kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока представлен к предмету математика для 1-ых классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

План – конспект урока по математике

Дата проведения урока:

Школа: МАОУ «СОШ № 34»

Класс: 1

Предмет: математика

Тема урока: «Литр».

Цель урока: открытие нового знания: использование литра как единицы измерения вместимости.

Задачи урока:

1.Образовательные:  познакомить с единицей измерения вместимости – литр; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр).

2.Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

3.Воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2; презентация, банки.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

* Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Расскажите правила работы на уроке.                                                                     (Слайд 1)

Правила работы на уроке:

1. Сиди правильно.

2. Проверь, всё ли готово к уроку.

3. На уроке не разговаривай, не мешай товарищу.

4. Активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и одноклассников, отвечай на вопросы.

5. Не выкрикивай с места, если хочешь ответить – подними руку.

6. Ищи связь нового материала, о котором ты узнал на уроке, с тем, что ты уже знаешь.

7. Задавай вопросы, если чего-то не понял.

8. Высказывай свою точку зрения, если с чем-то не согласен.. 
9. Старайся дома найти дополнительную информацию по теме урока, пользуясь словарями, справочниками, энциклопедиями, компьютером.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

* Формулируют правила работы на уроке, пользуясь иллюстрациями и аргументируют их.

- Если будешь активно, с желанием работать, выполнять все задания, то получишь результат.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

а) Работа в парах

- Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в паре:                                                                                              (Слайд 2)

- Работать должны оба

- Один говорит, другой слушает

- Своё несогласие высказывай вежливо

- Если не понял, переспроси

                                                                                     

- Перед вами слова:                                                                                          (Слайд 3)  

- Разбейте эти слова на группы. Объясните свой выбор.

- На эту работу у нас есть 3 минуты.

 Проверка: фронтальная                                                                                (Слайд 4)

-Как разделили на группы? Докажите, что разделили правильно.

1. Длина, сантиметр, линейка.

 (Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.)

2. Масса, килограмм, весы

 (Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм)

- Какая из пар не допустила ошибок? Молодцы!

б) Фронтальная работа

- Что у меня в руках? (Стакан)

 - Что в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая)

– Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?

- Почему?

– Какие еще жидкости бывают?

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась?  

- Сосуд, куда наливают жидкость называется ёмкостью.

-  Приведите примеры ёмкостей

* Формулируют правила работы в парах

участвуют в обсуждении,

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

* Участвуют в обсуждении

Разбивают слова на группы

*Аргументируют свой выбор

* Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.

- Вода разольется, растечется по полу.

- Вода – это жидкость

- Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.

- Сосуд

- Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр.

3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

* Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по  1 л воды, но из-за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.

- Что вы видите у меня на столе?

– Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?

 

- Как сравнить количество воды в сосудах?                                                             (Слайд 5)

- Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка

- Ёмкости, сосуды

- Можно  узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно  выяснить, где воды больше всего, а где  меньше? Можно сравнить количество воды в этих сосудах.

* Предлагают свои варианты заданий

4. Первичное усвоение новых знаний

* Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы на доске, организует их обсуждение.

* Неверные гипотезы проверяет устно и убирает из списка, верные – проверяем и записываем.

Возможные пути решения проблемы:

1) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;

2)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;

3) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.

Проверка гипотез:

 - Посмотрите  внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

- Смогли мы выполнить задание?

- Почему не смогли?

(В третьем сосуде воды не видно.)

- Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?

* Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.

- Можно определить в каком сосуде воды больше?

- Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения?

* Выдвигают гипотезы, предлагают возможные пути решения проблемы.

* Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

* Пытаются измерить высоту воды линейкой, сравнивают сосуды по массе, приходят к выводу, что сравнить количество воды в сосудах этими способами невозможно.

- Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.

- Нам нужна какая-нибудь мерка.

5. Первичная проверка понимания

- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

* Показывает детям литровую мерку и литровую банку

* Вывешивает на доску карточку: ЛИТР – л

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

– Слово ЛИТР при числах сокращенно записывают так: 1л, 3л, 5л.

- Это общепринятое сокращение, поэтому точку после буквы «л» мы не ставим.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?                                                                  (Слайд 6)

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока?                                                          (Слайд 7)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Литр

- Мама покупает молоко, кефир, сок  в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.

* Формулируют тему и цели урока: Литр

- Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с единицей вместимости - литром

6. Первичное закрепление

Откройте учебники на странице 44. Задача № 2.

– Прочитайте задачу.

а) Чтение текста задачи

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

б) Анализ текста задачи.

– О чем эта задача? (О молоке)

– Что такое молоко? (Жидкость)

– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)

– Сколько молока в банке? (3 л)

– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)

– Что значит “на 4 больше”? (Столько же, да еще 4)

– Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в) Поиск решения первой части задачи

– Посмотрите на схемы. Схемы на доске.

– Выберите ту, которая иллюстрирует нашу задачу. Объясните свой выбор.

– Запишите решение первой части задачи.

г) Самостоятельная работа по решению первой части задачи. 

* Оформление решения.

* Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение.

- Объясни, как решал? Почему именно так?

На доске появляется запись: 3+4=7(л)

д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы).

– Прочитайте второй вопрос задачи.

– Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне?

– Дополните схему, чтобы она помогла нам ответить на второй вопрос задачи.


– Посмотрите на эти выражения.

На доске: 7-3, 3+7, 4-3

– Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему?

е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа.

– Запишем решение второй части задачи.

* Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л)

– Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)

* Хорошо читающий ученик читает текст задачи

* Анализируют текст задачи

* Рассматривают схемы, анализируют, выбирают нужную схему, объясняют свой выбор.

* Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь, слушают объяснение ученика, работавшего у доски, проверяют решение, сигнализируют о согласии (несогласии).

* Дополняют схему, выбирают  выражение – решение задачи, объясняют свой выбор.

- Неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части.

* Записывают решение второй части задачи в тетрадь, формулируют ответ.

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой.        

 

- Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?

- Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением.                                                                                                                     (Слайд 8)

Самопроверка: Слайд 9

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допустили ошибку?

- В чём причина?

Рефлексия: шкала самооценки

- Складывать, вычитать.

* Выполняют задание самостоятельно в тетради

* Проверяют работу по инструкции

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  и

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

* Оценивают свою работу самостоятельно

8. Рефлексия учебной деятельности. 

         

 - Расскажите по схеме что нового узнали на уроке.                                         (Слайд 10)

- Что запомнили?

- Что на уроке понравилось?

- Что получилось?

- Что вызвало затруднения?

 - Почему нам необходимо знать, как измерить количество жидкости? Где в жизни применяется эта величина?

- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)

- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)

- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?

- Ребята, а вы слышали, что к воде надо относиться бережно? Это  как?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

* По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

* Отвечают на вопросы учителя.

* Ищут применение изученного материала в жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Карцева Анастасия Александровна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства