kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики Прибавление 2,1 класс 21 век

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Дата

03.03.2020г.

Учитель

Губарева Н.А.

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №30

Предмет

Математика

Класс

1 Б

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тема урока

Прибавление и вычитание числа 2.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Формирование навыка сложения и вычитания числа 2.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  1. Закрепить умение называть предыдущее и следующее число.

  2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило.

  3. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность».


Метапредметные результаты:

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к здоровому образу жизни.


Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.


Учебные пособия

Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс.


Используемое оборудование

Числовой веер, календарь, карточки с примерами, фишки для самооценки (красный, желтый, зелёный), числовой ряд,проектор.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников

Презентация к уроку.


Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организаци-онный момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Дети.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

– Я верю в вас, у вас все получится.

– Пожелайте друг другу удачи в работе.

– Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране:

«С малой удачи начинается большой успех».

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Подготовка класса к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

– Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика».

– Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте:

С каким числом вы сегодня будете выполнять действия?

– Ответ показывайте с помощью веера чисел.

1. Катя пьёт чай без сахара, а Лена кладёт в чашку с чаем 2 ложку сахара. Девочки выпили по одной чашке чая. Сколько ложек сахара они взяли из сахарницы? (2)

– Как узнали? (0 + 2 = 2)

2. В кувшине было 8 стаканов молока. Шестеро детей выпили по стакану молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? (2)

– Как узнали? (8 – 6 = 2)

3. Ёжик по грибы пошёл.
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

– Как узнали? (8 – 6 = 4)

–Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом 2)

– Молодцы!

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Работают с числовым веером.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

– В какое время года ёжик ходил за грибами? (осенью)

– А сейчас какое время года?

Стр. 41, № 1.

– Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (февраль)

(на доске календарь февраля)

– Покажите на календаре какое сегодня число?

– Какое число будет завтра?

– Что произошло с числом? (оно увеличилось)

– Какое число было вчера?

– Что произошло с числом? (оно уменьшилось)

8

январь

12

май




10

март

5

июль





– Предположим, что сегодня 8 января. Покажите с помощью веера чисел, какое число будет завтра и какое было вчера.

– Предположим, что сегодня 10 марта, 12 мая, 5июля.

– Какое число будет завтра и какое было вчера.

– Как вы думаете, над какой темой вы будем работать сегодня на уроке?

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

















Работают с веером чисел.

Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Организациясовместных действий для выхода из затруднений.
































Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Стр. 41, № 2.

– С помощью веера чисел покажите число, следующее при счете за числом: 3, 9, 13, 18.

– Чтобы назвать следующее число, что вы для этого делали? (прибавляли 1, увеличивали на 1)

Стр. 41, № 3.

– Попробуйте сделать вывод, как можно прибавить и вычесть число 2.

– Вы сделали вывод, а теперь давайте сравним с выводом, который предложен в учебнике на стр. 41. Прочитайте.

– Совпадает ли ваш вывод с выводом учебника?

– Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод.

Физминутка .

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


На доске (по центру) числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

На доске на карточках (слева):

6 + 2 = 9 – 2 =

14 + 2 = 15 – 2 =

7, 16, 8, 13

На доске на карточках (справа):

9 + 2 = 18 + 2 =

7 – 2 = 19 – 2 =

11, 5,20, 17

– Объясните, как выполните действия с помощью числового ряда. Решите примеры. Назовите результаты.

– А вы, ребята, положите перед собой линейку и выполните действия при помощи линейки.

На средней доске появляются примеры:

6 + 2 =

9 – 2 =

15 – 2 =

14 + 2 =

– Откройте тетради, запишите число.

– Попробуйте самостоятельно решить 2 строчку примеров № 6 на стр. 42.

– Давайте проверим.

9 + 2 =

7 – 2 =

19 – 2 =

18 + 2 =

– На какие две группы можно распределить все эти примеры? (на сложение и вычитание)

– Распределите примеры на две группы (слева на сложение, справа на вычитание)

– Как вы считаете, правильно распределили ребята на группы?

– Есть другие мнения?

– Математика – это особая наука. Изучая математику, мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими понятиями.

– Посмотрите внимательно на записи.

6 + 2 =

9 + 2 =

14 + 2 =

18 + 2 =

– Числа при сложении имеют название.

– Кто знает, как они называются?

– Открою вам секрет.

– Число, которое получается при сложении, называют словом сумма.

сумма

– Числа при вычитании тоже имеют своё название.

разность

9 – 2 =

7 – 2 =

15 – 2 =

19 – 2 =

–Кто-нибудь знает, как называется число при вычитании?

–Открою вам секрет.

–Число, которое получается при вычитании, называют словом разность.

– С какими двумя новыми понятиями вы познакомились? (сумма, разность)

– Что такое сумма?

(Число, которое получается при сложении, называют словом сумма)

– Что такое разность?

(Число, которое получается при вычитании, называют словом разность)

Построение выхода из затруднения.






Подводит обучающихся к выводу.



























Проговаривает текст физминутки и показывает движения.







































Организует коллективную проверку.



Побуждает к высказыванию своего мнения.

Работают с веером чисел.


























Читают и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания.






Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.













Выполняют задания по карточкам.



Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.















Выполняют задание в тетради.







Анализируют деление на группы.























Слушают и запоминают правило.
















Слушают и запоминают правило.





Озвучивают понятия «сумма», «разность».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (РегулятивныеУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 















Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

V.Первичное закрепление.

Организацияусвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи.





















Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел.

Стр. 42, № 6 (1, 2 ст.)

– Назовите сумму чисел.

Пользуйтесь карточкой-помощницей.

(сумма чисел 8 и 2 равна 6)

8 и 2 11 и 2

3 и 2 4 и 2

– Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением)

– А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел.

Стр. 42, № 6 (3, 4 ст.)

– Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей.

– Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


Работа в парах.

– Сейчас, ребята, вы будете работать в парах.

– Вспомните правила работы в парах.

Правила работы:

Уважай мнение друг друга.

Говори по очереди.

Не согласен – предлагай.








– Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

– О чем вы будете составлять задачи?

– Какие фрукты вы видите? (апельсины и груша)

– Давайте посчитаем.

– Самостоятельно в паре составьте задачи на сложение и вычитание, используя муляжи фруктов.

–Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком».

Ответы детей.

(В вазе лежали 4 апельсина и 2 груша.Сколько фруктов лежали в вазе?)

– Решите задачу _________ .

– Кто может повторить условие? Какой вопрос в задаче?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?


– Нарисуйте с помощью фишек условие задачи, запишите решение в тетрадь и ответ.

Решение:

4 + 2 = 6 (фр.)

Ответ: 6 фруктов.

– Кто составил задачу на вычитание? Расскажите.

– Решите задачу устно.

Решение:

5 – 2 = 3 (ап.)

Ответ: 3 апельсина.

– Проверьте решение.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление.



Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

















Проговаривает текст физминутки и показывает движения.







Организует работу в парах.






































Организует проверку выполнения задания.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
























Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.






Работают в парах.


Повторяют правила работы в парах.































Выполняют задание в тетради.




Осуществляют самопроверку.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД).
Коррекция

(Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(Познавательные УУД).

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

VI.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.

Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону.

– Над какой темой мы работаем на уроке?

– Продолжите работу над темой урока.

Стр. 42, № 9

– Какое задание будете выполнять в этом номере?

– Сколько всего столбиков?

– В каком столбике надо найти сумму?

– В каком столбике надо найти разность?

– Чем интересен второй столбик?

– Выполните работу самостоятельно.

Проверка.

– Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали)

– А для чего они здесь? (чтобы проверить)

– Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик.

– Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради:

выполнили без ошибок;

кто допустил ошибки.


Организует деятельность по применению новых знаний.













Организует самопроверку.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.






















Осуществляют самооценку.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

– Ребята, над какой темой работали на уроке?

– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

– Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране.

«С малой удачи начинается большой успех».

–Расскажите о своих удачах на уроке.

– Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

тема раскрыта, все понятно;

кое-что не понял;

не удалось разобраться в теме.

– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового.

Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Губарева Надежда Анатольевна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства