kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики пригодится учителям для проведения уроков с учетом ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

«Решение задач с помощью уравнений»


Предмет

Математика

Класс

6

Автор УМК

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Тема урока

Решение задач с помощью уравнений

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Ресурсы

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/[С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2014. – 256с.:ил. – (МГУ – школе.)

Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин

Математика. Дидактические материалы. 6 класс./М.К.Потапов, А.В.Шевкин

Математика. Тематические тесты. 6 класс./ П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнёв, О.Ф.Зарапина.- 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. :. – (МГУ – школе).

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.








Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Время, мин

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1

Словесный метод, вводная беседа

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,

само же оно не приходит»

Аль – Бируни

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала

5

Фронтальный опрос

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учеников

№629(б), №629(г), №629(е), №629(з), №629(к), №629(м). Уравнения, которые учащиеся составили дома самостоятельно

Проверяют домашнее задание, объясняют свои способы решения домашних упражнений

Регулятивные: уметь определять степень успешности работы по критериям. Познавательные: представлять информацию в разных формах

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.

4

Практический, словесный. Эвристическая беседа

Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

Ученик задумал число, увеличил его в два раза, прибавил 3 и получил 7. Какое число он задумал?

Составить алгоритм решения задачи с помощью линейного уравнения

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Изучение нового материала

Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению

15

Объяснитель

но-иллюстратив

ный, эвристичес

кий методы. Проблемное изложение

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, организует самостоятельную работу с учебником

Утенку, гусенку и цыпленку вместе 120 дней, причем утенок вдвое старше цыпленка, а гусенок втрое. Сколько дней каждому? Составляем алгоритм решения задачи. Разобрать подробно решение задач 2, 3 и 4 из учебника

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, озвучивают свои предложения.

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Физкультминутка

Смена деятельности, отдых учащихся

2

Практический метод

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях

Первичное закрепление нового материала

Закрепить представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной


8

Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа

Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах. Создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Организует и контролирует процесс решения задач

На четырех полках лежит 77 книг. На второй полке вдвое больше книг, чем на первой; на третьей полке столько же, сколько на первых двух вместе; на четвертой столько же, сколько на второй и третьей полках вместе. Сколько книг на каждой полке? Работа с учебником №630(а,в), №632(а,в), №634, 635, 637(а,в), 639-642(а), 643, 644(а), 645(а), 646, 648, 651

Выполняют задания на новый материал, предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Работают в парах над поставленными задачами, высказывают свои предположения в паре

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в паре, в группе

Самопроверка знаний

Выявить качество усвоения изученного материала

5

Метод самоконтроля

Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий

Брат вдвое младше сестры. Сколько лет каждому, если вместе им 18 лет? В рабочей тетради выполнить №222, №223, №224, №225, №226. Индивидуальные карточки для учащихся

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы

Самостоятельная работа

Выявить качество усвоения изученного материала

15

Самостоятельная работа

Предлагает задания. Организует и контролирует процесс решения задач

Дидактические материалы С-22,

С – 23, С – 24,

С - 25

Выполняют работу

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Словесный метод

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

п. 3.10, №632-634(б), №636, №638.

П.3.10, №639-642(б), 644(б)

П.3.10, №645(б), 647, 649, 650,652

П.3.10, №1216, 1217, 1220,1224(а)

Подготовиться к контрольной работе Стр.127-128, №1165-1176

Составить задачу, которая решается с помощью линейного уравнения

Записывают в дневники домашнее задание

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия

Подведение итогов. Рефлексия

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Словесный метод. Метод самоконтроля и самооценки

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика

- сегодня я узнал…

- я научился…

- я понял, что…

- я попробую…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернядьева Наталья Алексеевна

Дата: 28.03.2023

Номер свидетельства: 628530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "219338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства