kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

###############################################################################################################################

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Умножение на 10, 100, 1000

Учебник Л.Г. Петерсон. III класс


Дрожжева Л.Т.

МОАУ «Гимназия №5»



Цели:

  • Расширить знания детей о приеме увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз.

  • Повторить нумерацию чисел, правила порядка действий; переместительное и сочетательное свойство умножения; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; преобразование именованных чисел; решение текстовых задач; правила порядка действий; понятие угла и виды углов.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать умение умножать на 10,100 и 1000, тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи

  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, любовь к предмету.


Планируемые результаты: предметные (освоить понятие «умножение на 10, 100, 1000», сформировать вычислительный навык, и решать текстовые задачи); метапредметные (составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием, анализировать тексты задач с опорой на схему, делать выводы, четко формулировать свое мнение, формулировать цель задания, выполнять работу по плану, участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности); личностные (проявлять интерес к новым знаниям, понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться допускать ошибки).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД


  1. Организационный

этап

- Проверьте все ли готово у вас к уроку. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».

На 2 слайде появляется цитата: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

А. Маркушевич.

- Ребята, почему важно заниматься математикой с детских лет? (математика развивает внимание, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство.

- Именно поэтому я желаю вам быть максимально внимательными и активными. Давайте приступим к уроку.

Личностные (проявлять интерес к новым знаниям)


II. Анализ контрольной работы и работы над ошибками.



Математический диктант с самопроверкой по эталону.

- Сейчас мы проведем небольшой математический диктант.

- Запишите число:

138.036

- Подчеркните класс тысяч. Отступите 2 клеточки вправо и запишите число:

94.078.875

- Подчеркните разряд единицы миллионов. Отступите 2 клеточки вправо и запишите число:

9.000.056

- Подчеркните разряд десятки тысяч.

- Руку на локоток те, кто уже справился.

- Проверьте свои работы с эталоном на слайде.

Слайд 3.

- Поднимите руку те, кто не ошибся. Вы большие молодцы. Продолжим работать.

- К доске выйдет…

- Запишите число 80.000. Теперь под числом 80.000 запишите числа, которые на единицу больше, чем число 80.000 и на единицу меньше, чем число 80.000.

Ребенок записывает на доске числа: 80.001, 79.999.

- Спасибо, присаживайся.

- Теперь выйдет к доске ….

- Отступите от первого столбика 2 клеточки. Запишите число 100.000. Теперь столбиком запишите числа, которые на единицу больше, чем число 100.000 и на единицу меньше, чем число 100.000.

Ребенок записывает на доске числа: 100.001, 99.999

- Спасибо, присаживайся.

….., идем к доске. Отступите от второго столбика 2 клеточки вправо. Запишите число: 9.999. Теперь запишите числа, которые на единицу больше, чем число 9.999 и на единицу меньше, чем число 9.999.

Ребенок записывает на доске числа: 10.000, 9.998

- Спасибо! Возвращайся на место. Обратите внимание на доску. У всех получилось так же? Кто-то считает иначе? Тогда продолжим

- Ребята, теперь запишем число 100.403. На доске его запишет …..

Ученик пишет число на доске: 100.403

- Какие цифры используются для его записи? (1043)

- Правильно! ……, выпиши эти цифры. Теперь из этих чисел составьте самое большое 4х значное число. Каждый у себя в тетраде, а ….. на доске.

Ребенок на доске записывает число 4310.

- Молодец! Ребята, а какое самое маленькое число можно составить из этих чисел? Тихо! Каждый работает самостоятельно!

Ученик пишет число на доске: 1034.

- Посмотрите, у всех ли получилось такое же число? У кого не так?

Если ученики ошибаются, учитель предлагает сравнить получившиеся число с эталоном. Дети выясняют, что эталонное число является наибольшим/наименьшим.


- Откройте учебник на странице 84. Прочитайте, пожалуйста, задание №7.

Слайд 4.

Учитель вызывает к доске 3 учеников на каждую букву задания, остальные делают в тетраде самостоятельно.

На доске:

а) 96.394 = 90.000+6.000+300+90+4

б) 508.062 = 500.000+8.000+60+2

в) 7.040.850 = 7.000.000+40.000+800+50

- Следующее задание № 8. Делаем в тетраде Петерсона с комментированием вслух.

Слайд 5.

- Первое равенство комментирует …

Комментирование:

5.000+200+40+1=5.241

- …., пожалуйста, прокомментируй 2 равенство.

8.000+600+5=8.605

- Следующее выражение прокомментирует для класса ….

20.000+4.000+600+30+4=24.634

- Четвертое выражение прокомментируй …..

900.000+3.000+200+70=903.270

- Последнее равенство давай …..

10.000.000+50.000+6.000+800+20+2= 10.056.822


Личностные (понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач); метапредметные (составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием; четко формулировать свое мнение); предметные (сформировать вычислительный навык»)


III.

Актуализация опорных знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности




Учитель показывает слайд 6 (рис. 1).

рис. 1

- Откройте страницу 83. №1, буква «а». Какие свойства выделены рамочкой? (переместительное и сочетательное свойства умножения)

- Объясните смысл переместительного свойства умножения, сформулируйте правило. (От перестановки мест множителей произведение не меняется)

- Ребята, суть сочетательного свойства умножения в том, что результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

При проговаривании учитель указкой показывает детям смену групп множителей.

- Ребята, вы во втором классе узнали, как умножать числа на 10 и на 100. Вспомните, как вы умножали? (При умножении мы закрывали у чисел 10 или 100 нули, умножали числа на 1, а затем приписывали справа столько нулей, сколько закрывали пальцем.)

- Хорошо. К доске пойдет …. И вычислит, сколько будет 510 и 5100. Остальные пишут в тетрадях Петерсон.

Ребенок выходит к доске и пишет:

510=100

5100=1000

- Проверьте, у всех ли получилось так же? Молодцы. Присаживайся.

Личностные (понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач); метапредметные (составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием; четко формулировать свое мнение); предметные (сформировать вычислительный навык»)






IV. Физкультминутка


- Давайте сделаем разминку. Встаем, не мешаем друг другу!

Ученики выполняют упражнения под стихотворение.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише-тише.

Деревцо все ниже-ниже.

- Тихо присаживаемся.



V. Изучение нового материала





- Ребята, прочитайте правило в оранжевой рамочке на странице 83.

Учитель демонстрирует слайд 7.

- Повторим хором.

- ….., Выйди, пожалуйста к доске и вычисли, сколько будет 51.000, 510.000. Остальные пишут в тетрадях Петерсон.

Ребенок пишет на доске:

51.000 = 5.000

51.000=50.000

- У всех вышло так же? Хорошо, можешь вернуться за парту.

- №2 выполним устно.

Учитель демонстрирует слайд 8.

- Первый столбик вычислит ….

Ребенок проговаривает:

3610=360

1004=400

- Второй столбик,…., пожалуйста.

7010=700

29100=2.900

- Третий столбик, ……

10300=3.000

56100=5.600

- Следующий столбик, …..

81.000=8.000

10.0003=30.000

- И последний столбик, …..

90100=9.000

100064=64.000

Если ребенок не справляется, учитель корректирует, при необходимости проговаривая правило.


Познавательные (Умножать и делить на 10, 100, 1000); метапредметные (формулировать цель задания)













VI. Первичное закрепление нового материала




Учитель демонстрирует слайд 9.

- Ребята, задание №3 выполняем самостоятельно. Кто закончит, тетрадь на локоток. Первые 3 работы я проверю на отметку в журнал.

Дети выполняют. У них в тетрадях:

172100=172.000

3.50010=35.000

1000460=460.000

581000=58.000

8401000=840.000

2.7001000=2.700.000

1050.000=500.000

40.20010.000=402.000.000

Учитель проверяет первые 3 готовые работы, дает комментарии, выставляет отметки в журнал.

После проверки, учитель переключает на 10 слайд.

- Ребята, сверьте, пожалуйста ваши результаты с эталоном. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. У кого есть одна – две ошибки? Больше 3 ошибок?


Если дети не справляются, у них возникают разногласия по поводу решения, учитель вызывает одного ребенка к доске и просит написать конкретный пример для наглядности:

- Запиши 40.20010.000.

Ученик записывает.

- Вспомни правило. (При умножении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.)

- Пиши равно.

На доске запись:

40.20010.000=

- Теперь выпиши первый множитель. Это то число, к которому нужно приписать справа столько нулей, сколько нулей во втором множителе

На доске запись:

40.20010.000=40200

- Сколько нулей справа ты припишешь? (4)

- Почему? (в числе 10.000 4 нуля)

На доске запись:

40.20010.000=402000000

- Поставь точки, разделяющее число на классы.

На доске запись:

40.20010.000=402.000.000

- Теперь прочитай получившееся значение. (Четыреста два миллиона)

-Молодец! Вместе мы можем справиться с любыми сложностями! Присаживайся.


Личностные (быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению); метапредметные (участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности);






VII. Работа над пройденным материалом




- На прошлых уроках вы составляли программу действий. Скажите, какие действия мы выполняем в первую очередь? (1 действие в скобках, второе – умножение или деление, третье – сложение или вычитание)

Дети проговаривает, учитель демонстрирует анимированный слайд 11.

- Откройте страницу 84. №10 под буквой «а».

Слайд 12

К доске пойдет…. Остальные делают в тетрадях Петерсон.

Ребенок выходит к доске и пишет:

а) 802.620 – (20.000 – 4.634) + 64.589 =

- Что вычислим в первом действии? (найдем значение выражения в скобках)

- Что вычислим во втором действии? (найдем значение выражения

802.620 – (1 действие))

- что вычислим в 3 действии? ((2 действие) + 64.589)

Действия производятся столбиком.

Ребенок вычисляет:

1) 20.000 - 4.634 = 15.366

2) 802.620 – 15.366=787.254

3) 787.254+ 64.589=851.843

Записывает результат решения.

802.620 – (20.000 – 4.634) + 64.589 =851.843

- Ребята, проверьте, у всех получился такой же результат?


- Выполним № 11на странице 85.

Слайд 13.

….., прочитай, пожалуйста задачу.

Ребенок читает.

- ……, Выходи к доске, будем составлять схему

Учитель проводит анализ решения задачи с параллельным составлением модели:


- О чем идет речь в задаче? (об расстоянии от дома до школы и от дома до стадиона)

- Что известно о расстоянии от дома до школы? (Оно равно 920 м)

- Что известно о расстоянии от дома до стадиона (Оно равно 1400м)

- Какой вопрос задачи? (На сколько метров расстояние от дома до школы меньше, чем расстояние от дома до стадиона)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Каким действием? (вычитанием)

- Почему? (Чтобы найти на сколько меньше, нужно из большего числа вычесть меньшее)

- Записывай решение на доске, остальные в тетрадях.

Дети пишут в тетраде:

1400 – 920 = 480 (м)

Ответ: на 480 м расстояние от дома до школы меньше, чем расстояние от дома до стадиона.

- Спасибо, присаживайся.

- Ребята, как вы думаете, какую пользу нам может принести стадион? (На стадионе можно заниматься физкультурой, укреплять здоровье и приводить себя в спортивную форму.)

- Все верно. Очень важно заниматься спортом, для этого существуют стадионы.


- А сейчас мы поработаем в парах. Какие правила работы в паре вы знаете? (1. Говори тихо и спокойно. 2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4. Делай замечания тактично, не груби. 5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.)

Учитель демонстрирует слайд 14.

- Работаем в паре с соседом!

- Возьмите карточки с края парты.

Слайд 16.

- Решите логическую задачу. Нужно определить, какой человечек должен быть в пустом квадрате.

- Сравните с эталоном.

- Поднимите руку те, у кого не получилось.



Личностные (не бояться допускать ошибки); метапредметные (составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием, делать выводы); предметные (сформировать понятие «угол»)


VIII. Подведение итогов урока

- Над чем мы сегодня работали?

- Что повторяли?

- Для чего это нам пригодится?

Рефлексия – лестница успеха.

- Сейчас тихо встали девочки и прикрепили смайлик на 1 лесенку, если справились отлично и не испытывали трудностей, на 2 лесенку, если во время урока испытывали трудности, но смогли их разрешить и на 3, если трудности так и остались.

Учитель анализирует самооценку детей, отмечая тех, с кем необходимо поработать дополнительно.

- То же самое делают мальчики.

- Спасибо вам за урок! Вы меня с каждым днем радуете все больше!

Метапредметные (участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности)


IX. Домашнее задание

Запишем домашнее задание. №4; № 10 б, в; №12.

Слайд 16.







Использованная литература

  1. Волина В.В. Праздник числа (занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.

  2. Истомина Н.Б. . Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001.

  3. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебное пособие. Часть 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  4. Стойлова Л.П.. Математика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Дрожжева Людмила Тагировна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства