|   I.Организаци-онный момент.  Самоопределе-ние к деятель-ности.   |    Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.   |    Прозвенел звонок веселый.  Вы начать урок готовы?  Дети.  Будем слушать, рассуждать,    И друг другу помогать!  – Какое у вас сейчас настроение?    – Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.    – Я верю в вас, у вас все получится.  – Пожелайте друг другу удачи в работе.    – Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране:  «С малой удачи начинается большой успех».  – Прочитайте вслух.  – Как вы её понимаете?  (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)  – Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.   |    Настраивает учащихся на познавательную деятельность.      Создает эмоциональный настрой.   |    Подготовка класса к работе.  Включаются в учебную деятельность.  Отвечают на вопросы учителя.  Получают эмоциональный настрой.   |    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).  Самоопределение (Личностные УУД).   |  
  |   II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.   |    Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».   |    – Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика».    – Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте:    С каким числом вы сегодня будете выполнять действия?  – Ответ показывайте с помощью веера чисел.  1. Катя пьёт чай без сахара, а Лена кладёт в чашку с чаем 2 ложку сахара. Девочки выпили по одной чашке чая. Сколько ложек сахара они взяли из сахарницы? (2)  – Как узнали? (0 + 2 = 2)  2. В кувшине было 8 стаканов молока. Шестеро детей выпили по стакану молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? (2)  – Как узнали? (8 – 6 = 2)  3. Ёжик по грибы пошёл.  Восемь рыжиков нашёл.  Шесть положил в корзинку,  Остальные же – на спинку.  Сколько рыжиков везешь  На своих иголках, еж? (2)  – Как узнали? (8 – 6 = 4)  –Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом 2)  – Молодцы!   |    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.  Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.   |    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.      Работают с числовым веером.   |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).   |  
  |   III.Постановка учебной задачи.   |    Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.   |    – В какое время года ёжик ходил за грибами? (осенью)  – А сейчас какое время года?  Стр. 41, № 1.  – Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (февраль)  (на доске календарь февраля)  – Покажите на календаре какое сегодня число?    – Какое число будет завтра?  – Что произошло с числом? (оно увеличилось)  – Какое число было вчера?  – Что произошло с числом? (оно уменьшилось)    8  январь    12  май               10  март    5  июль                 – Предположим, что сегодня 8 января. Покажите с помощью веера чисел, какое число будет завтра и какое было вчера.  – Предположим, что сегодня 10 марта, 12 мая, 5июля.  – Какое число будет завтра и какое было вчера.  – Как вы думаете, над какой темой вы будем работать сегодня на уроке?   |    Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.   |    Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.  Отвечают на вопросы учителя.                                                                  Работают с веером чисел.   |    Целеполагание (Регулятивные УУД).  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).   |  
  |   IV.Построение проекта выхода из затруднения.   |    Организациясовместных действий для выхода из затруднений.                                                                                                                              Формирование ценностного отношения к своему здоровью.   |    Стр. 41, № 2.  – С помощью веера чисел покажите число, следующее при счете за числом: 3, 9, 13, 18.  – Чтобы назвать следующее число, что вы для этого делали? (прибавляли 1, увеличивали на 1)  Стр. 41, № 3.  –   – Попробуйте сделать вывод, как можно прибавить и вычесть число 2.  – Вы сделали вывод, а теперь давайте сравним с выводом, который предложен в учебнике на стр. 41. Прочитайте.  – Совпадает ли ваш вывод с выводом учебника?  – Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод.  Физминутка .  Быстро встали, улыбнулись,  Выше-выше потянулись.  Ну-ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали  И на месте побежали.      На доске (по центру) числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  На доске на карточках (слева):  6 + 2 = 9 – 2 =  14 + 2 = 15 – 2 =  7, 16, 8, 13  На доске на карточках (справа):  9 + 2 = 18 + 2 =  7 – 2 = 19 – 2 =  11, 5,20, 17  – Объясните, как выполните действия с помощью числового ряда. Решите примеры. Назовите результаты.  – А вы, ребята, положите перед собой линейку и выполните действия при помощи линейки.  На средней доске появляются примеры:  6 + 2 =    9 – 2 =    15 – 2 =    14 + 2 =    – Откройте тетради, запишите число.  – Попробуйте самостоятельно решить 2 строчку примеров № 6 на стр. 42.  – Давайте проверим.  9 + 2 =    7 – 2 =    19 – 2 =    18 + 2 =    – На какие две группы можно распределить все эти примеры? (на сложение и вычитание)  – Распределите примеры на две группы (слева на сложение, справа на вычитание)  – Как вы считаете, правильно распределили ребята на группы?  – Есть другие мнения?  – Математика – это особая наука. Изучая математику, мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими понятиями.    – Посмотрите внимательно на записи.  6 + 2 =    9 + 2 =    14 + 2 =    18 + 2 =    – Числа при сложении имеют название.  – Кто знает, как они называются?    – Открою вам секрет.  – Число, которое получается при сложении, называют словом сумма.  сумма  – Числа при вычитании тоже имеют своё название.   разность   9 – 2 =     7 – 2 =     15 – 2 =     19 – 2 =    –Кто-нибудь знает, как называется число при вычитании?  –Открою вам секрет.  –Число, которое получается при вычитании, называют словом разность.  – С какими двумя новыми понятиями вы познакомились? (сумма, разность)  – Что такое сумма?    (Число, которое получается при сложении, называют словом сумма)  – Что такое разность?  (Число, которое получается при вычитании, называют словом разность)   |    Построение выхода из затруднения.                      Подводит обучающихся к выводу.                                                                                                          Проговаривает текст физминутки и показывает движения.                                                                                                                                                          Организует коллективную проверку.          Побуждает к высказыванию своего мнения.   |    Работают с веером чисел.                                                                                                      Читают и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания.                      Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.                                                  Выполняют задания по карточкам.          Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.                                                          Выполняют задание в тетради.                          Анализируют деление на группы.                                                                                          Слушают и запоминают правило.                                                              Слушают и запоминают правило.                  Озвучивают понятия «сумма», «разность».   |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).  Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД).    Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).                                                           Ценностное отношение к здоровому образу жизни    (Личностные УУД).   |  
  |   V.Первичное закрепление.   |    Организацияусвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи.                                                                                  Формирование ценностного отношения к своему здоровью.   |    – А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел.  Стр. 42, № 6 (1, 2 ст.)  – Назовите сумму чисел.  Пользуйтесь карточкой-помощницей.  (сумма чисел 8 и 2 равна 6)  8 и 2 11 и 2  3 и 2 4 и 2  – Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением)  – А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел.  Стр. 42, № 6 (3, 4 ст.)  – Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей.  – Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием)  Физминутка    Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – за парту тихо сесть.      Работа в парах.  – Сейчас, ребята, вы будете работать в парах.  – Вспомните правила работы в парах.    Правила работы:  Уважай мнение друг друга.  Говори по очереди.  Не согласен – предлагай.                             – Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)  – О чем вы будете составлять задачи?  – Какие фрукты вы видите? (апельсины и груша)  – Давайте посчитаем.  – Самостоятельно в паре составьте задачи на сложение и вычитание, используя муляжи фруктов.  –Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком».  Ответы детей.  (В вазе лежали 4 апельсина и 2 груша.Сколько фруктов лежали в вазе?)  – Решите задачу _________ .  – Кто может повторить условие? Какой вопрос в задаче?  – Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?      – Нарисуйте с помощью фишек условие задачи, запишите решение в тетрадь и ответ.  Решение:  4 + 2 = 6 (фр.)  Ответ: 6 фруктов.  – Кто составил задачу на вычитание? Расскажите.  – Решите задачу устно.  Решение:  5 – 2 = 3 (ап.)  Ответ: 3 апельсина.  – Проверьте решение.   |    Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.          Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.                                                                  Проговаривает текст физминутки и показывает движения.                          Организует работу в парах.                                                                                                                                                      Организует проверку выполнения задания.   |    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.                                                                                              Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.                      Работают в парах.      Повторяют правила работы в парах.                                                                                                                          Выполняют задание в тетради.              Осуществляют самопроверку.   |    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).  Коррекция  (Регулятивные УУД).  Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).  Ценностное отношение к здоровому образу жизни  (Личностные УУД).   |  
  |   VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.   |    Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону.   |    – Над какой темой мы работаем на уроке?  – Продолжите работу над темой урока.   Стр. 42, № 9  – Какое задание будете выполнять в этом номере?  – Сколько всего столбиков?  – В каком столбике надо найти сумму?  – В каком столбике надо найти разность?  – Чем интересен второй столбик?  – Выполните работу самостоятельно.  Проверка.  – Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали)  – А для чего они здесь? (чтобы проверить)  – Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик.  – Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради:  –  выполнили без ошибок;  –  кто допустил ошибки.       |    Организует деятельность по применению новых знаний.                                                  Организует самопроверку.   |    Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.                                                                                      Осуществляют самооценку.   |    Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   |  
  |   VII. Рефлексия деятельности.   |    Организация рефлексии.  Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.   |    – Ребята, над какой темой работали на уроке?  – С какими новыми понятиями познакомились на уроке?  – Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране.  «С малой удачи начинается большой успех».  –Расскажите о своих удачах на уроке.  – Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.  –  тема раскрыта, все понятно;  –  кое-что не понял;  –  не удалось разобраться в теме.  – Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового.   |    Организует рефлексию.  Подводит итог урока.  Организует самооценку учебной деятельности.   |    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.                  Формулируют конечный результат своей работы на уроке.   |    Самооценка (Личностные УУД).  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).   |