифференцированная работа по объёму материала

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке


контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Необходимое оборудование


для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, учебник математики 2 класса (1 часть) в электронной форме на платформе LECTA. для ученика: планшеты (по одному на парту для организации работы в парах), интерактивная доска Smart Board, учебник математики 2 класса (1 часть)

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Рефлексия

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я хочу похвалить…

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность этапа, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

1-2

-Я хочу начать урок следующими словами:

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)

- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.



Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, включают компьютеры, настраивают ЭФУ




Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные

УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


4-5

-Посчитаем устно.

60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=


-Какой пример лишний? Почему?

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.


-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.


Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых


(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

Умножение и деление чисел-дети самостоятельно выводять тему урока и задачи урока:

-Повторить правила (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.


Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Регулятивные  УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.


Актуализация знаний

4-5

Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?

Предлагаю вам выполнить задание в сетевом ресурсе learningapps.org

Разделим на группы.


Учащиеся выполняют задание, осуществляют самоконтроль


http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки 

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения


Физкультминутка

Двигательное упражнение и дыхательная гимнастика

Первичное усвоение новых знаний.


7-8

Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

Встали. Разбились на малые группы.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.


-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

г) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.


Дети деляться на малые группы, повторяют правила работы в группе.

Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 с «горячим» мячом.

Выбирают лучшего знатока в своей группе.

Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  


Первичная проверка понимания

4-5

А сейчас мы проверим свои знания.

  1. Выполним №10 в ЭФУ


  1. Тренажер №7 в ЭФУ

  2. Математический диктант в сетевом ресурсе learningapps.org (дополнительное задание)


Дети открывают ЭФУ и выполняют задания.

Взаимопроверка в паре задания №10

Самостоятельная работа с тренажером


Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют его

ЭФУ с 42

ЭФУ с 41 тренажер

http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия


Первичное закрепление.


4-5

Переходим к решению задач.

  1. Откройте ЭФУ с44, №14

Прочитайте задачи..

Что в них общего?

Каким действием решаются?

Почему?

2. Моделирование и решение задачи.

Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

Дети показывают сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

-Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 2 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Молодцы!


Участвуют в анализе задач, оформляют решение в тетради.Выполняют самопроверку.





Дети составляют задачу по увиденной театрализации, анализируют её и совместно решают.

Выполняют самопроверку.

ЭФУ

с44, №14

Коммуникативные

УУД

Слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять  контроль в применении способа действия.


Рефлексия (подведение итогов занятия)


2-3

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я хочу похвалить…


Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль

Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Информация о домашнем задании, инструктаж



1-2

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

•Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3

•ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15.

Выбрать и сделать любые два.

Дети высказывают предположения исходя из задач урока.

ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15.



Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Скрин страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

ЭОР учителя

Собственная презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Сопровождение всего урока


learningapps.org

Самостоятельное задание на классификацию

http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16

Повторение законов умножения и деления






Тестовое задание

с 42, №10

Отработка вычислительного навыка



Тренажер

с 41, №7

Закрепление табличного умножения и деления



Математический диктант

http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16

Закрепление табличного умножения и деления


Э

Текстовые задачи

с44, №14

Развитие умения решать задачи


ЭЭ

Текстовые задачи

с42-44, №№8-15.

Выбрать любые два

Развитие умения решать задачи

Уровень притязаний.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства