kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний. Разработан на основе критериального оценивания в технологии СДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"»

СЛАЙД 1

Предмет: математика, 5 класс

Тема урока: Степень числа

В классе 4 учащихся

СЛАЙД 2

Заявка на оценку:

«5» - от 17 б. и более

«4» - 14-16 б.

«3» - 9-13 б.

Содержание урока

Ответы учащихся

Критерии оценки

1.

1.Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку. Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради.

Давайте выберем арбитров, которые будут фиксировать количество ответов детей (раздать списки детей). В конце урока мы посчитаем все заработанные вами баллы для оценки. Ребята, вы можете получить дополнительные баллы за скорость. Тем более, что на каждое задание даётся фиксированное время.

2.Сегодня у нас урок закрепления по теме «Степень числа».

СЛАЙД 3

Используя карточку № 1, сформулируйте вопросы к теме урока. Начало предложения есть. Вместо точек назовите свои ответы. Отвечающие получат по 1 баллу. Ваше время – 3 минуты.

(ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ)

СЛАЙД 4










3. Прозвучали вопросы, которые являются целью нашего урока. Давайте сформулируем цель нашего урока.

СЛАЙД 5



(Определение и формулирование учащимися цели)

4. Давайте сформулируем ответ на проблемные вопросы в форме суждений.


СЛАЙД 6



СЛЕДИМ ЗА ВРЕМЕНЕМ!!! (4мин)


















1.Учащиеся записывают оценку в свои тетради на полях.








СЛАЙД 4


2.а) Что называется степенью?


в) Что считается основанием степени?


с) Что выражает показатель степени?

Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?



СЛАЙД 5


3. Цель нашего урока - повторить и закрепить степень числа и её свойства








4. а) Что называется степенью?

- Степенью называют выражение «а в степени эн»


в) Что считается основанием степени?

- «Основаием степени считается а»


с) Что выражает показатель степени?

- Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение?


Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?

- Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа.


(4мин)



По 1 баллу отвечающему

2.

СЛАЙД 7


Задание 1:на это задание отводится 4 мин: 3 на саму работу и 1 мин на проверку

А) Ответьте на вопросы :

1.  В выражении 64 число __________ основание степени,

число ___________________ - показатель степени.

2.  У степени _____________ основание равно 2,

а показатель равен 5.

3. Куб числа – это:

А) произведение трех одинаковых чисел

Б) сумма трех одинаковых чисел

В) сумма двух чисел

4. Числовое значение выражения 6² равно:

А) 12, Б) 36, В) 8.

5. Числовое значение выражения 8³ равно:

А) 24, Б) 64, В) 512.

6. Выражение 5 + 5 + 5 означает

А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.

7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб

А) Б) В) Г)








СЛАЙД 8,9


Я говорю ответы

(4 мин=3+1)



Ответили верно – 3 б.

1 ошибка – 2б.

2 ош. – 1б.


3.

Фронтальная работа (устно) на это задание отводится 2 мин:



Какие понятия имеют общий род?

Задание: обобщите эти понятия до ближайшего рода.


СЛАЙД 10

а) 53 а) 42

б) 132 б) 123

в) 304 в) 205

ответы

5,4,13,12,30 и 20 основания

3,2,2,3,4,5 показатели

(2мин)

за каждое суждение по 2 б.

4.

СЛАЙД 11

Задание: Ярмарка понятий на это задание отводится 5 мин:



Знаете, что такое ярмарка?

Там есть товар, продавец и покупатель. Я сегодня продавец, а вы - покупатели

Перед вами понятия: степень, показатель степени, основание степени, квадрат числа и куб числа. Эти понятия нужно купить (раскрыть по содержанию).








СЛАЙД 12


Ответы: - Степенью называют выражение «а в степени эн»


- «Основаием степени считается а»


- Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение?

- Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа.


(5мин)

По 2 б. за каждое определение понятия

5.

СЛАЙД 13

Индивидуальная работа: на это задание отводится 7 мин:

Письменно.

В тетради:

Запишите в виде степени:

а) 3*3 а) 4*4*4

б) 10*10*10 б) 2*2*2*2

в) 1*1*1*1*1*1*1 в) 5*5


2. Вычислите: а) 53 

б) 132 

в) 304 

Запишите в тетрадь.

Проверяем у доски.


САМОПРОВЕРКА и САМООЦЕНКА на это задание отводится 3 мин:

НАПОМИНАЮ: Всё правильно - 5 баллов.

За каждую ошибку - минус 1 балл.


ФИЗМИНУТКА
























СЛАЙД 15



(7 мин )

5 баллов.

За каждую ошибку - минус 1 балл.


















самопроверка

(3мин)

6.

СЛАЙД 16

Индивидуальная работа. Решение задач на это задание отводится 18 мин:



Откройте учебник на странице 137 и решите задачи

522(1 ст)

554(1,3)


Групповая работа(проверка)

Одна группа проверяет № 522(1 ст)

, другая № № 554(1,3)


Представитель от группы решает на доске, остальные - одобряем, дополняем, возражаем.

Сами себя оценивают.

Потом смотреть что правильно, что не правильно

РЕШЕНИЕ:

522(1 ст)

554(1,3)



18 мин

4 б.

7.

СЛАЙД 17

Рефлексия отводится 1 мин:



Обобщение темы урока посредством проблемных вопросов, сформулированных в начале урока.

урока.

а) Что называется степенью?


в) Что считается основанием степени?


с) Что выражает показатель степени?

Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?



СЛОВО АРБИТРАМ



(1мин)

1 б. – вопрос-понятие

2 б. – вопрос- суждение

8.

СЛАЙД 18

Подведение итогов. отводится 1 мин:



  1. степень достижения целей, поставленных в начале урока;

  2. подсчёт баллов, заработанных на уроках;

  3. соотнесение количества баллов с заявкой на оценку;

  4. выявление учащихся, получивших запланированную оценку;

  5. выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной;

  6. обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки.



(1мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"

Автор: Афанасьева Наталья Евгеньевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiv5klassiestiepienchisla"
    ["file_id"] => string(6) "271742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451751019"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме:"Степень числа. Квадрат и куб числа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "105808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402912400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства