Организационный момент Актуализация знаний. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Первичное закрепление Физкультминутка. Работа по теме урока. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Подведение итогов урока. Рефлексивная деятельность. | Прозвенел, друзья, звонок, Начался уже урок. Отдохнуть вы все успели, А теперь вперед за дело. - Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться… а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа) б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел) в) Задачи в стихах 1. На берегу у речки паслись три овечки, Пять коров, да две козы. Сколько было их, скажи? 2. У меня живут: канарейка, два ежа, Кошка, белка, три чижа. Не могу я всех собрать. Помогите сосчитать. 3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. г) Задачи на смекалку 1) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? 2) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? 3) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 4) Игра «Считай, не зевай» - Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры) - На какие группы их можно разделить? ) - Сколько квадратов вы видите? - Сколько кругов вы видите? - Сколько треугольников вы видите? 5) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса однажды был очень невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить.) - Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный. - Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек? -Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек? -К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … -К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … -К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? -А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? - (убрать одного) А теперь? -Как получили 9? - (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? -Как получили 8? - (убрать ещё одного) А теперь? -Как получили 7? -Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? -Кто из вас может сформулировать тему урока? - А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно. - Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно) - Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. - Откройте тетради на странице 29. В нижней части страницы найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный. - На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Каким примером это записать? - Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-». -А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру. - Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока? - Вспомните, какую тему изучили? - Чему мы научились? - Что значит прибавить 1? - Что значит вычесть 1? - Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный. - Молодцы. Спасибо всем за урок. | Слушают учителя. Выполняют действия, задаваемые стихотворным – настроением. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Выдвигают предположения по теме урока. Определяют с помощью учителя тему урока. Работают в парах. Работают по учебнику. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Работают по учебнику. Работа в группе. Оценивают свою работу. | Личностные: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного. Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. Регулятивные: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей деятельности; оценка (осознание качества усвоения). Познавательные: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, принимать и сохранять учебную задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной и письменной форме; слушает и понимает речь других. Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |