kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- сказка в 5 классе по теме"Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-сказка по теме "Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей".Представлены презентация к уроку и технологическая карта.

Форма урока:   фронтальная, индивидуальная работа

Тип урока: применение знаний и умений в нестандартной ситуации.

Методы, виды и формы деятельности: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый

Оборудование: Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. –М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., классная доска, экран, проектор, компьютер.

На уроке   используется  частично-поисковый метод, умение применять ранее полученные теоретические  знания при выполнении практических заданий, сравнивать результаты учебной деятельности с образцом, умение анализировать, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации . Умение  анализировать, умение оценивать свою деятельность (проводить рефлексию),  проводить целеполагание (при постановке целей урока).

 

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема урока: Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Дидактическая цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению полученных знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации. Цели по содержанию:

- обучающие: формирование умений и навыков учащихся по данной теме, умение решать задачи на движение, проводить анализ заданий и способов их выполнения, рационализацию этих способов. Проведение внешнего контроля и самоконтроля.

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивать умение сравнивать,  контролировать, обобщать, анализировать.

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: применение знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения сравнивать, округлять, складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движения.

Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- применять полученные знания в нестандартной ситуации;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. –М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил., классная доска, экран, проектор, компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» Сегодня у нас не совсем обычный урок, сказочный. Ведь сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! (слайд2) Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация повторения изученных правил по теме урока (слайд3)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.










































Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Итак, в некотором царстве 138 государстве жила царевна и было у нее 3 сына пришло время женить сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: «На чей двор стрела упадет, оттуда и невесту брать будем. Но стрелы непростые. Секретные. Не каждая выстрелить сможет» Что для этого нам потребуется?

Цель урока

- Какая цель нашего урока? (слайд4-5)

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Организация закрепления полученных раннее знаний. Установление правильности и осознанности изучения темы «сложение и вычитание десятичных дробей». Выявление пробелов коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Предлагает решить три уравнения. Три стрелы- три уравнения.

1) (у + 2,84 ) – 1,81 = 6,4;

2) (х – 5,4) + 2,3= 5,2;

3) (9,1 – х) – 2,8 = 2,9

Упала первая стрела на купеческий двор, вторая – на царский двор. Третья – улетела неизвестно куда.

(слайд 6-10)

Три ученика решают уравнения у доски, остальные (по группам) в тетрадях Получают ответы:

1) 5,37

2)8.3

3)3,4


Применение знаний и умений в новой ситуации Установление правильности и осознанности изученной темы «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация и контроль

за процессом решения задач

1. Нечего делать отправляется царевич искать стрелу. Перед ним три дороги, нужно округлить их длины до десятков и пойти по дороге длиной = 700м( приближенно)

1) 693,74;

2) 847,56;

3) 697,29.

2. Отправился царевич по третьей дороге и пришел к дому Бабы-Яги. Знает она дорогу, где стрела лежит, но укажет ее. Если решите 2 задачи.

Скорость ступы против ветра 60,8 км\ч. А скорость ветра 5 м\с. Найдите скорость ступы в безветренную погоду

Хотела Баба- Яга купить 20 апельсинов, не хватило 10 руб. А если купит 15 апельсинов, останется 5 руб. Сколько стоит один апельсин? Сколько денег у Бабы-Яги?

(слайд 11,12)


Решают примеры на округления, помогают царевичу в случае затруднения и контролируют его. Получают ответы:

1) 690

2) 850

3)700


Повторяют правила вычисления скорости по течению и против течения, перевод м\с в км\ч. И устно решают задачу.

1)5м\с = 5· 3600= 18000м\ч =18 км/ч

2) 60,8 + 18 = 78,8 км\ч- скорость ступы в безветренную погоду.

Ответ:78,8км\ч

Обсуждают решение задачи в парах, решают задачу.

Заслушивают правильное решение.

1)20 – 15=5(ап)- на столько больше хотела купить апельсин.

2) 10 + 5=15(руб.) - стоят 5 апелсин

3) 15:5 = 3(руб)- стоит один апельсин

4) 3·15 +5 = 50(руб) – было у Бабы-Яги.

Ответ:50рублей.

Физкультминутка

Смена деятельносим, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся.

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Наш царевич потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Стрелу видно не нашел

Чтоб ему ее достать, надо на носочки встать!

(слайд13 )

Учащиеся поднимаются с мест, выполняют упражнения.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Применение знаний и умений в новой ситуации Установление правильности и осознанности изученной темы «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация и контроль

за процессом решения задач.

Пошел царевич дальше и уперся в камень. А от камня ведут три дороги и опять надо выбрать самую короткую(так Баба-Яга велела).

I. Если бы по этой дороге вышли навстречу 2 охотника, скорсть первого – 6 км\ч, а скорость второго составляет скорости первого, то они бы встретились через 2 часа. Какова длина всей дороги?

(слайд 14, 15)

II. Если бы по этой дороге пошли за малиной медведь с медведицей в противоположных направлениях, то через 3 часа они бы прошли весь путь. Скорость медведя 5,6 км\ч, что на 1,2км\ч больше скорости медведицы. Какова длина дороги? (слайд16)

III. Если бы по этой дороге волк побежал за зайцем, который находился на другом конце, то догнал бы его через 2 часа. Скорость волка – 25,2 км\ч, скорость зайца – 22,2 км\ч. Какова длина всей дороги?

Пошел царевич по III дороге и вышелк реке. Чтобы перейти на другой берег, надо построить мост.(слайд17)

Решите пример:(слайд 18)

(260 – 17,87) + (43 – 27,63) – 0,203=

Построили мост. Переправился царевич на другой берег. А перед ним болото и сидит посреди лягушка, стрелу держит.(слайд19-24)


Решают полуустно задачи на движение по схемам.





I. (6 + 6 : 3·2)·2 = 20(км)



II.(5,6 + 5,6-1,2)·3 = 30 (км)





III. (25,2 -22,2)·2 = 6 (км)




Решают в парах пример, распределив действия.

Ответ 257,297.




Самостоятельная работа. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

По кочкам надо к ней идти, а кочки непростые, если дашь правильный ответ, то кочка хорошая, а если нет, то провалиться можно.

  • Сравни 7,189 и 7,2

  • Округли до десятых: 28,374

  • Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей

  • Назови три значения Х, при которых верно неравенство: 0,8

  • Расставь запятые, чтобы были верные равенства:

  • 32 + 25 = 345

  • 50 - 55 = 445

  • 75 + 5 =125

  • 608 – 38 =57

Преодолел царевич и это препятствие, но лягушка просто так не хочет отдавать стрелу. Нужно отгадать загадку. (слайд25,26)

«Кулик-невелик

Целой сотни велит:

То сядь, да учись,

То встань, разойдись»

Взял царевич стрелу и лягушку и отправился домой, а что было дальше - это уже другая сказка.

Решают в парах и проверяют по образцу.


















Отгадывают загадку

Ответ: звонок.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

- Давайте обсудим: какие задачи вызвали у

вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


Подводит итоги работы учащихся и класса в целом.

Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

На оценку «3» - необходимо решить № 1324,№1325(в)

На оценку «4» -необходимо решить « 1324, №1325(в), №1295

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, сказочного содержания. (слайд27)


Учащиеся записывают домашнее задание, читают задания в учебнике, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

- Итак, вы сегодня решали «сказочные задачи»

Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы: (слайд28)

1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

4) «Мне было интересно потому, что…»

Собираются листы успеха и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся выставляют себе оценки и сдают листы успеха.

6



Просмотр содержимого презентации
«урок-сказка 5 класс»

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.»

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.»

Девиз урока «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» Паскаль

Девиз урока

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»

Паскаль

Золотые мысли “ Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и не прибавил ничего к своему образованию .”  Я. А. Каменский  “ Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, а дороги те, которые превращаются в умственные мышцы. ”  Гербер Спенсер  “ Ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным. ” Карл Ф. Гаусс  “ Лучше думать перед тем, как действовать, чем после. ” Демокрит  “ Мудрый тот, кто знает нужное, а не многое. ” Эсхил

Золотые мысли

  • Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и не прибавил ничего к своему образованию .”

Я. А. Каменский

  • Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, а дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.

Гербер Спенсер

  • Ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным.

Карл Ф. Гаусс

  • Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.

Демокрит

  • Мудрый тот, кто знает нужное, а не многое.

Эсхил

Цель урока :

Цель урока :

  • Закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей, умение округлять дроби, решать различные задачи на движение; подготовиться к контрольной работе.
  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.
  • Воспитание активности, взаимовыручки.
Сказка начинается...

Сказка начинается...

Решите уравнение: 1. (у +2,84) – 1,81=6,4 2. (х – 5,4)+ 2,3=5,2 3. (9,1 – х) – 2,8=2,9

Решите уравнение:

1. (у +2,84) – 1,81=6,4

2. (х – 5,4)+ 2,3=5,2

3. (9,1 – х) – 2,8=2,9

( у + 2,84 ) – 1,81 = 6,4 (х – 5,4) + 2,3= 5,2 (9,1 – х) – 2,8 = 2,9

( у + 2,84 ) – 1,81 = 6,4

(х – 5,4) + 2,3= 5,2

(9,1 – х) – 2,8 = 2,9

Слайд 6
  • Слайд 6

У =5,37

Х = 8,3

Х = 8,3

Х = 3,4 Х = 3,4
  • Х = 3,4
  • Х = 3,4
Округли до десятков:

Округли до десятков:

  • 693,74;
  • 847,56;
  • 697,29.
1. Скорость ступы против ветра равна 60,8км\ч, скорость ветра-5м\с. Найдите скорость ступы в безветренную погоду. 2. Хотела Баба-Яга купить 20 апельсин, не хватило 10 рублей, а если она купит 15 апельсин, то у нее останется 5 рублей. Сколько стоит один апельсин и сколько денег у Бабы-яги?

1. Скорость ступы против ветра равна 60,8км\ч, скорость ветра-5м\с. Найдите скорость ступы в безветренную погоду.

2. Хотела Баба-Яга купить 20 апельсин, не хватило 10 рублей, а если она купит 15 апельсин, то у нее останется 5 рублей. Сколько стоит один апельсин и сколько денег у Бабы-яги?

Наш царевич потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Стрелу видно не нашел Чтоб ему ее достать, надо на носочки встать!

Наш царевич потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Стрелу видно не нашел

Чтоб ему ее достать, надо на носочки встать!

I || |||

I

||

|||

V2  =  V1 V1 =6 км/ч 2 ч. S = ?

V2 = V1

V1 =6 км/ч

2 ч.

S = ?

V 1 = 5, 6 км/ч, что на 1,2  V 2  S - ?

V 1 = 5, 6 км/ч, что на 1,2  V 2

S - ?

V з =22,2 км\ч V в = 25,2 км\ч S- ? 2 часа

V з =22,2 км\ч

V в = 25,2 км\ч

S- ?

2 часа

Построй мост. (260 -17,87) +(43 -27,63) - 0,203 =

Построй мост.

(260 -17,87) +(43 -27,63) - 0,203 =

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Сравни 7,189 и 7,2
  • Сравни 7,189 и 7,2

7,189  7,2

Округли до десятых: 28,374 28,374
  • Округли до десятых:

28,374

  • 28,374

28,4

Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей

Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей

Назови три значения Х, при которых верно неравенство: 0,8 0,805, 0,806, 0,808

Назови три значения Х, при которых верно неравенство:

0,8

0,805, 0,806, 0,808

Расставь запятые, чтобы были верные равенства:

Расставь запятые, чтобы были верные равенства:

  • 32 + 25 = 345
  • 50 - 55 = 445
  • 75 + 5 =125
  • 608 – 38 =57
Проверь:

Проверь:

  • 32 + 2,5 = 34,5
  • 50 – 5,5 = 44,5
  • 7,5 + 5 =12,5
  • 60,8 – 3,8 =57
Кулик-невелик Целой сотни велит: То сядь, да учись, То встань, разойдись! (ЗВОНОК)

Кулик-невелик

Целой сотни велит:

То сядь, да учись,

То встань, разойдись!

(ЗВОНОК)

На оценку «3» - необходимо решить № 1324,№1325(в) На оценку «4» -необходимо решить « 1324, №1325(в), №1295 На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, сказочного содержания.
  • На оценку «3» - необходимо решить № 1324,№1325(в)
  • На оценку «4» -необходимо решить « 1324, №1325(в), №1295
  • На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, сказочного содержания.
Рефлексия 1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» 2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» 3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»   4) «Мне было интересно потому, что…»

Рефлексия

1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их»

3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

 

4) «Мне было интересно потому, что…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергиенко Ирина Ивановна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111830

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства