kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана к уроку математике 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема

Вычитание суммы из суммы

Дидактическая система

Перспективная начальная школа

Класс

2 «В»

Цель

Способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы

Задачи

1. Образовательная: научить применять правила вычитания сумму из суммы

2. Развивающая: развивать внимание, мышление

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике

Оборудование

Презентация



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формулируемые УУД

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математике.

Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки шире открываем, слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

Садитесь

-Приветствуют учителя




Организовывать свое рабочее место под руководством учителя(Р)

Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться(К)

Актуализация полученных ранее знаний

Ребята, посмотрите на слайд. Давайте вспомним таблицу умножения (слайд 1)

2*2=4 6*8=48


5*5=25 6*4=24


6*6=36 7*5=35


8*8=64 4*4=16

Ответы детей


Открытие нового

материала

-Откройте страницу 52-ую.


-Как вы думаете, чему будем учиться? (слайд 2)



вычитать сумму из суммы

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок (Р)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Работа с учебником

Задача 1,учебник страница 52.

Прочитай пожалуйста задачу, а все внимательно слушаем, по ходу чтения будем ее анализировать


-Сколько было банок вишневого варенья? сколько было банок яблочного варенья?


-Что попросила бабушка у Миши?



-О чём спросила Мишу бабушка?


-Значит что нам нужно найти в задаче?


-как Миша считал оставшиеся банки?


-Сколько получилось у Миши банок вишневого варенья? Сколько банок яблочного? Сколько всего банок осталось?


-А как рассуждала Маша?


- сейчас решим задачу.(ученик к доске выходит) (1.10+10=20(б)-всего

2.2+1=3(б)-взяли

3.20-3=17(б)-осталось

Ответ: 17 банок осталось)


-Молодец, а теперь давайте посмотрим как решали Маша и Миша


-Так считала Маша (10+10)-(2+1)=20-3=17. Давайте прочитаем выражение, которое составила Маша(попросить одного ученика попробовать прочитать выражение)


-Как называется выражение в 1 скобке и во 2?


-какой между ними знак?


-Что мы нашли выполнив действие в 1 скобке?


-А во 2 скобке?


-И последним действием, что мы нашли?


Так считал Миша (10-2)+(10-1)=8+9=17 Давайте прочитаем выражение, которое составил Миша


-Как называется выражение в 1 скобке и во 2?


-Что мы с этими выражениями сделали?


-Что мы нашли выполнив действие в 1 скобке?


-А во 2 скобке?



-И последним действием, что мы нашли?




-Кто предложил вычитать сумму из суммы?

-Правильно, а кто предложил складывать две разности?


Выполняем задание 2

(30+18)-(10+9)=48-19=29



-Прочитай выражение






-Молодец, а теперь составь сумму разностей соответствующих слагаемых

(30-10)+(18-9)=20+9=29

-Как это получил?







-Будут ли выражения иметь одинаковые значения?

-Молодцы

-Теперь ребята встаньте







Вишневого 10 и яблочного 10




Принести 2 банки вишневого варенья и 1 банку яблочного варенья


-сколько банок с вареньем осталось в кладовке?







Вишневого 8


яблочного 9

всего 17




решает задачу












Из суммы 10 и 10 вычесть сумму 2 и 1. Получилось разность двух сумм




сумма



вычитание


Сколько всего варенья было



Сколько варенья принес Миша


Сколько осталось банок




разность 10 и 2 прибавить разность 10 и 1. Получилось сумма двух разностей



Разность


сложили



сколько вишневого варенья осталось


сколько яблочного осталось варенья


сколько всего банок осталось





Маша


Миша




Один выходит к доске, другие выполняют в тетради


Из суммы чисел 30 и 18 вычесть сумму чисел 10 и 9. Воспользуюсь правилом, заменю разности сумм на суммы первых и вторых слагаемых.












Да


Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.(повторить 2 раза)

-Повторяют за учителем





Продолжение работы с книгой


Выполним задание №3

(40+8)-(10+9)=48-19=29

-Теперь запиши сумму двух разностей (40-10)+(8-9), можем ли решить это выражение?


-Почему?


-молодец. Теперь откройте страницу 54-тую, кто желает прочитать правила в розовой рамке?


-А теперь давайте выполним задание 4 (20+8)-(10+6)=28-16=12

(20-10)+(8-6)=10+2=12


-Молодцы, выполним задание 5

устно. По руке называем правильные ответы


-Правильно, а теперь выполните задание 6 (1 столбик) в тетрадях, кто закончит выполнять, покажите свою готовность


-Откройте тетради на печатной основе на странице 26-ой, задание 4(1)

Прочитайте задачу. Кто желает прочитать?


-Что известно в условии задачи?


I-30ц крас. и 6ц зелен на б.

II-20ц крас. и 4ц зелен ц яблок?





-Каково требование задачи?




-Сможем ли мы сразу ответить на требование задачи?


-Почему?



-Можем ли мы сразу узнать сколько яблок на каждом складе? Почему?



-А как мы можем узнать?

1)30+6=36(ц.)-1 склад

2)20+4=24(ц.)-2 склад


-Зная сколько на каждом складе яблок, можем ли ответить на требование задачи?


-Что нам нужно сделать?

3)36-24=12(ц.)-на 1 больше чем на 2


-А как мы можем еще записать решение этой задачи?

(30+6)-(20+4)=36-24=12(яб.)

Ответ: на 12 яблок на 1 складе больше, чем на 2


Ученик выходит к доске, остальные в тетради


Нет


Мы не можем из 8 вычесть 9


Читает по руке





один ученик за доской решает примеры, остальные в тетради





по руке отвечают




один ученик работает около доски









что на первом складе хранится 30ц красных и 6 ц зелёных яблок, на втором складе хранится 20 центнеров красных яблок и 4 ц зелёных




на каком складе яблок больше и на сколько



нет



потому что мы не знаем сколько на каждом складе яблок всего


да


потому что мы знаем сколько было зеленых и красных яблок на складе

ответы детей




Да




Чтобы узнать на сколько больше, нам нужно от большего отнять меньшее


Итог урока

Д.з Т., стр. 26, №3, 4(2)

-Чему сегодня мы учились?


-Научились ли мы этому?




Вычитать сумму из суммы


Ответы детей

Отслеживание учебной деятельности (Р)


Подпись учителя____________


Подпись методиста__________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Протасова Вера Павловна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства