kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Представление о десятичных дробях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность? 
  Данная разработка ориентирована на классы с недостаточной мотивацией к обучению. Поэтому в нее включены разнообразные интерактивные компоненты вместо обычного объяснения темы учителем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Представление о десятичных дробях"»


Технологическая карта урока по Математике.


Предмет

Математика

Класс

6 Е

Дата проведения


Учитель

Графская Н.Е.

МБОУ Цнинская СОШ №2 Тамбовского района

Тема урока

Представление о десятичных дробях (3 часа)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока:





Задачи урока

Образовательная: упражнять учащихся в представлении десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений;

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся

Воспитательная: развивать интерес к предмету.

  • организовать деятельность обучающихся по изучению десятичных дробей;

  • способствовать усвоению знаний об особенностях записи десятичных дробей;

  • развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником, рабочей тетрадью, применение интерактивных заданий;

  • формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы);

  • формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения;

  • стимулировать развитие познавательного интереса;

  • прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку.

Оборудование урока

Проектор.

Пед.технологии, методы и приемы

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные: читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; способность концентрировать внимание на изучаемой проблеме, умение четко выражать свои мысли, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

Решаемые учебные проблемы

Изучение новой записи дробных чисел

УМК

«Математика .Арифметика. Геометрия.6» Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев и др «Просвещение» 2016 г. УМК «Сферы»

Учебник: А .Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др., Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, 2018

Вид используемых на уроке средств ИКТ

мультимедийное оборудование, презентация, компьютер

Образовательные интернет-ресурсы

https://www.learnis.ru, https://onlinetestpad.com, https://biteable.com, https://learningapps.org


Ход урока №1:

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1. Организационный момент.

Задачи: создать благоприятный психологический настрой на работу

1

Проверьте готовность к уроку.

Приветствие.

Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения предметов.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Включаются в деловой ритм урока.

Организованность, внимание

Выдвижение гипотез

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и умений.

Задачи: актуализация опорных знаний и способов действий.

4

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о дробях.

Для того, чтобы определить само понятие десятичные дроби, выполним небольшой тест

https://onlinetestpad.com/hpsdoandx2rv6


Обратите внимание на записанные дроби

.

Что можно сказать о знаменателе этих дробей?

Учащиеся записывают ответы в тетрадь с последующей проверкой






Он кратен 10 в каждой дроби

Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Осмысление.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать с целью выделения признаков

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

3. Целеполагание и мотивация

Задачи.

Обеспечение мотивации учения детьми принятия ими целей урока.

5

Тема урока: «Представление о десятичных дробях».



Знаю,

умею

Хочу знать

Узнал

1

Обыкновенная дробь




2

Записывать дроби




3

Читать дроби




4

Десятичные дроби




5

Записывать дроби




6

Читать дроби




7

Заменять обыкновенные дроби десятичными




8

Заменять десятичные дроби обыкновенными




Перед вами таблица. Отметьте знаками + и – утверждения в таблице.

1. Попробуйте сформулировать задачи, которые помогут достичь цели урока? Чему должны научиться?








Зачем же нам нужны десятичные дроби в обычной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним упражнение https://learningapps.org/15964276

Записывают тему урока в тетрадь «Представление о десятичных дробях»




















Познакомиться с десятичными дробями.

1) выяснить какие дроби называются десятичными;

2) как читаются десятичные дроби;

3) научиться записывать десятичные дроби;

4) научиться представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные дроби в виде обыкновенных.

регулируют весь процесс выполнения учебной цели и четко выполняют требования познавательных задач.


Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,


уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Задачи: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: десятичная запись дробных чисел

10

Изучим историческую справку о появлении десятичных дробей.

https://biteable.com/watch/-2743592

Давайте попробуем сформулировать определение десятичных дробей.

Обратите внимание на правило записи десятичных дробей.

Итак, подведем первые итоги:

1) Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

2) Как называют такую запись дроби?

3) Как узнать, сколько цифр будет стоять в дробной части числа?

4)Что отделяет запятая в записи десятичной дроби?


Например:

(проблема)

Давайте составим алгоритм.

3. Совместное составление алгоритма.

1) Пишем целую часть;

2) ставим запятую;

3) записываем числитель дробной части, в нем должно быть столько цифр, сколько нулей в знаменателе;

4) если цифр в числителе меньше, чем нулей в знаменателе, то после запятой сначала пишем недостающее количество нулей.

Сопоставим обыкновенные и десятичные дроби, выполнив упражнение https://learningapps.org/display?v=ps4nbrtzj20

десятичной записи натурального числа единица младшего разряда в 10 раз меньше единицы соседнего старшего разряда.

Таким же свойством обладает и запись десятичных дробей.


Проговорить разряды целой и дробной части.

Как читают десятичную дробь?

Найдите эту информацию в тексте с.45


Прочитайте число 46,80351

Назовите разряды целой и дробной части.

Читают текст в учебнике с. 44

Записывают определение в тетрадь.

Изучают материал учебника с.44.

Обсуждение ответов




































- При чтении десятичной дроби сначала называют ее целую часть, добавляя слово «целых», а затем называют дробную часть, добавляя название последнего разряда.

регулируют весь усвоения новых знаний и четко выполняют требования познавательных задач.

Понимают информацию, представленную в виде текста, алгоритма. Оценивать свою работу.

сохраняют познавательную цель

при выполнении учебных действий, работать с текстом, находя нужную информацию



уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать в группах и парами


5. Физкультминутка.

Задачи: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

1

Дети становятся около парты:

Натуральное число – руки в стороны

Правильная дробь – руки вперёд

Неправильная дробь – руки в бок, присели-встали

Выполнение упражнения.




6. Организация первичного закрепления знаний

Задачи: установление правильности и осознанности изучения темы «Десятичная запись дробных чисел».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5

Закрепление первичных знаний с помощью интерактивного тренажера

https://learningapps.org/display?v=p84z4nujn20


Для привлечения внимания детей.

Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.

Инсценировка: Ученики

крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами.

У того ученика, который больше всех отвлекает всех на уроке, на плакате знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников – цифр, а сидящие в классе читают получившееся числа.


Выполнение упражнений из учебника № 112, 113(читать, записать в виде обыкновенной дроби), 118






Например: 125,4568








Выполняют задания в тетрадях.


Учащийся на боковой доске.

регулируют весь усвоения новых знаний и четко выполняют требования познавательных задач; обмениваться знаниями между собой; оценивать свою работу.


сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий,


уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в группе.


7. Подведение итогов урока

Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

2

Что изучали сегодня на уроке?


Как называют число, записанное перед запятой?

Как называют число, записанное после запятой?

Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?





Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000

Какие задачи вы ставили перед собой? Все ли они решены?

Отгадайте кроссворд.

https://learningapps.org/display?v=pnir9ucnj20

Десятичную запись дробных чисел.

Целая часть.

Дробная часть

После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.


Один, два, три, четыре.


Заполняют таблицу.


Отвечают по таблице.

структурируют знания




8. Информация о домашнем задании.

Задачи:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1

1. п.9, с.44-45, рубрика ВИЗ

№ 114, 117, 119


В качестве задания можно использовать тематическую игру

https://www.learnis.ru/258768/

Записывают д/з в дневник.




9. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


О цените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть з атруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). 

Все понятно!


Есть затруднения


Много непонятного

Оценивают свою работу на уроке. Сдают оценочный лист.

умение оценивать правильность выполнения действия на уроке

умение структуриро-вать; анализ и синтез объектов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе




интерактивный рабочий лист в поддержку дистанционного урока занятия https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fd50f81277d1377367a9719




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Графская Наталия Евгеньевна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сравнение десятичных дробей" с использованием ЭОР. "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "226776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440452123"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта изучения темы: «Умножение десятичных дробей». "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "209622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431250530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства