kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие смешанного числа его целой и дробной частей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"»

Технологическая карта урока по теме: «Смешанные числа»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.



Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число «Классная работа»,. Настраиваются на деловой ритм работы.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача».


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)




Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!


Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(4 мин.)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задание. Работа в парах









Ответ:

1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

2) черта означает знак деления 3) Среди них есть правильные и неправильные.

; .


Разбейте числа на 2 группы I - натуральные числа;

II - дробные числа


36; ; ; 6; ; ; 12; 5; .


1) Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что они обозначают?



2) Что означает черта в дроби? (деление)


-

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

3) Назовите неправильные дроби.


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


4. Формирование новых знаний.

(8 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Записывают в тетрадях тему урока.






Работа с учебником.


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записывают в тетрадях.

. Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число ?

- Что заметили нового, интересного?


Проблемная ситуация

-А мы знаем как такие числа называются?

-Какое же название вы могли дать

этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

-Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»


Откройте учебник на странице 194, прочитайте приведенные там определения.



Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий;

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление изученного

(15 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач















Работают в парах.




Запись смешанных чисел (Учитель объясняет это на доске)

1) (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

 - дробная часть Пример: (принято записывать короче)

Обратите внимание! Дробная часть смешанного числа---правильная дробь.


2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

Запишите своё число: целая часть пусть будет


дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (2), а знаменатель – сегодняшнее число (16).

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?


Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 195 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  .


Личностные:

развитие самооценки

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкульт.минутка

(1 мин.)



Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся





Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу






А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



7. Контроль и коррекция знаний

(8 мин.)









Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.


Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.



Работают в парах





Задача №

Как разделить поровну 6 апельсинов на 5 детей?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?


Работают индивидуально.

Проверяем ответы по слайдам.

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)

Самостоятельная работа. Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения по образцу. (кейс)

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)


Предлагает выполнить совместно задания с УМК №769, №771, № 773, №775


(Самостоятельно и у доски)


САМООЦЕНКА (+), (--)




Парная работа.

В предложенных вариантах ОГЭ 9 класса найти задания на действия со смешанными числами!

-Знания, полученные на уроках математики вам необходимы при сдачи ОГЭ в 9 классе.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения








8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

6-7 «+» оценка 5

4-5 «+» оценка 4

3 «+» оценка 3

0-2 «+» оценка 2

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 29, стр. 194-195, выучить определения;



Личностные: ответственное отношение к учению





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_smeshannye_chisla_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "494871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547235015"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка технологической карты урока математики по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_matiematiki_po_tiemie_smieshannyie_c"
    ["file_id"] => string(6) "393876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487590370"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока по математике "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiesmieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "340173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471767957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства