kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики Прибавление 2,1 класс 21 век

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Дата

03.03.2020г.

Учитель

Губарева Н.А.

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №30

Предмет

Математика

Класс

1 Б

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тема урока

Прибавление и вычитание числа 2.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Формирование навыка сложения и вычитания числа 2.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  1. Закрепить умение называть предыдущее и следующее число.

  2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило.

  3. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность».


Метапредметные результаты:

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к здоровому образу жизни.


Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.


Учебные пособия

Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.


Используемое оборудование

Числовой веер, календарь, карточки с примерами, фишки для самооценки (красный, желтый, зелёный), числовой ряд,проектор.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников

Презентация к уроку.


Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организаци-онный момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Дети.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

– Я верю в вас, у вас все получится.

– Пожелайте друг другу удачи в работе.

– Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране:

«С малой удачи начинается большой успех».

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Подготовка класса к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

– Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика».

– Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте:

С каким числом вы сегодня будете выполнять действия?

– Ответ показывайте с помощью веера чисел.

1. Катя пьёт чай без сахара, а Лена кладёт в чашку с чаем 2 ложку сахара. Девочки выпили по одной чашке чая. Сколько ложек сахара они взяли из сахарницы? (2)

– Как узнали? (0 + 2 = 2)

2. В кувшине было 8 стаканов молока. Шестеро детей выпили по стакану молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? (2)

– Как узнали? (8 – 6 = 2)

3. Ёжик по грибы пошёл.
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

– Как узнали? (8 – 6 = 4)

–Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом 2)

– Молодцы!

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Работают с числовым веером.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

– В какое время года ёжик ходил за грибами? (осенью)

– А сейчас какое время года?

Стр. 41, № 1.

– Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (февраль)

(на доске календарь февраля)

– Покажите на календаре какое сегодня число?

– Какое число будет завтра?

– Что произошло с числом? (оно увеличилось)

– Какое число было вчера?

– Что произошло с числом? (оно уменьшилось)

8

январь

12

май




10

март

5

июль





– Предположим, что сегодня 8 января. Покажите с помощью веера чисел, какое число будет завтра и какое было вчера.

– Предположим, что сегодня 10 марта, 12 мая, 5июля.

– Какое число будет завтра и какое было вчера.

– Как вы думаете, над какой темой вы будем работать сегодня на уроке?

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

















Работают с веером чисел.

Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Организациясовместных действий для выхода из затруднений.
































Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Стр. 41, № 2.

– С помощью веера чисел покажите число, следующее при счете за числом: 3, 9, 13, 18.

– Чтобы назвать следующее число, что вы для этого делали? (прибавляли 1, увеличивали на 1)

Стр. 41, № 3.

– Попробуйте сделать вывод, как можно прибавить и вычесть число 2.

– Вы сделали вывод, а теперь давайте сравним с выводом, который предложен в учебнике на стр. 41. Прочитайте.

– Совпадает ли ваш вывод с выводом учебника?

– Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод.

Физминутка .

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


На доске (по центру) числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

На доске на карточках (слева):

6 + 2 = 9 – 2 =

14 + 2 = 15 – 2 =

7, 16, 8, 13

На доске на карточках (справа):

9 + 2 = 18 + 2 =

7 – 2 = 19 – 2 =

11, 5,20, 17

– Объясните, как выполните действия с помощью числового ряда. Решите примеры. Назовите результаты.

– А вы, ребята, положите перед собой линейку и выполните действия при помощи линейки.

На средней доске появляются примеры:

6 + 2 =

9 – 2 =

15 – 2 =

14 + 2 =

– Откройте тетради, запишите число.

– Попробуйте самостоятельно решить 2 строчку примеров № 6 на стр. 42.

– Давайте проверим.

9 + 2 =

7 – 2 =

19 – 2 =

18 + 2 =

– На какие две группы можно распределить все эти примеры? (на сложение и вычитание)

– Распределите примеры на две группы (слева на сложение, справа на вычитание)

– Как вы считаете, правильно распределили ребята на группы?

– Есть другие мнения?

– Математика – это особая наука. Изучая математику, мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими понятиями.

– Посмотрите внимательно на записи.

6 + 2 =

9 + 2 =

14 + 2 =

18 + 2 =

– Числа при сложении имеют название.

– Кто знает, как они называются?

– Открою вам секрет.

– Число, которое получается при сложении, называют словом сумма.

сумма

– Числа при вычитании тоже имеют своё название.

разность

9 – 2 =

7 – 2 =

15 – 2 =

19 – 2 =

–Кто-нибудь знает, как называется число при вычитании?

–Открою вам секрет.

–Число, которое получается при вычитании, называют словом разность.

– С какими двумя новыми понятиями вы познакомились? (сумма, разность)

– Что такое сумма?

(Число, которое получается при сложении, называют словом сумма)

– Что такое разность?

(Число, которое получается при вычитании, называют словом разность)

Построение выхода из затруднения.






Подводит обучающихся к выводу.



























Проговаривает текст физминутки и показывает движения.







































Организует коллективную проверку.



Побуждает к высказыванию своего мнения.

Работают с веером чисел.


























Читают и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания.






Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.













Выполняют задания по карточкам.



Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.















Выполняют задание в тетради.







Анализируют деление на группы.























Слушают и запоминают правило.
















Слушают и запоминают правило.





Озвучивают понятия «сумма», «разность».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 















Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

V.Первичное закрепление.

Организацияусвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи.





















Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел.

Стр. 42, № 6 (1, 2 ст.)

– Назовите сумму чисел.

Пользуйтесь карточкой-помощницей.

(сумма чисел 8 и 2 равна 6)

8 и 2 11 и 2

3 и 2 4 и 2

– Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением)

– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел.

Стр. 42, № 6 (3, 4 ст.)

– Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей.

– Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


Работа в парах.

– Сейчас, ребята, вы будете работать в парах.

– Вспомните правила работы в парах.

Правила работы:

Уважай мнение друг друга.

Говори по очереди.

Не согласен – предлагай.








– Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

– О чем вы будете составлять задачи?

– Какие фрукты вы видите? (апельсины и груша)

– Давайте посчитаем.

– Самостоятельно в паре составьте задачи на сложение и вычитание, используя муляжи фруктов.

–Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком».

Ответы детей.

(В вазе лежали 4 апельсина и 2 груша.Сколько фруктов лежали в вазе?)

– Решите задачу _________ .

– Кто может повторить условие? Какой вопрос в задаче?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?


– Нарисуйте с помощью фишек условие задачи, запишите решение в тетрадь и ответ.

Решение:

4 + 2 = 6 (фр.)

Ответ: 6 фруктов.

– Кто составил задачу на вычитание? Расскажите.

– Решите задачу устно.

Решение:

5 – 2 = 3 (ап.)

Ответ: 3 апельсина.

– Проверьте решение.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.



Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

















Проговаривает текст физминутки и показывает движения.







Организует работу в парах.






































Организует проверку выполнения задания.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
























Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.






Работают в парах.


Повторяют правила работы в парах.































Выполняют задание в тетради.




Осуществляют самопроверку.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).
Коррекция

(Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.

Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону.

– Над какой темой мы работаем на уроке?

– Продолжите работу над темой урока.

Стр. 42, № 9

– Какое задание будете выполнять в этом номере?

– Сколько всего столбиков?

– В каком столбике надо найти сумму?

– В каком столбике надо найти разность?

– Чем интересен второй столбик?

– Выполните работу самостоятельно.

Проверка.

– Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали)

– А для чего они здесь? (чтобы проверить)

– Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик.

– Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради:

выполнили без ошибок;

кто допустил ошибки.


Организует деятельность по применению новых знаний.













Организует самопроверку.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.






















Осуществляют самооценку.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

– Ребята, над какой темой работали на уроке?

– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

– Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране.

«С малой удачи начинается большой успех».

–Расскажите о своих удачах на уроке.

– Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

тема раскрыта, все понятно;

кое-что не понял;

не удалось разобраться в теме.

– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового.

Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Губарева Надежда Анатольевна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства