kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики полностью соответствует нормативным требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Ф.И.О. учителя, ОО – Корнюшина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска

Класс, учебник – 2 класс. Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

Тема: Приемы вычислений вида 36-2, 36-20.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал: наборы геометрических фигур для составления модели ракеты, карточки для проведения самостоятельной работы; учебник.

Планируемые результаты:

Предметные: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приемы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение контролировать свои действия и действия другого; формировать умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные: формировать стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; формировать умение высказывать собственное мнение.

Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, выделять существенное, классифицировать по заданным признакам, обобщать.

Личностные: воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; воспитывать умение сотрудничать.



Технологическая карта урока



п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

-Ребята, к нам пришло необычное послание.

-Кто задал нам вопросы? Давайте на них ответим.

-Молодцы, ребята!

-Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться. И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

-Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вам предстоит узнать, отгадав загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться-

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд!



Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

-Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы. На какую планету мы попали? Как называется ваша страна и ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. (Читает ученик).

Отвечают на вопросы.


Читают загадку.

Личностные УУД:

определяют и проявляют правила этикета.

Регулятивные УУД:

правильно формулируют собственное мнение.

Познавательные УУД: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: слушают и четко выражают свои мысли.

Презентация, слайд 1 (послание)



Презентация, слайд 2 (герои)






Презентация, слайд 3 (ракета)



2.

Актуализация знаний.

1.–Работая в парах, соберите из геометрических фигур модель ракеты.

-Какие геометрические фигуры использовали?

-Сколько всего фигур?

-Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

-Каких фигур больше? На сколько больше?

2. Логическая разминка.

●Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение – не первым и не третьим. Каков был порядок уроков?

●Брату 7 лет, а сестре -5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10?

●Сын сапожника – плотник. Кем приходится сапожник плотнику?

3.Игра «Чья ракета взлетит быстрее?»


40+20

12-8

42+4

16-8

51+20

40-30

9+7

24+10

80-30

11-9


Собирают модель ракеты.



Отвечают на вопросы учителя.






Решают логические задачи.



Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке их решают. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.












Регулятивные УУД:

контролируют свои действия и действия других; осуществляют контроль в применении способа действия; владеют способом оценки.

Познавательные УУД:

владеют навыками сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения.

Наборы геометрических фигур для составления модели ракеты.




Презентация, слайд 4 (логическая разминка)





Презентация, слайд 5



3.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

-И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой земли!

-Впереди видна планета «Определяй–ка!»

-Прочитайте числовые выражения, записанные на доске:

45+4 30+9

37+20 36-20

86-6 36-2

-Работая в парах, распределите числовые выражения на 2 группы.

-Найдите числовые выражения, которые мы не изучали.

-Посмотрите на числовые выражения. Чем похожи примеры 1 столбика? Чем похожи примеры 2 столбика?

36-2 36-20

49-3 49-30

87-5 87-50

-Кто догадался, какая будет тема урока?

-Что узнаем?

-Чему будем учиться?









Читают.





Распределяют на 2 группы:

45+4 86-6

37+20 36-20

30+9 36-2

Называют.

-Из двузначного числа вычитают единицы.

- Из двузначного числа вычитают десятки.


-Вычитание из двузначного числа единиц и десятков.

-Узнаем правила вычитания.

-Будем учиться применять правила в устных вычислениях и при решении задач.

Регулятивные УУД:

принимают и удерживают учебную задачу, высказывают свое предположение.

Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения.

Познавательные УУД:

ориентируются в своей системе знаний, отделяют новое от уже известного; сравнивают, анализируют.



Презентация, слайд 6 (планета «Определяй–ка!»)








Презентация, слайд 7 (группы примеров)

4.

Решение учебной задачи.

-Мы подлетаем к планете «Решай-ка!» На пути следования летающие тарелки. У них проблема. Чтобы исправить неполадки, нужно заложить программу, записать решение новых числовых выражений: 36-2, 36-20.

Организация поиска решения учебной задачи в группах.



Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи. Обсуждают предложенные варианты решения задачи. Фиксируют способ действия с помощью схемы.

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.

Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных ситуациях.

Регулятивные УУД:

проговаривают последовательность действий для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, работают в группе, выполняют различные роли.

Познавательные УУД:

выделяют признаки, сравнивают объекты, анализируют, выделяют существенное и фиксируют его в знаковых моделях.







Учебник с.59

5.

Динамическая пауза.

Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил.

Выполняют движения.

Личностные УУД: определяют и проявляют правила поведения; представляют ценность здоровья в жизни человека.

Презентация, слайд 8

6.

Решение частных задач.

-Наша ракета летит дальше к звездам и на пути планета «Объясняй-ка!»

Работа с учебником – с. 59 №1.







-Ребята, в решении чего мы еще не применили новые полученные знания?

-Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

Задача

К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На елку повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить ребятам?

-О чем говорится в задаче?

-Назовите условие задачи, вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что узнаем сначала? Каким действием?

Что будем узнавать потом? Каким действием?

-Запишите самостоятельно решение задачи выражением.

-Проверьте правильность решения задачи.


Выполняют вычитание, 1 ученик работает на доске.

86 – 5 = 80 + ( 6 - 5 )= 80 + 1= 81

/ \

80 6

78 – 60=( 70 – 60 ) + 8 =10 + 8=18

/ \

70 8


-В решении задач.


Читают задачу.







Отвечают на вопросы учителя.






Записывают решение задачи.


Проверяют. Один ученик записывает на доске решение.

Регулятивные УУД: принимают и удерживают учебную задачу, контролируют свои действия и действия другого, осуществляют контроль в применении способа действия.

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают речь других.

Презентация, слайд 9 (планета

«Объясняй-ка!»)


Учебник

7.

Самостоятельная работа, самопроверка и оценивание

-Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета на пути «Думай-ка!»

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, проверить себя и оценить свои знания.











-Проверьте правильность решения, оцените свои знания.

Выбирают любой уровень и выполняют задание.

I уровень

Найди числовые выражения по теме урока и подчеркни их:

25+4 89-30 68+10 30+40

97-6 50-20 56-5 75-20

II уровень

Вычисли:

28-3 59-40

76-4 86-60

69-7 94-20

III уровень

Реши задачу:

Мальчики вырезали из бумаги 39 звездочек, а девочки на 10 звездочек меньше. Сколько звездочек вырезали девочки?

Проверяют свою работу и оценивают.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль в применении способа действия.

Презентация, слайд 10 (планета

«Думай-ка!»)











Презентация, слайд 11

8.

Рефлексия деятельности.

-Ребята, мы сегодня с вами замечательно путешествовали, побывали на разных планетах. Пику, Фоку и Дюку пора возвращаться домой. И наше путешествие подошло к концу.

-Продолжите фразы:

На уроке я узнал(а)…………..

Мне было интересно…………

Рекомендации по выполнению домашнего задания.






Продолжают фразы.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке, планируют свои дальнейшие действия с соответствии с поставленной задачей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.

Автор: Корнюшина Наталья Викторовна

Дата: 27.07.2019

Номер свидетельства: 517121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства