Этапы урока | Длительность этапа, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника | Формируемые УУД |
Организационный этап. | 1-2 | -Я хочу начать урок следующими словами: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо) - Пусть эти слова будут напутствием на уроке. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, включают компьютеры, настраивают ЭФУ
| Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4-5 | -Посчитаем устно. 60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7= -Какой пример лишний? Почему? - Догадались ли вы, какова тема нашего урока? -Умножение и деление чисел на 2 и на 3. -Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. -Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. | Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых (3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение) Умножение и деление чисел-дети самостоятельно выводять тему урока и задачи урока: -Повторить правила (законы) умножения и деления -Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3 -Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления. | Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. |
Актуализация знаний | 4-5 | Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Предлагаю вам выполнить задание в сетевом ресурсе learningapps.org Разделим на группы. | Учащиеся выполняют задание, осуществляют самоконтроль | http://learningapps.org/display?v=pxkn8e59t16 | Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения |
Физкультминутка | Двигательное упражнение и дыхательная гимнастика |
Первичное усвоение новых знаний. | 7-8 | Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах. Встали. Разбились на малые группы. а) Повторение правил работы в группах. ( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…) -Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать) -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. -Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет. -Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? (Каждая группа называет ученика.) -Аплодисменты лучшим знатокам. г) Подведение итога работы на данном этапе. -Что мы повторили и закрепили? -(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.) -Мы справились ещё с одной задачей урока. | Дети деляться на малые группы, повторяют правила работы в группе. Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 с «горячим» мячом. Выбирают лучшего знатока в своей группе. | Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; |
Первичная проверка понимания | 4-5 | А сейчас мы проверим свои знания. Выполним №10 в ЭФУ Тренажер №7 в ЭФУ Математический диктант в сетевом ресурсе learningapps.org (дополнительное задание) | Дети открывают ЭФУ и выполняют задания. Взаимопроверка в паре задания №10 Самостоятельная работа с тренажером Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют его |  ЭФУ с 42 ЭФУ с 41 тренажер  http://learningapps.org/display?v=pnu6ieyrt16 | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия |
Первичное закрепление. | 4-5 | Переходим к решению задач. Откройте ЭФУ с44, №14 Прочитайте задачи.. Что в них общего? Каким действием решаются? Почему? 2. Моделирование и решение задачи. Пойдём в кино. (Встали, имитация ходьбы.) -Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте. Дети показывают сценку: Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.) -Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.) -Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает? (Вопроса.) -Поставьте к задаче вопрос. (Сколько конфет осталось у мамы?) (Анализ задачи: Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать. -Обсудите план решения в группах. -Что узнаем 1 действием? ( Сколько конфет мама отдала.) -Что узнаем 2 действием? ( Сколько конфет осталось у мамы.) - Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. 1) 2*3=6(к.) – отдала. 2) 14-6=8(к.)- осталось. -Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске. -А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод? (Задача решена верно) -Чему мы учились? (Решать задачи) -Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы! | Участвуют в анализе задач, оформляют решение в тетради.Выполняют самопроверку. Дети составляют задачу по увиденной театрализации, анализируют её и совместно решают. Выполняют самопроверку. | ЭФУ с44, №14  | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2-3 | -Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница. -На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я хочу похвалить… | | Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль | Презентация https://drive.google.com/open?id=0B9quA4gDekFoV1BFeG1nczFDZTQ | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 1-2 | - Как вы думаете, какое будет домашнее задание? •Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3 •ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15. Выбрать и сделать любые два. | Дети высказывают предположения исходя из задач урока. | ЭФУ с 42-44 №№ 8,11,12,15. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы |