Математический диктант с самопроверкой по эталону. - Сейчас мы проведем небольшой математический диктант. - Запишите число: 138.036 - Подчеркните класс тысяч. Отступите 2 клеточки вправо и запишите число: 94.078.875 - Подчеркните разряд единицы миллионов. Отступите 2 клеточки вправо и запишите число: 9.000.056 - Подчеркните разряд десятки тысяч. - Руку на локоток те, кто уже справился. - Проверьте свои работы с эталоном на слайде. Слайд 3. - Поднимите руку те, кто не ошибся. Вы большие молодцы. Продолжим работать. - К доске выйдет… - Запишите число 80.000. Теперь под числом 80.000 запишите числа, которые на единицу больше, чем число 80.000 и на единицу меньше, чем число 80.000. Ребенок записывает на доске числа: 80.001, 79.999. - Спасибо, присаживайся. - Теперь выйдет к доске …. - Отступите от первого столбика 2 клеточки. Запишите число 100.000. Теперь столбиком запишите числа, которые на единицу больше, чем число 100.000 и на единицу меньше, чем число 100.000. Ребенок записывает на доске числа: 100.001, 99.999 - Спасибо, присаживайся. ….., идем к доске. Отступите от второго столбика 2 клеточки вправо. Запишите число: 9.999. Теперь запишите числа, которые на единицу больше, чем число 9.999 и на единицу меньше, чем число 9.999. Ребенок записывает на доске числа: 10.000, 9.998 - Спасибо! Возвращайся на место. Обратите внимание на доску. У всех получилось так же? Кто-то считает иначе? Тогда продолжим - Ребята, теперь запишем число 100.403. На доске его запишет ….. Ученик пишет число на доске: 100.403 - Какие цифры используются для его записи? (1043) - Правильно! ……, выпиши эти цифры. Теперь из этих чисел составьте самое большое 4х значное число. Каждый у себя в тетраде, а ….. на доске. Ребенок на доске записывает число 4310. - Молодец! Ребята, а какое самое маленькое число можно составить из этих чисел? Тихо! Каждый работает самостоятельно! Ученик пишет число на доске: 1034. - Посмотрите, у всех ли получилось такое же число? У кого не так? Если ученики ошибаются, учитель предлагает сравнить получившиеся число с эталоном. Дети выясняют, что эталонное число является наибольшим/наименьшим. - Откройте учебник на странице 84. Прочитайте, пожалуйста, задание №7. Слайд 4. Учитель вызывает к доске 3 учеников на каждую букву задания, остальные делают в тетраде самостоятельно. На доске: а) 96.394 = 90.000+6.000+300+90+4 б) 508.062 = 500.000+8.000+60+2 в) 7.040.850 = 7.000.000+40.000+800+50 - Следующее задание № 8. Делаем в тетраде Петерсона с комментированием вслух. Слайд 5. - Первое равенство комментирует … Комментирование: 5.000+200+40+1=5.241 - …., пожалуйста, прокомментируй 2 равенство. 8.000+600+5=8.605 - Следующее выражение прокомментирует для класса …. 20.000+4.000+600+30+4=24.634 - Четвертое выражение прокомментируй ….. 900.000+3.000+200+70=903.270 - Последнее равенство давай ….. 10.000.000+50.000+6.000+800+20+2= 10.056.822 |