Тип урока | Закрепление материала |
Авторы УМК | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ С.М.Никольский,;-12изд.-М.: Просвещение,2021 Рабочая тетрадь, математика 6 класс,/ М.К.Потапов,А.В.Шевкин |
Решаемые учебные задачи | Рассмотреть решение задач на проценты. Отработка вычислительных навыков, способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, умение применять полученные знания на практике. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научиться решать задачи на проценты. Мета предметные: умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации Личностные: развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Оборудование | ПК учителя, доска. |
Межпредметные связи | Русский язык (правописание), реальная математика. |
Формы работы | работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика | УУД |
1.Огранизационный момент | Приветствие учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении математических задачи, приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных задач. Девизом урока будут слова канадского математика Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» | Слушают учителя, организует рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
2. Актуализация знаний | 1.Устная работа, задание записано на доске. приложение 2.Запишите дробь в виде процентов ; ; ; Какие задачи рассматривались на прошлом уроке? 3. Записываем тему урока. | 1. Работают устно, отвечая по цепочке. 2.Решают самостоятельно, за тем проверяем. 3.Высказывают гипотезу о цели урока: | Коммуникативные слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. |
3. закрепление | 1.Сформулировать правило. Правило нахождения числа по его процентам и нахождение процента от числа. 1.Найти 21% от 300 24% от 25; 35% от 40. Найдите число, 20% которого равны: 60; 120. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов. Учитель читает условие. 1.Цена товара 700р. Какой будет цена после понижения на 10%? 2. Пенсия бабушки 13500р. Какой будет пенсия после повышения на 20%? 3.Зарплата работников в этом месяце увеличилась на 10% и составила 24000р. Какова была зарплата в прошлом месяце? | Формулируют правило. Решают задачи из реальной математики. | Коммуникативные; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. |
4. Физминутка | Раз - подняться, потянуться Два - нагнуться, разогнуться Три - в ладоши, три хлопка Головою три кивка На четыре - руки шире Пять - руками помахать Шесть - на место тихо сесть | Выполняют упражнения | |
5.Повторение | Вычислить: (4 -1 ) · 1 =6 (6 - - (3 +1 =1 | Правило действия с обыкновенными дробями. | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
6. Подведение итогов урока | 1. Продолжите предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я научился … Я узнал…. 2. Выставляет оценки | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Уметь прогнозировать ситуацию Личностные: Уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
7. Информация о домашнем задании | № 1235(а,б) Вычислить: (3 -2 - | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Личностные: Готовности к самообразованию и самовоспитанию |