1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. | Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Коммуникативные УУД: Личностная мотивация к обучению Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
2. 3. 4. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) Построение проекта выхода из затруднения | На тарелке восемь слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9.) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных три и желтых пять. Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8.) Через рельсы переход, А на рельсах – пароход. Через речку – перевёз, А на речке – паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пароход, Через речку – переход. Вот на рельсах – паровоз, Через рельсы – перевёз. – Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….». открывает на доске геометрические фигуры. - -Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются? _Разделите их на две группы. _-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? Какой он? _ - Верно ли Надя описала круг? _-Опишите ( ). _-Верно ли Кирилл ….описал квадрат? Что вы видите на слайде? -По какой тропинке пошли бы вы? -Верно ли, что третья линия прямая? 11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20 -Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? Что вы можете рассказать об этих числах? Что одинаково в этих числах? На какое число нужно обратить внимание? -Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? -Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…» -Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни? Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. | решают примеры -Круг. -Нет углов круг- круг, маленький, оранжевого цвета -( верно) (прямая линия, кривая линия, отрезок) да 15 и 18 они двузначные, Учащиеся выражают свои мысли С помощью учителя проговаривают название Под руководством учителя формулируют тему урока. | Познавательные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Коммуникативные УУД. Уметь высказывать своё предположение Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуни- кативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану |
6. | Первичное закрепление с проговариванием внешней речи | А давайте послушаем вас, как вы можете проверять друг у друга верно ли….? откройте учебник на стр.100 задание 2 Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? А как вы это сделаете? Почему вы так решили? А кто по – другому думает? Работают в рабочей тетради Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15? 2 ряду – 3 ряду - 4 ряду – Молодцы! № 3 Верно ли ччто на карточке записаны все цифры? стр.100 № 4 Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок? Сколько можно связать шапок из всех клубков? А как вы это сделаете? Покажите с помощью палочек | выражают свои мысли на вычитание и сложение - + 10 9 урок 44 стр.42 № 1 верно неверно + + - + в 6 клубков 10 5 шапок | Регулятивные УУД: Уметь проговари- вать последователь- ность действий на уроке Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен- ной форме; слушать и понимать речь других |
9. | Включение в систему знаний и повторение | № 4 стр.42 рабочая тетрадь красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленог? зеленый отрезок на 2 см короче синего? Какой вопрос звучал в теченние всего урока? А как называлась наша тема? | Верно ли, что измеряют сначала в н Верно ли (работа в группах) каждая группа выполняет задание и выбирают «эксперта» для обсуждения ответа | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . |
10. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оцените, как работали ваши товарищи Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз – снежинки. С помощью них покажите свое настроение. - Выбирая снежинку, вы покажите своё настроение. Продолжите предложение: На уроке я узнала… - Какое затруднение у вас возникло? - Какой этап урока и какое задание вам понравилось? - Что у вас получилось? Молодцы! Урок окончен! | Высказывают свои мнения. самооценка | Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |