kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики 1 класс

Предмет: математика Класс: 1

Тема урока: « Проверяем, верно ли..»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”;

Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.

Предметные задачи урока:

-сформировать представление о понятии «верно ли….»

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Формы обучения: коллективная, фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ресурсы:

1. М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова Учебник «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012;

2. М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь No1, издательство «Астрель», Москва, 2012

3. Демонстрационный материал: слайды с заданиями-заготовками, карточки с фишками



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Приветствие. 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.



Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.


Коммуникативные УУД:

Личностная мотивация к обучению Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2.





















3.





















































4.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности











Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)




































Построение проекта выхода из затруднения










На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.)

Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.)



Через рельсы переход,

А на рельсах – пароход.

Через речку – перевёз,

А на речке – паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке – пароход,

Через речку – переход.

Вот на рельсах – паровоз,

Через рельсы – перевёз.

– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….».


открывает на доске геометрические фигуры.

- -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются?

_Разделите их на две группы.

_-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник?

Какой он? _

- Верно ли Надя описала круг?

_-Опишите ( ).

_-Верно ли Кирилл ….описал квадрат?





Что вы видите на слайде?


-По какой тропинке пошли бы вы?

-Верно ли, что третья линия прямая?

11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

Что вы можете рассказать об этих числах? Что одинаково в этих числах? На какое число нужно обратить внимание?

-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?

-Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…»

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

решают примеры




































-Круг.


-Нет углов





























круг- круг, маленький, оранжевого цвета


-( верно)


(прямая линия, кривая линия, отрезок)


да 15 и 18 они двузначные,

Учащиеся выражают свои мысли

С помощью учителя проговаривают название Под руководством учителя формулируют тему урока.


Познавательные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Коммуникативные УУД.

Уметь высказывать своё предположение





Познавательные УУД:

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания.




Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя





















Познавательные УУД:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуни- кативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

Уметь работать по коллективно составленному плану

6.




Первичное закрепление с проговариванием внешней речи



А давайте послушаем вас, как вы можете проверять друг у друга верно ли….?

откройте учебник на стр.100

задание 2

Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? А как вы это сделаете? Почему вы так решили? А кто по – другому думает?

Работают в рабочей тетради

Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?

2 ряду –

3 ряду -

4 ряду –

Молодцы!

№ 3

Верно ли ччто на карточке записаны все цифры?

стр.100

№ 4

Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?

Сколько можно связать шапок из всех клубков? А как вы это сделаете? Покажите с помощью палочек

выражают свои мысли

на вычитание и сложение


- +

10 9


урок 44 стр.42 № 1

верно неверно

+


+

-

+



в



6 клубков


10

5 шапок

Регулятивные УУД:

Уметь проговари- вать последователь- ность действий на уроке

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен- ной форме; слушать и понимать речь других

7.














Физкультминутка для глаз


Чтоб глазки были зорче,

 чтоб в очках Вам не ходить,

эти нужные движенья

 предлагаю повторить….

Вдаль посмотрим….

И под ноги….

Влево-вправо…побыстрей…

А потом по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно.

Сядь тихонько.

Будь здоров!


Выполняют зарядку

Личностные УУД:

Формирование практических навыков здоровьесбережения.

8.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание 5 (с. 101).

– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? А почему?



(Красный отрезок имеет длину 2 см.)


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе успешной деятельности

9.

Включение в систему знаний и повторение

№ 4 стр.42 рабочая тетрадь

красный отрезок на 1 см короче синего?

зеленый отрезок на 2 см короче красного?

синий отрезок на 3 см длиннее зеленог?

зеленый отрезок на 2 см короче синего?

Какой вопрос звучал в теченние всего урока?

А как называлась наша тема?


Верно ли, что измеряют сначала

в н




Верно ли


(работа в группах) каждая группа выполняет задание и выбирают «эксперта» для обсуждения ответа

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените, как работали ваши товарищи

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз – снежинки. С помощью них покажите свое настроение.

- Выбирая снежинку, вы покажите своё настроение.

Продолжите предложение:

На уроке я узнала…

- Какое затруднение у вас возникло?

- Какой этап урока и какое задание вам понравилось?

- Что у вас получилось?

Молодцы!

Урок окончен!


Высказывают свои мнения.

самооценка

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Коммуникативное УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .





Литература:

1.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.

2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.

3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Мастрюкова Марина Леонидовна

Дата: 08.03.2020

Номер свидетельства: 542119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства