kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие смешанного числа его целой и дробной частей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"»

Технологическая карта урока по теме: «Смешанные числа»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.



Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число «Классная работа»,. Настраиваются на деловой ритм работы.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача».


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)




Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!


Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(4 мин.)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задание. Работа в парах









Ответ:

1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

2) черта означает знак деления 3) Среди них есть правильные и неправильные.

; .


Разбейте числа на 2 группы I - натуральные числа;

II - дробные числа


36; ; ; 6; ; ; 12; 5; .


1) Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что они обозначают?



2) Что означает черта в дроби? (деление)


-

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

3) Назовите неправильные дроби.


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


4. Формирование новых знаний.

(8 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Записывают в тетрадях тему урока.






Работа с учебником.


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записывают в тетрадях.

. Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число ?

- Что заметили нового, интересного?


Проблемная ситуация

-А мы знаем как такие числа называются?

-Какое же название вы могли дать

этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

-Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»


Откройте учебник на странице 194, прочитайте приведенные там определения.



Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий;

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление изученного

(15 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач















Работают в парах.




Запись смешанных чисел (Учитель объясняет это на доске)

1) (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

 - дробная часть Пример: (принято записывать короче)

Обратите внимание! Дробная часть смешанного числа---правильная дробь.


2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

Запишите своё число: целая часть пусть будет


дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (2), а знаменатель – сегодняшнее число (16).

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?


Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 195 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  .


Личностные:

развитие самооценки

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкульт.минутка

(1 мин.)



Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся





Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу






А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



7. Контроль и коррекция знаний

(8 мин.)









Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.


Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.



Работают в парах





Задача №

Как разделить поровну 6 апельсинов на 5 детей?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?


Работают индивидуально.

Проверяем ответы по слайдам.

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)

Самостоятельная работа. Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения по образцу. (кейс)

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)


Предлагает выполнить совместно задания с УМК №769, №771, № 773, №775


(Самостоятельно и у доски)


САМООЦЕНКА (+), (--)




Парная работа.

В предложенных вариантах ОГЭ 9 класса найти задания на действия со смешанными числами!

-Знания, полученные на уроках математики вам необходимы при сдачи ОГЭ в 9 классе.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения








8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

6-7 «+» оценка 5

4-5 «+» оценка 4

3 «+» оценка 3

0-2 «+» оценка 2

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 29, стр. 194-195, выучить определения;



Личностные: ответственное отношение к учению





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Смешанные числа"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме " Смешанные числа" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_smeshannye_chisla_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "494871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547235015"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка технологической карты урока математики по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_matiematiki_po_tiemie_smieshannyie_c"
    ["file_id"] => string(6) "393876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487590370"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока по математике "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiesmieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "340173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471767957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства