№ | Содержание урока | Ответы учащихся | Критерии оценки |
1. | 1.Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку. Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради. Давайте выберем арбитров, которые будут фиксировать количество ответов детей (раздать списки детей). В конце урока мы посчитаем все заработанные вами баллы для оценки. Ребята, вы можете получить дополнительные баллы за скорость. Тем более, что на каждое задание даётся фиксированное время. 2.Сегодня у нас урок закрепления по теме «Степень числа». СЛАЙД 3 Используя карточку № 1, сформулируйте вопросы к теме урока. Начало предложения есть. Вместо точек назовите свои ответы. Отвечающие получат по 1 баллу. Ваше время – 3 минуты. (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ) СЛАЙД 4 3. Прозвучали вопросы, которые являются целью нашего урока. Давайте сформулируем цель нашего урока. СЛАЙД 5 (Определение и формулирование учащимися цели) 4. Давайте сформулируем ответ на проблемные вопросы в форме суждений. СЛАЙД 6 СЛЕДИМ ЗА ВРЕМЕНЕМ!!! (4мин) | 1.Учащиеся записывают оценку в свои тетради на полях. СЛАЙД 4 2.а) Что называется степенью? в) Что считается основанием степени? с) Что выражает показатель степени? Д) Что представляет собой квадрат и куб числа? СЛАЙД 5 3. Цель нашего урока - повторить и закрепить степень числа и её свойства 4. а) Что называется степенью? - Степенью называют выражение «а в степени эн» в) Что считается основанием степени? - «Основаием степени считается а» с) Что выражает показатель степени? - Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение? Д) Что представляет собой квадрат и куб числа? - Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа. | (4мин) По 1 баллу отвечающему |
2. | СЛАЙД 7 Задание 1:на это задание отводится 4 мин: 3 на саму работу и 1 мин на проверку А) Ответьте на вопросы : 1. В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5. 3. Куб числа – это: А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел 4. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 5. Числовое значение выражения 8³ равно: А) 24, Б) 64, В) 512. 6. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. 7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб А) Б) В) Г)
| СЛАЙД 8,9 Я говорю ответы | (4 мин=3+1) Ответили верно – 3 б. 1 ошибка – 2б. 2 ош. – 1б. |
3. | Фронтальная работа (устно) на это задание отводится 2 мин: Какие понятия имеют общий род? Задание: обобщите эти понятия до ближайшего рода. | СЛАЙД 10 а) 53 а) 42 б) 132 б) 123 в) 304 в) 205 ответы 5,4,13,12,30 и 20 основания 3,2,2,3,4,5 показатели | (2мин) за каждое суждение по 2 б. |
4. | СЛАЙД 11 Задание: Ярмарка понятий на это задание отводится 5 мин: Знаете, что такое ярмарка? Там есть товар, продавец и покупатель. Я сегодня продавец, а вы - покупатели Перед вами понятия: степень, показатель степени, основание степени, квадрат числа и куб числа. Эти понятия нужно купить (раскрыть по содержанию). | СЛАЙД 12 Ответы: - Степенью называют выражение «а в степени эн» - «Основаием степени считается а» - Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение? - Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа. | (5мин) По 2 б. за каждое определение понятия |
5. | СЛАЙД 13 Индивидуальная работа: на это задание отводится 7 мин: Письменно. В тетради: Запишите в виде степени: а) 3*3 а) 4*4*4 б) 10*10*10 б) 2*2*2*2 в) 1*1*1*1*1*1*1 в) 5*5 2. Вычислите: а) 53 б) 132 в) 304 Запишите в тетрадь. Проверяем у доски. САМОПРОВЕРКА и САМООЦЕНКА на это задание отводится 3 мин: НАПОМИНАЮ: Всё правильно - 5 баллов. За каждую ошибку - минус 1 балл. ФИЗМИНУТКА | СЛАЙД 15 | (7 мин ) 5 баллов. За каждую ошибку - минус 1 балл. самопроверка (3мин) |
6. | СЛАЙД 16 Индивидуальная работа. Решение задач на это задание отводится 18 мин: Откройте учебник на странице 137 и решите задачи № 522(1 ст) № 554(1,3) Групповая работа(проверка) Одна группа проверяет № 522(1 ст) , другая № № 554(1,3) Представитель от группы решает на доске, остальные - одобряем, дополняем, возражаем. Сами себя оценивают. Потом смотреть что правильно, что не правильно | РЕШЕНИЕ: № 522(1 ст) № 554(1,3) | 18 мин 4 б. |
7. | СЛАЙД 17 Рефлексия отводится 1 мин: Обобщение темы урока посредством проблемных вопросов, сформулированных в начале урока. урока. а) Что называется степенью? в) Что считается основанием степени? с) Что выражает показатель степени? Д) Что представляет собой квадрат и куб числа? СЛОВО АРБИТРАМ | | (1мин) 1 б. – вопрос-понятие 2 б. – вопрос- суждение |
8. | СЛАЙД 18 Подведение итогов. отводится 1 мин: степень достижения целей, поставленных в начале урока; подсчёт баллов, заработанных на уроках; соотнесение количества баллов с заявкой на оценку; выявление учащихся, получивших запланированную оценку; выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной; обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки. | | (1мин) |