4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Задачи: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: десятичная запись дробных чисел | 10 | Изучим историческую справку о появлении десятичных дробей. https://biteable.com/watch/-2743592 Давайте попробуем сформулировать определение десятичных дробей. Обратите внимание на правило записи десятичных дробей. Итак, подведем первые итоги: 1) Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? 2) Как называют такую запись дроби? 3) Как узнать, сколько цифр будет стоять в дробной части числа? 4)Что отделяет запятая в записи десятичной дроби? Например: (проблема) Давайте составим алгоритм. 3. Совместное составление алгоритма. 1) Пишем целую часть; 2) ставим запятую; 3) записываем числитель дробной части, в нем должно быть столько цифр, сколько нулей в знаменателе; 4) если цифр в числителе меньше, чем нулей в знаменателе, то после запятой сначала пишем недостающее количество нулей. Сопоставим обыкновенные и десятичные дроби, выполнив упражнение https://learningapps.org/display?v=ps4nbrtzj20 десятичной записи натурального числа единица младшего разряда в 10 раз меньше единицы соседнего старшего разряда. Таким же свойством обладает и запись десятичных дробей. Проговорить разряды целой и дробной части. Как читают десятичную дробь? Найдите эту информацию в тексте с.45 Прочитайте число 46,80351 Назовите разряды целой и дробной части. | Читают текст в учебнике с. 44 Записывают определение в тетрадь. Изучают материал учебника с.44. Обсуждение ответов - При чтении десятичной дроби сначала называют ее целую часть, добавляя слово «целых», а затем называют дробную часть, добавляя название последнего разряда. | регулируют весь усвоения новых знаний и четко выполняют требования познавательных задач. Понимают информацию, представленную в виде текста, алгоритма. Оценивать свою работу. | сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий, работать с текстом, находя нужную информацию | уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать в группах и парами |