kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта была проверена методистом. Данный урок был проведен на практческом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Баратова Карина Ринатовна

Тема урока: «Длина»

Класс: 1Б

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условие для формирования умений находить периметр многоугольника.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания о величинах и их измерении; научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр; продолжать отрабатывать вычислительных навыков, решение задач по нахождению периметра.

Развивающие: способствовать развитию грамотной математической речи, произвольной памяти, внимания, мышления, способности к выражению в речи действий по алгоритмам;

Воспитательные: воспитывать уважительные отношения к одноклассникам и учителю; воспитывать стремление к познанию нового, развивать навыки самоконтроля; умения работать в паре; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: находить периметр многоугольника, измерять стороны многоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, строить ответ в устной и письменной форме в соответствии с заданным вопросом; комментировать выполняемые операции;

Регулятивные: по названию темы формулировать цель; принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать учебную деятельность; контролировать и оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные:адекватно воспринимать мнения и позицию одноклассников; точно и полно формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости; проявлять уважительные отношения к учителю и одноклассникам;

Личностные: проявлять интерес к обучению и изучению новой темы; формировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный метод (художественное слово)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на учебную деятельность, посредством художественного слова.

Чтобы хорошо считать,

Нужно ум тренировать.

Торопись, беги, спеши на урок математики.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Как вы думаете, какие жители населяют эту страну?

Путешествовать будем на паровозике.

(На слайде паровоз с вагонами)

- Как вы думайте, кто будет путешествовать вместе с нами?

- Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.










- Точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы...



- Буратино, Семья кенгуру, Колобок, Кот в сапогах.

Ф

Презентация

Слайд №1


Устный контроль

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный метод (вопросы)

Практический метод (задания)

- Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать. И поможем Буратино собрать геометрическую фигуру.

1. Назовите число, последующее 3.

2. Уменьшите 4 на половину.

3. Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма?

4. Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность?

5. Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 7?

6. Из каких двух одинаковых слагаемых состоит 6?

7. На сколько 3 меньше 10?

(На доске учитель выкладывает геометрическую фигуру)

-Какая фигура у нас получилась?


- А какую фигуру напоминают наши вагончики?

- К нам прилетели птички и начали спорить на счет являются ли стороны многоугольника отрезками или нет.

Давайте поможем им разобраться в их споре.

- Рассмотрите многоугольник.

- Как он называется?

- Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника отрезками?

- А если я покажу так?

(Учитель показывает модель из четырехугольника)

- Кто же был прав?


- Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны.

- Какую единицу измерения длины вы знаете?

- А теперь попробуем найти периметр.

Выполняют устный счет.



- 4

- 2

- 5


- 1


- 6


- 3


- 7



- Прямоугольник, многоугольник, четырехугольник.

- Прямоугольник.







Рассматривают многоугольник.

- АБВГ

- Предположения учащихся.





- Правы оказались, те кто считал, что стороны являются отрезками.

- АБ=1см, БВ=5см, ВГ=3см, АГ=4см.



- Сантиметры.


Дети затрудняются.

Ф

Презентация

Слайд №2

Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г.


Устный контроль

Контроль учителя

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

Проводит беседу, с целью выяснения затруднения.


- Смогли ли вы найти периметр?

- О чем же пойдет речь на уроке?

- Тема нашего урока «Решение задач на нахождении периметра».

Пытаются выяснить причину затруднения и осознают в чем испытывают затруднения.

- Ответы детей.

- О периметре.


Ф

Не применяется

Устный контроль

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

- Цель нашего урока: «научится находить периметр многоугольника».

- Что для этого нужно сделать?

План:

1 Узнать, что такое периметр.

2. Решать задачи на нахождение периметра.

3. Проверить себя.

Внимательно слушает.


- Ответы детей.

Ф

Не применяется

Устный контроль

5. Реализация построенного проекта

Словесный метод (объяснение, вопросы, чтение правила)


- Чтобы найти периметр, надо сложить длины всех сторон.

- Сумма длин всех сторон данного четырехугольника равна 13см.

В математике принято сумму всех сторон многоугольника называть ПЕРИМЕТРОМ.

(Учитель записывает слово на доске)

- Пассажиры из 3-го вагона - семья кенгуру, которые хорошо прыгают раздали вам модель фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.)

- Рассмотрите прямоугольник красного цвета. Как называются стороны прямоугольника?

- Сравните их. Что можете сказать?


- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

- Возьмите красный и синий прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Что выяснили?

- Как сравнивали, не измеряя? Покажите.

- Измерьте стороны зеленого прямоугольника. Как он называется?

- Является ли квадрат прямоугольником?

- Найдите периметр из прямоугольников.






- Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Сложить длины всех сторон: 1см+5см+3см+4см=13см.












- Ширина и длина.



- Длина – большая сторона, а ширина – меньшая.

- Они равны.


- Прямоугольники разные по длине, а по ширине они одинаковые.


- Наложением друг на друга.

- Это квадрат, так как у него все стороны равны – 4.

- Да.

- Периметр красного прямоугольника – 6см+6см+3см+3см=18см; периметр синего прямоугольника – 4см+4см+3см+3см=14см; периметр зеленого прямоугольника – 4см+4см+4см+4см=16см

Ф



















И

Презентация

Слайд №2

Учебник Математика 1 класс Петерсон Л.Г.

Карточки с моделями фигур (два прямоугольника красного и синего цвета, один квадрат зеленого цвета.)

Устный контроль

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (работа с учебником)

Практический метод (задание)

- Пассажиры 4-го вагона попросили назвать фигуры, которые вы видите в задании 2 на стр. 4.


- Измерьте стороны квадрата.

- Что заметили?

- Измерьте стороны треугольника.

-Измерьте стороны последней фигуры.

-Какой вывод можем сделать?

- Квадрат (прямоугольник, четырехугольник), треугольник, многоугольник (шестиугольник).

- 3см.

- Все стороны равны.

- 4см.

- 2см.

- Правильные многоугольники, одинаковой длины стороны.

Ф

Учебник Математика 1 класс

Петерсон Л.Г.

Устный контроль

Контроль учителя

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический метод (задание)

- Кот в сапогах предлагает выполнить самостоятельно задание.

- Проверьте правильность выполнения задания по эталону.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил ошибки? С чем это связано?

Выполняют задание.


Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

И

Карточки с заданием №1

Самоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

Практический метод (задание)

- Посмотрите на карточки. Пассажиры 5-го вагона не знают, где какие знаки должны стоять. Давайте поможем им поставить знаки ,=.

- Но прежде чем выполнить это задание, о чем важно помнить?

- Давайте убедимся, все ли длины выражены в одинаковых единицах измерения – в сантиметрах.





- Сравнивать возможно только одинаковые единицы измерения.

Внимательно рассматривают задание.

П

Карточки с заданием №2

Взаимоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод

- Наш паровоз прибыл на конечную станцию. Давайте подведём итог нашего путешествия.

- В какой стране мы побывали?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Предлагает детям оценить свою работу на уроке, с помощью приёма «смайлик».

- У каждого на столе лежит смайлик. Раскрасьте его под своё настроение после урока.

- Герой путешествия, который похож на геометрическую фигуру, но у неё нельзя узнать периметр, что-то хочет сказать всем вам.

Колобок: «Учитесь все на отлично.»




- В стране ГЕОМЕТРИИ.








- Колобок, который похож на круг.

Ф

Карточки с смайликом и цветные карандаши

Самоконтроль







Приложение

Карточка с заданием №1

Карточка с заданием №2

Карточка с смайликом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Баратова Карина Ринатовна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства