- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .
-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
1. Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.
2. Индивидуальный раздаточный материал: карточки с заданиями, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая
Дата: 24.11.2021 г. |
Тема: Верно или неверно? |
Цели: учить отвечать на вопрос Верно или неверно? Показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок. |
Задачи: совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Аккуратно выполнять. | | Подготовка класса к работе. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Работа по карточкам. Задачи в стихах. На тарелке восемь слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных три и желтых пять. Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Показывают ответы на веерах цифр. (8 + 1 = 9) (3 + 5 = 8.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира. Через рельсы переход, А на рельсах - пароход. Через речку - перевоз, А на речке - паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке - пароход, Через речку - переход. Вот на рельсах - паровоз, Через рельсы - перевоз. Что не могло быть на самом деле? Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: Верно или неверно, и учиться аргументировано объяснять свой ответ. Какая будет учебная задача? Какие цели урока перед собой поставим? -Молодцы! Будем использовать карточки с задачами, как сигнальные карточки. (голубые – верный ответ, оранжевые –неверный) | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. -Проверять, верно, или неверно. -учиться считать, - отрабатывать устный счет в пределах 20, -развивать смекалку, логическое мышление | Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Откройте учебники на с.100, №1 Задание 1 (с. 100). Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Покажите карточку. Какие числа пропущены? Чему учились, выполняя данное задание? Отлично! Найдите задание№2 или посмотрите на доску. Задание 2 (с. 100). Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? На какие 2 группы ? Кто догадался, еще на какие 2 группы? Как проверить ваше предположение? Чему учились, выполняя данное задание? Задание 3 (с. 100). Какая фигура здесь изображена? Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание? Проверка. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) (Верно.)Показывают карточку. (15,18.) (узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 ) (Верно) Показывают карточку. (на математические записи со сложение и вычитанием) (по результатам действий) (Надо вычислить ,и получим записи с ответом 9 и ответом 10.) (узнавали верно, или неверно, развивали логическое мышление, устный счет) (Четырехугольник.) (Неверно.) (повторяли фигуры, развивали внимательность, логическое мышление) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. Физминутка. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. С.100, № 4. Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок? Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.) Сколько всего клубков? (6 + 4= 10.) Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколь- ко клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза - это 6. 2*3 = 6.) Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? -Молодцы! Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание? Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. ( 6 клубков) 2+2+2 или умножить (Можно изобразить с помощью фишек) Всего 10 клубков, отделили по 2, получилось 5 шапок (вспоминали деление, умножение, сложение-пересчет предметов) Выполняют упражнения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Осуществляют профилактику утомления |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в тетради на печатной основе с .42 №1 Слайд 1. -Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?Почему? 2 ряду – 3 ряду - 4 ряду – Молодцы! Чему учились, выполняя данное задание? №2 Слайд 2. -А теперь будем работать по рядам. Задание прочитает, хорошо читающий ученик. Ошибки диктуют ребята, после самостоятельной работы. Чему учились, выполняя данное задание? № 3. Слайд 3 Верно ли, что на карточке записаны все цифры? Чему учились, выполняя данное задание? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 ) 7 9 5 - - - - - - + - - - + + (учились определять верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 , учились самопроверке) в (определяли верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Организует работу по формированию целостной системы ведущих знаний по теме. № 4 стр.42 рабочая тетрадь. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах. красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленого? зеленый отрезок на 2 см короче синего? Чему учились, выполняя данное задание? Проверка слайд 4-5. Самостоятельная работа. Задание 5 (с. 42), слайд 6. В коробке 10 конфет. Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 4 конфет? Верно ли, что можно взять 6 конфет? 7, 8, 9? Проверка сигнальными карточками. Задание 6 (с. 42). Слайд 7. Какое задание приготовила белочка? Какое задание приготовил ежик? Задание 7 (с. 101). Найдите и раскрасьте фигуры. | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. в н в н (учились работать в парах, определять длины отрезков и сравнивать, определяли верно, или неверно) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. -Какой вопрос звучал в течение всего урока? А как называлась наша тема? В начале урока мы ставили цели. Проверим, насколько успешно вы их достигли, оценим себя на лесенке успеха. И может быть еще какие- то цели дополним, которые удалось достичь на уроке. Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Верно ли, что. Верно или неверно. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |