| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 
 | Планируемые результаты | 
  | 1. Организа-ционный этап (1 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся. 
 
 | Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число «Классная работа»,. Настраиваются на деловой ритм работы. | Ребята, наш урок будет проходить под девизом:  «Если будешь дроби знать,  Точно смысл их понимать,  Станет легкой даже трудная задача».  
 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока. | 
  | 2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.   (1 мин.) 
 
 
 | Устанавливает тематические рамки.  Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.  | Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока. | -Какую тему вы изучили на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим работу с дробями.  Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! 
 | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | 
  | 3. Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин.) | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей. | Отвечают на вопросы учителя. 
 Выполняют задание. Работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответ:   1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц2) черта означает знак деления  3) Среди них есть правильные и неправильные.  ;  .
 
 | Разбейте числа на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 
 36;  ;  ; 6;  ;  ; 12; 5;  . 
  1) Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что они обозначают?  
  
  2) Что означает черта в дроби? (деление)  
 -  Взаимопроверка  ОЦЕНКА (+), (--) 
  3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?  3) Назовите неправильные дроби. 
 |  Познавательные: структурирование собственных знаний.  Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   
 | 
  |  4. Формирование новых знаний. (8 мин.) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа  Организует работу с учебником. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради. Записывают в тетрадях тему урока. 
 
 
 
 
  Работа с учебником.  Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части
 Записывают в тетрадях. | . Проблемная ситуация - К какой группе можно отнести число  ? - Что заметили нового, интересного?  
  Проблемная ситуация  -А мы знаем как такие числа называются?   -Какое же название вы могли дать   этому числу?  Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.  -Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»    
  Откройте учебник на странице 194, прочитайте приведенные там определения.   
 
 | Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.   Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 
  | 6. Первичное закрепление изученного (15 мин.) | Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Работают в парах. 
 
 
 |  Запись смешанных чисел  (Учитель объясняет это на доске) 1) (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть   - дробная часть Пример:  (принято записывать короче) Обратите внимание! Дробная часть смешанного числа---правильная дробь. 
 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.  Запишите своё число: целая часть пусть будет  
  дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (2), а знаменатель – сегодняшнее число (16). Взаимопроверка  ОЦЕНКА (+), (--) 
 Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь   в виде смешанного числа Что предлагаете?   
 Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?   На стр. 195 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  .   
 | Личностные:   развитие самооценки  Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 
  |  5. Физкульт.минутка (1 мин.) 
 
 | Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся 
 
 
 
 | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу 
 
 
 
 
 | А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 
 | 
 | 
  | 7. Контроль и коррекция знаний (8 мин.) 
 
 
 
 
 
 
 
 | Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организует работу в парах.  Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. 
 | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 
 
 Работают в парах 
 
 
 
 |  Задача №    Как разделить поровну 6 апельсинов на 5 детей?  Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?  
  Работают индивидуально.  Проверяем ответы по слайдам. Взаимопроверка  в парах  ОЦЕНКА (+), (--)  Самостоятельная работа. Выполняют задания.   Проверяют правильность выполнения по образцу. (кейс) Взаимопроверка  в парах  ОЦЕНКА (+), (--)  
  Предлагает выполнить совместно задания с УМК №769, №771, № 773, №775  
  (Самостоятельно и у доски)  
 САМООЦЕНКА (+), (--) 
 
 
 Парная работа. В предложенных вариантах ОГЭ 9 класса найти задания на действия со смешанными числами! -Знания, полученные на уроках математики вам необходимы при сдачи ОГЭ в 9 классе. 
 |  Личностные: формирование позитивной самооценки  Коммуникативные:    умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других  Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения  
  
  
  
  
  
 
 | 
  | 8. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.) | Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков: -Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно (выставление оценок) 6-7 «+» оценка 5 4-5 «+» оценка 4 3 «+» оценка 3 0-2 «+» оценка 2 | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха  ( неуспеха) Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 
 | 
  | 9. Информация о домашнем задании (2 мин.) | Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание | § 29, стр. 194-195, выучить определения;  
 
 | Личностные: ответственное отношение к учению |