kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников»

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников

Предмет, класс

Математика 2 класс

Тема урока

Умножение и деление на 2,на 3

ЭФУ

«Математика 2 класс” Г.К.Муравин изд-во Дрофа

Разработчик урока

Иванова Наталья Александровна

Тип урока

Урок закрепления

Цель урока

Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3

Задачи урока

1) Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.


Основные термины

и понятия темы

Знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Планируемые результаты

для 1-4 классов: личностные,

предметные, метапредметные;

для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,

коммуникативные УУД.

Личностные:

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

  • Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

  • Понимание причин успеха в учёбе.

Предметные:

  • Закрепление знания табличного умножения и деления на 2 и на 3.

  • Развивать вычислительные навыки учащихся.

  • Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

  • Формирование интереса к познанию математических фактов.

  • Умение осуществлять поиск нужной информации,

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  • Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

  • Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

  • Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

  • Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

  • Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

  • Контролировать свои действия в коллективной работе.

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

  • Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

  • Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения

  • Уровень притязаний

Коммуникативные УУД:

  • Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

  • Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

  • Понимание чувств одноклассников.

  • Принимать активное участие в работе групп.

  • Контролировать свои действия в коллективной работе.


Организация пространства



Синхронное обучение

Виды деятельности на уроке


Коллективная (фронтальная) работа,

Кооперативно-групповая работа.

Индивидуальная (самостоятельная) работа.

Дифференцированная работа по объёму материала

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке


контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Необходимое оборудование


для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, учебник математики 2 класса (1 часть) в электронной форме на платформе LECTA. для ученика: планшеты (по одному на парту для организации работы в парах), интерактивная доска Smart Board, учебник математики 2 класса (1 часть)

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Рефлексия

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я хочу похвалить…

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность этапа, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

1-2

-Я хочу начать урок следующими словами:

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)

- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.



Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, включают компьютеры, настраивают ЭФУ




Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Личностные УУД

Определять и проявлять  правила этикета.

Регулятивные УУД

Правильно формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию

Коммуникативные

УУД

Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


4-5

-Посчитаем устно.

60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=


-Какой пример лишний? Почему?

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.


-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.


Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых


(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

Умножение и деление чисел-дети самостоятельно выводять тему урока и задачи урока:

-Повторить правила (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.


Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Регулятивные  УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.


Актуализация знаний

4-5

Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?

Предлагаю вам выполнить задание в сетевом ресурсе learningapps.org

Разделим на группы.


Учащиеся выполняют задание, осуществляют самоконтроль


http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки 

Познавательные УУД

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения


Физкультминутка

Двигательное упражнение и дыхательная гимнастика

Первичное усвоение новых знаний.


7-8

Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

Встали. Разбились на малые группы.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.


-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

г) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.


Дети деляться на малые группы, повторяют правила работы в группе.

Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 с «горячим» мячом.

Выбирают лучшего знатока в своей группе.

Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  


Первичная проверка понимания

4-5

А сейчас мы проверим свои знания.

  1. Выполним №10 в ЭФУ


  1. Тренажер №7 в ЭФУ

  2. Математический диктант в сетевом ресурсе learningapps.org (дополнительное задание)


Дети открывают ЭФУ и выполняют задания.

Взаимопроверка в паре задания №10

Самостоятельная работа с тренажером


Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют его

ЭФУ с 42

ЭФУ с 41 тренажер

http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16

Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия


Первичное закрепление.


4-5

Переходим к решению задач.

  1. Откройте ЭФУ с44, №14

Прочитайте задачи..

Что в них общего?

Каким действием решаются?

Почему?

2. Моделирование и решение задачи.

Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

Дети показывают сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

-Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 2 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Молодцы!


Участвуют в анализе задач, оформляют решение в тетради.Выполняют самопроверку.





Дети составляют задачу по увиденной театрализации, анализируют её и совместно решают.

Выполняют самопроверку.

ЭФУ

с44, №14

Коммуникативные

УУД

Слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять  контроль в применении способа действия.


Рефлексия (подведение итогов занятия)


2-3

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я хочу похвалить…


Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль

Презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Информация о домашнем задании, инструктаж



1-2

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

•Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3

•ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15.

Выбрать и сделать любые два.

Дети высказывают предположения исходя из задач урока.

ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15.



Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Скрин страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

ЭОР учителя

Собственная презентация

https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ

Сопровождение всего урока


learningapps.org

Самостоятельное задание на классификацию

http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16

Повторение законов умножения и деления






Тестовое задание

с 42, №10

Отработка вычислительного навыка



Тренажер

с 41, №7

Закрепление табличного умножения и деления



Математический диктант

http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16

Закрепление табличного умножения и деления


Э

Текстовые задачи

с44, №14

Развитие умения решать задачи


ЭЭ

Текстовые задачи

с42-44, №№8-15.

Выбрать любые два

Развитие умения решать задачи

Уровень притязаний.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока в виде технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-v-vidie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "185415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426178142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства