kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "+1, -1"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»









Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:

«Прибавление и вычитание числа 1»





Составила

учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова И. В.


г. Донской


Организационная информация

Тема урока

Прибавление и вычитание числа 1.

Предмет, УМК

Математика, «Школа России»

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО, должность)


Баскакова Ирина Викторовна, учитель начальных классов

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока


Создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.


Задачи урока

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), слушание.

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

  1. метод проблемного изложения в обучении

  2. частично-поисковый метод обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

Время реализации урока

45 минут

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют,

закрепят обучающиеся в ходе урока

Предметные универсальные действия: уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение; уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Личностные универсальные учебные действия

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение 

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре, в группе.  

личностные: уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор.


Дидактическое обеспечение урока

Авторская презентация, выполненная в программе PowerPoint. Задания для работы в парах, групповой работы, веер с числами.

Список учебной и дополнительной литературы

М.И. Моро «Математика» учебник для 1 класса в 2 частях; М.И. Моро рабочая тетрадь по математике; М.: Просвещение.




Сценарный план урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент



Актуализация знаний.












































«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)




















Первичное закрепление






Физкультминутка.










Работа по теме урока. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.












Подведение итогов урока.







Рефлексивная деятельность.


Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед за дело.

- Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться…

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

в) Задачи в стихах

1. На берегу у речки паслись три овечки,

Пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

2. У меня живут: канарейка, два ежа,

Кошка, белка, три чижа.

Не могу я всех собрать.

Помогите сосчитать.

3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

г) Задачи на смекалку

1) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

2) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

3) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

4) Игра «Считай, не зевай»

- Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- На какие группы их можно разделить? )

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько кругов вы видите?

- Сколько треугольников вы видите?

5) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса однажды был очень невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить.)

- Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

- Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек?

-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек?

-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет …

-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет …

-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили?

-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков?

- (убрать одного) А теперь?

-Как получили 9?

- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите?

-Как получили 8?

- (убрать ещё одного) А теперь?

-Как получили 7?

-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили?

-Кто из вас может сформулировать тему урока?

- А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.

- Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно)

- Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

- Откройте тетради на странице 29. В нижней части страницы найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.

- На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Каким примером это записать?

- Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».

-А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.

- Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?

- Вспомните, какую тему изучили?

- Чему мы научились?

- Что значит прибавить 1?

- Что значит вычесть 1?

- Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

- Молодцы. Спасибо всем за урок.






Слушают учителя.

Выполняют действия, задаваемые стихотворным – настроением.



Отвечают на вопросы.




































Оценивают свою работу





Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.










Выдвигают предположения по теме урока.

Определяют с помощью учителя тему урока.







Работают в парах.



Работают по учебнику.











Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.








Работают по учебнику.


Работа в группе.








Оценивают свою работу.

Личностные: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного.

Коммуникативные:

оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.




Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей деятельности; оценка (осознание качества усвоения).

Познавательные: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Коммуникативные: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других








Познавательные: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

принимать и сохранять учебную задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.










Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной и письменной форме; слушает и понимает речь других.

Личностные: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.







Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Автор: Баскакова Ирина Викторовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока.                                 Тема: Фирма в экономике. "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-firma-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "116072"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412247826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока.  Тема: Фразеология. Устойчивые выражения, украшающие нашу речь.  Для 5 класса с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-frazieologhiia-ustoichivyie-vyrazhieniia-ukrashaiushchiie-nashu-riech-dlia-5-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420966796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства