Ф.И.О. студента: Баратова Карина Ринатовна
Цель урока: создание условие для формирования умений находить периметр многоугольника.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный метод (художественное слово) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на учебную деятельность, посредством художественного слова. Чтобы хорошо считать, Нужно ум тренировать. Торопись, беги, спеши на урок математики. - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ. - Как вы думаете, какие жители населяют эту страну? Путешествовать будем на паровозике. (На слайде паровоз с вагонами) - Как вы думайте, кто будет путешествовать вместе с нами? - Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. - Точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы... - Буратино, Семья кенгуру, Колобок, Кот в сапогах. | Ф | Презентация Слайд №1 | Устный контроль |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный метод (вопросы) Практический метод (задания) | - Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать. И поможем Буратино собрать геометрическую фигуру. 1. Назовите число, последующее 3. 2. Уменьшите 4 на половину. 3. Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма? 4. Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность? 5. Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 7? 6. Из каких двух одинаковых слагаемых состоит 6? 7. На сколько 3 меньше 10? (На доске учитель выкладывает геометрическую фигуру) -Какая фигура у нас получилась? - А какую фигуру напоминают наши вагончики? - К нам прилетели птички и начали спорить на счет являются ли стороны многоугольника отрезками или нет. Давайте поможем им разобраться в их споре. - Рассмотрите многоугольник. - Как он называется? - Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками? - А если я покажу так? (Учитель показывает модель из четырехугольника) - Кто же был прав? - Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны. - Какую единицу измерения длины вы знаете? - А теперь попробуем найти периметр. | Выполняют устный счет. - 4 - 2 - 5 - 1 - 6 - 3 - 7 - Прямоугольник, многоугольник, четырехугольник. - Прямоугольник. Рассматривают многоугольник. - АБВГ - Предположения учащихся. - Правы оказались, те кто считал, что стороны являются отрезками. - АБ=1см, БВ=5см, ВГ=3см, АГ=4см. - Сантиметры. Дети затрудняются. | Ф | Презентация Слайд №2 Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г. | Устный контроль Контроль учителя |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный метод (беседа) | Проводит беседу, с целью выяснения затруднения. - Смогли ли вы найти периметр? - О чем же пойдет речь на уроке? - Тема нашего урока «Решение задач на нахождении периметра». | Пытаются выяснить причину затруднения и осознают в чем испытывают затруднения. - Ответы детей. - О периметре. | Ф | Не применяется | Устный контроль |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный метод (беседа) | - Цель нашего урока: «научится находить периметр многоугольника». - Что для этого нужно сделать? План: 1 Узнать, что такое периметр. 2. Решать задачи на нахождение периметра. 3. Проверить себя. | Внимательно слушает. - Ответы детей. | Ф | Не применяется | Устный контроль |
5. Реализация построенного проекта | Словесный метод (объяснение, вопросы, чтение правила) | - Чтобы найти периметр, надо сложить длины всех сторон. - Сумма длин всех сторон данного четырехугольника равна 13см. В математике принято сумму всех сторон многоугольника называть ПЕРИМЕТРОМ. (Учитель записывает слово на доске) - Пассажиры из 3-го вагона - семья кенгуру, которые хорошо прыгают раздали вам модель фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.) - Рассмотрите прямоугольник красного цвета. Как называются стороны прямоугольника? - Сравните их. Что можете сказать? - Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? - Возьмите красный и синий прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Что выяснили? - Как сравнивали, не измеряя? Покажите. - Измерьте стороны зеленого прямоугольника. Как он называется? - Является ли квадрат прямоугольником? - Найдите периметр из прямоугольников. - Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть. Физкультминутка: Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | - Сложить длины всех сторон: 1см+5см+3см+4см=13см. - Ширина и длина. - Длина – большая сторона, а ширина – меньшая. - Они равны. - Прямоугольники разные по длине, а по ширине они одинаковые. - Наложением друг на друга. - Это квадрат, так как у него все стороны равны – 4. - Да. - Периметр красного прямоугольника – 6см+6см+3см+3см=18см; периметр синего прямоугольника – 4см+4см+3см+3см=14см; периметр зеленого прямоугольника – 4см+4см+4см+4см=16см | Ф И | Презентация Слайд №2 Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г. Карточки с моделями фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.) | Устный контроль |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный метод (работа с учебником) Практический метод (задание) | - Пассажиры 4-го вагона попросили назвать фигуры, которые вы видите в задании 2 на стр. 4. - Измерьте стороны квадрата. - Что заметили? - Измерьте стороны треугольника. -Измерьте стороны последней фигуры. -Какой вывод можем сделать? | - Квадрат (прямоугольник, четырехугольник), треугольник, многоугольник (шестиугольник). - 3см. - Все стороны равны. - 4см. - 2см. - Правильные многоугольники, одинаковой длины стороны. | Ф | Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г. | Устный контроль Контроль учителя |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический метод (задание) | - Кот в сапогах предлагает выполнить самостоятельно задание. - Проверьте правильность выполнения задания по эталону. - Кто выполнил задание без ошибок? - Кто допустил ошибки? С чем это связано? | Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | И | Карточки с заданием №1 | Самоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение | Практический метод (задание) | - Посмотрите на карточки. Пассажиры 5-го вагона не знают, где какие знаки должны стоять. Давайте поможем им поставить знаки ,=. - Но прежде чем выполнить это задание, о чем важно помнить? - Давайте убедимся, все ли длины выражены в одинаковых единицах измерения – в сантиметрах. | - Сравнивать возможно только одинаковые единицы измерения. Внимательно рассматривают задание. | П | Карточки с заданием №2 | Взаимоконтроль |
9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный метод | - Наш паровоз прибыл на конечную станцию. Давайте подведём итог нашего путешествия. - В какой стране мы побывали? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Предлагает детям оценить свою работу на уроке, с помощью приёма «смайлик». - У каждого на столе лежит смайлик. Раскрасьте его под своё настроение после урока. - Герой путешествия, который похож на геометрическую фигуру, но у неё нельзя узнать периметр, что-то хочет сказать всем вам. Колобок: «Учитесь все на отлично.» | - В стране ГЕОМЕТРИИ. - Колобок, который похож на круг. | Ф | Карточки с смайликом и цветные карандаши | Самоконтроль |