kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта была проверена методистом. Данный урок был проведен на практческом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Баратова Карина Ринатовна

Тема урока: «Длина»

Класс: 1Б

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условие для формирования умений находить периметр многоугольника.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания о величинах и их измерении; научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; продолжать отрабатывать вычислительных навыков, решение задач по нахождению периметра.

Развивающие: способствовать развитию грамотной математической речи, произвольной памяти, внимания, мышления, способности к выражению в речи действий по алгоритмам;

Воспитательные: воспитывать уважительные отношения к одноклассникам и учителю; воспитывать стремление к познанию нового, развивать навыки самоконтроля; умения работать в паре; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: находить периметр многоугольника, измерять стороны многоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, строить ответ в устной и письменной форме в соответствии с заданным вопросом; комментировать выполняемые операции;

Регулятивные: по названию темы формулировать цель; принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать учебную деятельность; контролировать и оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные:адекватно воспринимать мнения и позицию одноклассников; точно и полно формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости; проявлять уважительные отношения к учителю и одноклассникам;

Личностные: проявлять интерес к обучению и изучению новой темы; формировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный метод (художественное слово)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на учебную деятельность, посредством художественного слова.

Чтобы хорошо считать,

Нужно ум тренировать.

Торопись, беги, спеши на урок математики.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Как вы думаете, какие жители населяют эту страну?

Путешествовать будем на паровозике.

(На слайде паровоз с вагонами)

- Как вы думайте, кто будет путешествовать вместе с нами?

- Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.










- Точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы...



- Буратино, Семья кенгуру, Колобок, Кот в сапогах.

Ф

Презентация

Слайд №1


Устный контроль

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод (вопросы)

Практический метод (задания)

- Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать. И поможем Буратино собрать геометрическую фигуру.

1. Назовите число, последующее 3.

2. Уменьшите 4 на половину.

3. Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма?

4. Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность?

5. Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 7?

6. Из каких двух одинаковых слагаемых состоит 6?

7. На сколько 3 меньше 10?

(На доске учитель выкладывает геометрическую фигуру)

-Какая фигура у нас получилась?


- А какую фигуру напоминают наши вагончики?

- К нам прилетели птички и начали спорить на счет являются ли стороны многоугольника отрезками или нет.

Давайте поможем им разобраться в их споре.

- Рассмотрите многоугольник.

- Как он называется?

- Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками?

- А если я покажу так?

(Учитель показывает модель из четырехугольника)

- Кто же был прав?


- Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны.

- Какую единицу измерения длины вы знаете?

- А теперь попробуем найти периметр.

Выполняют устный счет.



- 4

- 2

- 5


- 1


- 6


- 3


- 7



- Прямоугольник, многоугольник, четырехугольник.

- Прямоугольник.







Рассматривают многоугольник.

- АБВГ

- Предположения учащихся.





- Правы оказались, те кто считал, что стороны являются отрезками.

- АБ=1см, БВ=5см, ВГ=3см, АГ=4см.



- Сантиметры.


Дети затрудняются.

Ф

Презентация

Слайд №2

Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г.


Устный контроль

Контроль учителя

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

Проводит беседу, с целью выяснения затруднения.


- Смогли ли вы найти периметр?

- О чем же пойдет речь на уроке?

- Тема нашего урока «Решение задач на нахождении периметра».

Пытаются выяснить причину затруднения и осознают в чем испытывают затруднения.

- Ответы детей.

- О периметре.


Ф

Не применяется

Устный контроль

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

- Цель нашего урока: «научится находить периметр многоугольника».

- Что для этого нужно сделать?

План:

1 Узнать, что такое периметр.

2. Решать задачи на нахождение периметра.

3. Проверить себя.

Внимательно слушает.


- Ответы детей.

Ф

Не применяется

Устный контроль

5. Реализация построенного проекта

Словесный метод (объяснение, вопросы, чтение правила)


- Чтобы найти периметр, надо сложить длины всех сторон.

- Сумма длин всех сторон данного четырехугольника равна 13см.

В математике принято сумму всех сторон многоугольника называть ПЕРИМЕТРОМ.

(Учитель записывает слово на доске)

- Пассажиры из 3-го вагона - семья кенгуру, которые хорошо прыгают раздали вам модель фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.)

- Рассмотрите прямоугольник красного цвета. Как называются стороны прямоугольника?

- Сравните их. Что можете сказать?


- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

- Возьмите красный и синий прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Что выяснили?

- Как сравнивали, не измеряя? Покажите.

- Измерьте стороны зеленого прямоугольника. Как он называется?

- Является ли квадрат прямоугольником?

- Найдите периметр из прямоугольников.






- Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Сложить длины всех сторон: 1см+5см+3см+4см=13см.












- Ширина и длина.



- Длина – большая сторона, а ширина – меньшая.

- Они равны.


- Прямоугольники разные по длине, а по ширине они одинаковые.


- Наложением друг на друга.

- Это квадрат, так как у него все стороны равны – 4.

- Да.

- Периметр красного прямоугольника – 6см+6см+3см+3см=18см; периметр синего прямоугольника – 4см+4см+3см+3см=14см; периметр зеленого прямоугольника – 4см+4см+4см+4см=16см

Ф



















И

Презентация

Слайд №2

Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г.

Карточки с моделями фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.)

Устный контроль

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (работа с учебником)

Практический метод (задание)

- Пассажиры 4-го вагона попросили назвать фигуры, которые вы видите в задании 2 на стр. 4.


- Измерьте стороны квадрата.

- Что заметили?

- Измерьте стороны треугольника.

-Измерьте стороны последней фигуры.

-Какой вывод можем сделать?

- Квадрат (прямоугольник, четырехугольник), треугольник, многоугольник (шестиугольник).

- 3см.

- Все стороны равны.

- 4см.

- 2см.

- Правильные многоугольники, одинаковой длины стороны.

Ф

Учебник Математика 1 класс

Петерсон Л.Г.

Устный контроль

Контроль учителя

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический метод (задание)

- Кот в сапогах предлагает выполнить самостоятельно задание.

- Проверьте правильность выполнения задания по эталону.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил ошибки? С чем это связано?

Выполняют задание.


Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

И

Карточки с заданием №1

Самоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

Практический метод (задание)

- Посмотрите на карточки. Пассажиры 5-го вагона не знают, где какие знаки должны стоять. Давайте поможем им поставить знаки ,=.

- Но прежде чем выполнить это задание, о чем важно помнить?

- Давайте убедимся, все ли длины выражены в одинаковых единицах измерения – в сантиметрах.





- Сравнивать возможно только одинаковые единицы измерения.

Внимательно рассматривают задание.

П

Карточки с заданием №2

Взаимоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод

- Наш паровоз прибыл на конечную станцию. Давайте подведём итог нашего путешествия.

- В какой стране мы побывали?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Предлагает детям оценить свою работу на уроке, с помощью приёма «смайлик».

- У каждого на столе лежит смайлик. Раскрасьте его под своё настроение после урока.

- Герой путешествия, который похож на геометрическую фигуру, но у неё нельзя узнать периметр, что-то хочет сказать всем вам.

Колобок: «Учитесь все на отлично.»




- В стране ГЕОМЕТРИИ.








- Колобок, который похож на круг.

Ф

Карточки с смайликом и цветные карандаши

Самоконтроль







Приложение

Карточка с заданием №1

Карточка с заданием №2

Карточка с смайликом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Баратова Карина Ринатовна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства