kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Координатная прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятия:  координатная прямая , координата точки

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Координатная прямая"»

Тема урока: Координатная прямая

Цели :

Обучающие: ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.


Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

познавательные:

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценку по владению новым материалом

Используемая технология: технология деятельностного подхода



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Чему мы уже научились с ними делать?


Отвечают на вопросы

-отрицательные и положительные числа

- записывать числа

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме


Этап актуализации и пробного учебного действия

Выполнить задания самостоятельно

1) У вас на столах лежат карточки №1 с числами, подчеркните те из них, которые являются отрицательными, обведите в кружок – положительные.

Какое число у вас осталось без внимания?

2) Работаем в парах с карточкой №2, время на выполнение 3 минуты.

С помощью рациональных чисел (со знаком «+» или «-»)

Без использования знака числа

1. _______

1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей

2. Температура утром была равна -6 градусов

2. ____ градусов мороза

3. ____

3. Термометр показывал 15 градусов мороза

4. ____

4. Температура тела человека 37 градусов

5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана

5. На ____ м ниже …

6. ____

6. Данная точка местности находится на высоте 250 м над уровнем океана

Проверяем вариант ответов.

3) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Отметьте на этом луче точки с координатами А(2), В(3), С(4,5), Е(6).

А где отметить точки с координатами К(-2), М(-4), D(-5).





выполняют задания на листочках




0

Заполняют таблицу























Строят координатный луч, отмечают точки на луче

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся









Этап выявления места и причины затруднения

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы.

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

- Какая геометрическая фигура получилась?

Какие действия можно производить на координатной прямой?

– Можем ли сформулировать цель урока?



– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?



– Запишите тему. (На доске открывается тема урока.)


-В предыдущем задании числа были положительные, а теперь отрицательные

- Продлить луч влево и отметить точки

- Координатная прямая.

- Отмечать координаты точек.

- учится отмечать точки на координатной прямой.


- Тема урока «Координатная прямая».


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Какую прямую мы назовем координатной прямой?




- Найдите среди этих прямых, прямую которая является координатной. Докажите, почему.

- Какие числа можно отметить на координатной прямой и где они находятся?

- Вернёмся к нашему заданию. Можем ли мы теперь отметить точки на координатной прямой?


Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере.


-Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называют координатной прямой.



- Анализируют рисунки, высказывают свое мнение.









- Положительные и отрицательные. Положительные - правее 0, отрицательные – левее 0.

- Да. Доделывают задание.



Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1) На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Верно ли записаны их координаты?

2) Записать координаты точек


Находят ошибки













Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас каждый проверит сам себя –

3) Отметить точки на координатной прямой. За единичный отрезок примите длину 1 клетки.

К(-0,5), Р(4), Е(-3,5), Т(7), А(2,5), Д(-6).

Какое слово получилось?

- Рене Декарт- французский математик, философ, физик. В XVII веке предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

- Где в жизни мы встречаемся с координатной прямой


- Работа в прах. Запишите температур, которую показывают термометры.



Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.



- Декарт



- Термометр, линия времени по истории, шкала высоты гор и глубины морей.


Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Этап включения в систему знаний и повторения

На основе результатов выполненной самостоятельную работу предлагаю разноуровневые задания

Уровень 1

Уровень 2


Познавательные

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений





Информация о домашнем задании

Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому), № 360 (а – е), 368 (а,б), №с355 (по желанию)



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал ….»

«Сегодня на уроке я научился ….»

«Сегодня на уроке я закрепил …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Координатная прямая"

Автор: Носова Галина Михайловна

Дата: 05.07.2019

Номер свидетельства: 516472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "102086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478263"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства