kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "Верно или неверно?" ( 1 урок) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по математике

1 класс


Предмет: математика

Учитель: Ларионова С. Б.

Тема урока: « Верно или неверно?»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”;

Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.

Предметные задачи урока:

-сформировать представление о понятии «верно ли….»

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.


Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;


Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;


Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;


Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;



Предметная среда:

1.    Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.

2.    Индивидуальный раздаточный материал: карточки с заданиями, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая




Дата: 24.11.2021 г.

Тема: Верно или неверно?

Цели: учить отвечать на вопрос Верно или неверно? По­казать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок.

Задачи: совершенст­вовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; за­креплять умение измерять длину отрезка.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.





Включение в деловой ритм.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Аккуратно выполнять.


Подготовка класса к работе.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.








Работа по карточкам. Задачи в стихах.

  1. На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9)

  1. Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8)


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Показывают ответы на веерах цифр.

(8 + 1 = 9)


(3 + 5 = 8.)


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи.








Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.

Через рельсы переход,

А на рельсах - пароход.

Через речку - перевоз,

А на речке - паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке - пароход,

Через речку - переход.

Вот на рельсах - паровоз,

Через рельсы - перевоз.

  • Что не могло быть на самом деле?

  • Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: Верно или неверно, и учиться аргументировано объяснять свой ответ.

  • Какая будет учебная задача?

  • Какие цели урока перед собой поставим?



-Молодцы!

Будем использовать карточки с задачами, как сигнальные карточки.

(голубые – верный ответ, оранжевые –неверный)

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.














-Проверять, верно, или неверно.

-учиться считать,

- отрабатывать устный счет в пределах 20,

-развивать смекалку, логическое мышление

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Откройте учебники на с.100, №1

  1. Задание 1 (с. 100).

  • Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропуще­ны два числа? Покажите карточку.

  • Какие числа пропущены?

  • Чему учились, выполняя данное задание?

  • Отлично!

  • Найдите задание№2 или посмотрите на доску.

  1. Задание 2 (с. 100).

  • Прочитайте математические записи. Верно ли, что все за­писи можно распределить на две группы?

  • На какие 2 группы ?

  • Кто догадался, еще на какие 2 группы?

  • Как проверить ваше предположение?





  • Чему учились, выполняя данное задание?

  1. Задание 3 (с. 100).

  • Какая фигура здесь изображена?

  • Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольни­ков?

  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?

Проверка.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

(Верно.)Показывают карточку.

(15,18.)


(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )





(Верно) Показывают карточку.

(на математические записи со сложение и вычитанием)


(по результатам дейст­вий)

(Надо вычислить ,и получим записи с ответом 9 и ответом 10.)

(узнавали верно, или неверно, развивали логическое мышление, устный счет)


(Четырехугольник.)

(Неверно.)

(повторяли фигуры, развивали внимательность, логическое мышление)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.













Физминутка.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

С.100, № 4.

Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?

  • Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)

  • Сколько всего клубков? (6 + 4= 10.)

  • Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколь-
    ко клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза - это 6.
    2*3 = 6.)

  • Сколько таких шапок можно связать из всех клубков?

-Молодцы!

  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?


Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

( 6 клубков)

2+2+2 или умножить

(Можно изобразить с помощью фишек)

Всего 10 клубков, отделили по 2, получилось 5 шапок




(вспоминали деление, умножение, сложение-пересчет предметов)




Выполняют упражнения.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.



Осуществляют профилактику утомления

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в тетради на печатной основе с .42


1 Слайд 1.

-Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?Почему?

2 ряду –

3 ряду -

4 ряду –

Молодцы!

  • Чему учились, выполняя данное задание?

2 Слайд 2.

-А теперь будем работать по рядам.

Задание прочитает, хорошо читающий ученик.

Ошибки диктуют ребята, после самостоятельной работы.

  • Чему учились, выполняя данное задание?




3. Слайд 3

Верно ли, что на карточке записаны все цифры?

  • Чему учились, выполняя данное задание?


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )







7 9 5

- - -

- - -

+ - -

- + +

(учились определять верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 , учились самопроверке)


в

(определяли верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу по формированию целостной системы ведущих знаний по теме.













4 стр.42 рабочая тетрадь.

Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленого?

зеленый отрезок на 2 см короче синего?

  • Чему учились, выполняя данное задание?

Проверка слайд 4-5.



Самостоятельная работа.

Задание 5 (с. 42), слайд 6.

В коробке 10 конфет. Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 4 конфет?

Верно ли, что можно взять 6 конфет? 7, 8, 9?

Проверка сигнальными карточками.


Задание 6 (с. 42). Слайд 7.

  • Какое задание приготовила белочка?

  • Какое задание приготовил ежик?

Задание 7 (с. 101).

Найдите и раскрасьте фигуры.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

в н в н


(учились работать в парах, определять длины отрезков и сравнивать, определяли верно, или неверно)



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

8. Рефлексия деятельности (итог урока)




Организует рефлексию.

-Какой вопрос звучал в течение всего урока?

А как называлась наша тема?



В начале урока мы ставили цели. Проверим, насколько успешно вы их достигли, оценим себя на лесенке успеха. И может быть еще какие- то цели дополним, которые удалось достичь на уроке.

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Верно ли, что.

Верно или неверно.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ларионова Светлана Борисовна

Дата: 29.06.2022

Номер свидетельства: 610769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства