|   №   |    Содержание урока   |    Ответы учащихся   |    Критерии оценки   |  
  |   1.   |    1.Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку. Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради.  Давайте выберем арбитров, которые будут фиксировать количество ответов детей (раздать списки детей). В конце урока мы посчитаем все заработанные вами баллы для оценки. Ребята, вы можете получить дополнительные баллы за скорость. Тем более, что на каждое задание даётся фиксированное время.     2.Сегодня у нас урок закрепления по теме «Степень числа».    СЛАЙД 3  Используя карточку № 1, сформулируйте вопросы к теме урока. Начало предложения есть. Вместо точек назовите свои ответы. Отвечающие получат по 1 баллу. Ваше время – 3 минуты.  (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ)    СЛАЙД 4                                      3. Прозвучали вопросы, которые являются целью нашего урока. Давайте сформулируем цель нашего урока.  СЛАЙД 5          (Определение и формулирование учащимися цели)      4. Давайте сформулируем ответ на проблемные вопросы в форме суждений.      СЛАЙД 6           СЛЕДИМ ЗА ВРЕМЕНЕМ!!! (4мин)                                                                       |    1.Учащиеся записывают оценку в свои тетради на полях.                              СЛАЙД 4      2.а) Что называется степенью?      в) Что считается основанием степени?      с) Что выражает показатель степени?  Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?          СЛАЙД 5      3. Цель нашего урока - повторить и закрепить  степень числа и её свойства                              4. а)  Что называется степенью?  - Степенью называют выражение «а в степени эн»       в) Что считается основанием степени?   - «Основаием степени считается а»      с) Что выражает показатель степени?  - Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение?      Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?  - Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа.       |    (4мин)           По 1 баллу отвечающему   |  
  |   2.   |     СЛАЙД 7      Задание 1:на это задание отводится 4 мин: 3 на саму работу и 1 мин на проверку     А) Ответьте на вопросы :  1.  В выражении 64 число __________ основание степени,    число ___________________ - показатель степени.    2.  У степени _____________ основание равно 2,    а показатель равен 5.    3. Куб числа – это:   А) произведение трех одинаковых чисел   Б) сумма трех одинаковых чисел   В) сумма двух чисел    4. Числовое значение выражения 6² равно:   А) 12, Б) 36, В) 8.    5. Числовое значение выражения 8³ равно:   А) 24, Б) 64, В) 512.  6. Выражение 5 + 5 + 5 означает   А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.    7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб    А) Б) В) Г)  
              |                СЛАЙД 8,9         Я говорю ответы   |     (4 мин=3+1)             Ответили верно – 3 б.  1 ошибка – 2б.  2 ош. – 1б.       |  
  |   3.   |    Фронтальная работа (устно) на это задание отводится 2 мин:            Какие понятия имеют общий род?    Задание: обобщите эти понятия до ближайшего рода.       |    СЛАЙД 10   а) 53 а) 42  б) 132 б) 123  в) 304 в) 205  ответы  5,4,13,12,30 и 20 основания  3,2,2,3,4,5 показатели       |    (2мин)   за каждое суждение по 2 б.   |  
  |   4.   |    СЛАЙД 11  Задание: Ярмарка понятий на это задание отводится 5 мин:            Знаете, что такое ярмарка?    Там есть товар, продавец и покупатель. Я сегодня продавец, а вы - покупатели  Перед вами понятия: степень, показатель степени, основание степени, квадрат числа и куб числа. Эти понятия нужно купить (раскрыть по содержанию).   |                                СЛАЙД 12       Ответы: - Степенью называют выражение «а в степени эн»           - «Основаием степени считается а»          - Показатель степени выражает сколько множителей содержит произведение?     - Квадратом числа называют вторую степень числа, а кубом числа называют третью степень числа.       |    (5мин)  По 2 б. за каждое определение понятия   |  
  |   5.   |     СЛАЙД 13  Индивидуальная работа: на это задание отводится 7 мин:     Письменно.  В тетради:   Запишите в виде степени:  а) 3*3 а) 4*4*4  б) 10*10*10 б) 2*2*2*2  в) 1*1*1*1*1*1*1 в) 5*5      2. Вычислите: а) 53     б) 132     в) 304     Запишите в тетрадь.    Проверяем у доски.                    САМОПРОВЕРКА и САМООЦЕНКА на это задание отводится 3 мин:    НАПОМИНАЮ: Всё правильно - 5 баллов.    За каждую ошибку - минус 1 балл.      ФИЗМИНУТКА                                                                               |                               СЛАЙД 15              |     (7 мин )  5 баллов.    За каждую ошибку - минус 1 балл.                                                                      самопроверка  (3мин)   |  
  |   6.   |    СЛАЙД 16  Индивидуальная работа. Решение задач на это задание отводится 18 мин:            Откройте учебник на странице 137 и решите задачи     № 522(1 ст)  № 554(1,3)      Групповая работа(проверка)  Одна группа проверяет № 522(1 ст)   , другая № № 554(1,3)      Представитель от группы решает на доске, остальные - одобряем, дополняем, возражаем.  Сами себя оценивают.  Потом смотреть что правильно, что не правильно   |     РЕШЕНИЕ:   № 522(1 ст)  № 554(1,3)           |    18 мин  4 б.   |  
  |   7.     |     СЛАЙД 17  Рефлексия отводится 1 мин:            Обобщение темы урока посредством проблемных вопросов, сформулированных в начале урока.   урока.    а) Что называется степенью?      в) Что считается основанием степени?      с) Что выражает показатель степени?  Д) Что представляет собой квадрат и куб числа?          СЛОВО АРБИТРАМ   |            |        (1мин)  1 б. – вопрос-понятие  2 б. – вопрос- суждение   |  
  |   8.   |    СЛАЙД 18  Подведение итогов. отводится 1 мин:             степень достижения целей, поставленных в начале урока;  подсчёт баллов, заработанных на уроках;  соотнесение количества баллов с заявкой на оценку;  выявление учащихся, получивших запланированную оценку;  выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной;  обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки.           |         |    (1мин)   |