Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Степень числа"»
Тема урока: Степень числа.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД.
Вид урока: комбинированный.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, слайдов), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий со степенями при решении задач.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, раздаточный материал, учебник «Математика 5» и рабочая тетрадь по математике.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Постановка проблемы.
5. Изучение нового материала.
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала.
8. Самостоятельная работа.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
. 1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.
2.Мотивация урока.
Сегодня урок я хочу начать со слов великого французского математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (слайд 1)
Я надеюсь, что мы с вами сегодня будем размышлять, рассуждать и обязательно получим новые знания и научимся их применять.
3. Актуализация опорных знаний.
Но сначала давайте проведем разминку.
Предлагаю вам вспомнить: (ответы пишут на досточках, показывают, озвучивают)
1.Как называется?
а) выражение
б) число 3 в степени
в) число 4 в степени; (слайд 2) (лист самооценки за все правильные ответы 1 балл)
2.Запишите в виде степени:
а) 7 · 7 · 7;
б) 10 · 10;
в) 6 · 6· 6 · 6 · 6 · 6;
г) 3 · 3 · 3 · 3. (слайд 3) (лист самооценки за все правильные ответы 2 балла, за два- три ответа – 1 балл)
Такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей предложил 400 лет назад французский математик Рене Декарт, с высказывания которого я начала наш урок. (слайд 4)
3. Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) . (слайд 5) (лист самооценки за каждый правильный ответ 1 балл)
4) Найдите значение n, если:
а) ; б); в) ; г). (слайд 6) (лист самооценки за каждый правильный ответ 1 балл)
4.Учитель ставит проблему:
1.Найдите значение выражения: . (слайд 7) (Пишут на досточках, показывают, выбрать один правильный и неправильный ответы и записать их на доске). Так как есть разногласия в ответах, поставлю вопросительный знак. А сейчас давайте выясним, чей ответ верный, для этого распишем степень в виде произведения и найдем значение выражения по действиям.
(лист самооценки за правильный ответ 2 балла)
2 .Какова тема нашего урока? (Озвучивают тему урока)
Откройте тетради, запишите число и тему урока. (слайд 8)
3.Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, и что мы должны научиться делать?
(слайд 9) (Озвучивают цель урока)
5.Изучение нового материала
1.Давайте вернемся к предыдущему выражению и расставим порядок действий. (слайд 10)
(Итак, что выполняем 1 действием, 2 действие и 3 действием)
2.Сделайте вывод о порядке действий в выражениях, содержащих степень числа.
Определите, какие действия нужно поставить на III ступень, на II ступень и на I ступень? (слайд 11)
(лист самооценки за правильный ответ 1 балл)
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала
.Решите задачу, которую я взяла из книги детского писателя Г. Остера «Ненагляднле пособие по математике», представив числа в условии в виде степени. Составьте выражения для решения данной задачи. (слайд 12) (Один ученик у доски)
Разбор задачи:
- На какой вопрос задачи необходимо ответить?
- Что для этого необходимо знать?
- Все ли данные нам известны, чтобы составить выражение?
Составляем выражение. Расставьте порядок действий. Вычислите.
(лист самооценки за правильно составленное выражение 1 балл, за правильный ответ еще 1 балл)
Работа по учебнику
А теперь мы с вами поработаем в рабочих тетрадях и выполним номера
№ 657 (а, д, е, и, м); (лист самооценки за каждый правильный ответ 1 балл)
№ 658 (а, б, г, д) (лист самооценки за каждый правильный ответ 1 балл)
(ученик выполняет задание на доске) (слайды 14, 15, 16)
8. Самостоятельная работа
1.Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, выполним небольшую самостоятельную работу.(слайд 17)
2.Поменяйтесь тетрадями и проверьте (слайд 18)
(лист самооценки за каждый правильный ответ в первом задании 1 балл, за решение задачи 2 балла)
9.Итог урока
1.Поставьте себе оценку в соответствии баллам.
2.А теперь повторим все изученные понятия. Итак:
Что нового узнали на уроке?
Что запомнили?
Чему научились?
Что вызвало затруднения? (слайд 19)
3.Оцените свою деятельность на уроке, достигли ли вы поставленной цели. (лист самооценки)
10. Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание. (слайд 20)
п.16. № 667, 672 (учебник Н.Я. Виленкин). Составьте задачу, в которой числа должны быть представлены в виде степени.