kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики полностью соответствует нормативным требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Ф.И.О. учителя, ОО – Корнюшина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска

Класс, учебник – 2 класс. Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

Тема: Приемы вычислений вида 36-2, 36-20.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал: наборы геометрических фигур для составления модели ракеты, карточки для проведения самостоятельной работы; учебник.

Планируемые результаты:

Предметные: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приемы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение контролировать свои действия и действия другого; формировать умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные: формировать стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; формировать умение высказывать собственное мнение.

Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, выделять существенное, классифицировать по заданным признакам, обобщать.

Личностные: воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; воспитывать умение сотрудничать.



Технологическая карта урока



п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

-Ребята, к нам пришло необычное послание.

-Кто задал нам вопросы? Давайте на них ответим.

-Молодцы, ребята!

-Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться. И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

-Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вам предстоит узнать, отгадав загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться-

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд!



Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

-Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы. На какую планету мы попали? Как называется ваша страна и ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. (Читает ученик).

Отвечают на вопросы.


Читают загадку.

Личностные УУД:

определяют и проявляют правила этикета.

Регулятивные УУД:

правильно формулируют собственное мнение.

Познавательные УУД: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: слушают и четко выражают свои мысли.

Презентация, слайд 1 (послание)



Презентация, слайд 2 (герои)






Презентация, слайд 3 (ракета)



2.

Актуализация знаний.

1.–Работая в парах, соберите из геометрических фигур модель ракеты.

-Какие геометрические фигуры использовали?

-Сколько всего фигур?

-Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

-Каких фигур больше? На сколько больше?

2. Логическая разминка.

●Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение – не первым и не третьим. Каков был порядок уроков?

●Брату 7 лет, а сестре -5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10?

●Сын сапожника – плотник. Кем приходится сапожник плотнику?

3.Игра «Чья ракета взлетит быстрее?»


40+20

12-8

42+4

16-8

51+20

40-30

9+7

24+10

80-30

11-9


Собирают модель ракеты.



Отвечают на вопросы учителя.






Решают логические задачи.



Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке их решают. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.












Регулятивные УУД:

контролируют свои действия и действия других; осуществляют контроль в применении способа действия; владеют способом оценки.

Познавательные УУД:

владеют навыками сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения.

Наборы геометрических фигур для составления модели ракеты.




Презентация, слайд 4 (логическая разминка)





Презентация, слайд 5



3.

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.

-И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой земли!

-Впереди видна планета «Определяй–ка!»

-Прочитайте числовые выражения, записанные на доске:

45+4 30+9

37+20 36-20

86-6 36-2

-Работая в парах, распределите числовые выражения на 2 группы.

-Найдите числовые выражения, которые мы не изучали.

-Посмотрите на числовые выражения. Чем похожи примеры 1 столбика? Чем похожи примеры 2 столбика?

36-2 36-20

49-3 49-30

87-5 87-50

-Кто догадался, какая будет тема урока?

-Что узнаем?

-Чему будем учиться?









Читают.





Распределяют на 2 группы:

45+4 86-6

37+20 36-20

30+9 36-2

Называют.

-Из двузначного числа вычитают единицы.

- Из двузначного числа вычитают десятки.


-Вычитание из двузначного числа единиц и десятков.

-Узнаем правила вычитания.

-Будем учиться применять правила в устных вычислениях и при решении задач.

Регулятивные УУД:

принимают и удерживают учебную задачу, высказывают свое предположение.

Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения.

Познавательные УУД:

ориентируются в своей системе знаний, отделяют новое от уже известного; сравнивают, анализируют.



Презентация, слайд 6 (планета «Определяй–ка!»)








Презентация, слайд 7 (группы примеров)

4.

Решение учебной задачи.

-Мы подлетаем к планете «Решай-ка!» На пути следования летающие тарелки. У них проблема. Чтобы исправить неполадки, нужно заложить программу, записать решение новых числовых выражений: 36-2, 36-20.

Организация поиска решения учебной задачи в группах.



Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи. Обсуждают предложенные варианты решения задачи. Фиксируют способ действия с помощью схемы.

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.

Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных ситуациях.

Регулятивные УУД:

проговаривают последовательность действий для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, работают в группе, выполняют различные роли.

Познавательные УУД:

выделяют признаки, сравнивают объекты, анализируют, выделяют существенное и фиксируют его в знаковых моделях.







Учебник с.59

5.

Динамическая пауза.

Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил.

Выполняют движения.

Личностные УУД: определяют и проявляют правила поведения; представляют ценность здоровья в жизни человека.

Презентация, слайд 8

6.

Решение частных задач.

-Наша ракета летит дальше к звездам и на пути планета «Объясняй-ка!»

Работа с учебником – с. 59 №1.







-Ребята, в решении чего мы еще не применили новые полученные знания?

-Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

Задача

К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На елку повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить ребятам?

-О чем говорится в задаче?

-Назовите условие задачи, вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что узнаем сначала? Каким действием?

Что будем узнавать потом? Каким действием?

-Запишите самостоятельно решение задачи выражением.

-Проверьте правильность решения задачи.


Выполняют вычитание, 1 ученик работает на доске.

86 – 5 = 80 + ( 6 - 5 )= 80 + 1= 81

/ \

80 6

78 – 60=( 70 – 60 ) + 8 =10 + 8=18

/ \

70 8


-В решении задач.


Читают задачу.







Отвечают на вопросы учителя.






Записывают решение задачи.


Проверяют. Один ученик записывает на доске решение.

Регулятивные УУД: принимают и удерживают учебную задачу, контролируют свои действия и действия другого, осуществляют контроль в применении способа действия.

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают речь других.

Презентация, слайд 9 (планета

«Объясняй-ка!»)


Учебник

7.

Самостоятельная работа, самопроверка и оценивание

-Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета на пути «Думай-ка!»

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, проверить себя и оценить свои знания.











-Проверьте правильность решения, оцените свои знания.

Выбирают любой уровень и выполняют задание.

I уровень

Найди числовые выражения по теме урока и подчеркни их:

25+4 89-30 68+10 30+40

97-6 50-20 56-5 75-20

II уровень

Вычисли:

28-3 59-40

76-4 86-60

69-7 94-20

III уровень

Реши задачу:

Мальчики вырезали из бумаги 39 звездочек, а девочки на 10 звездочек меньше. Сколько звездочек вырезали девочки?

Проверяют свою работу и оценивают.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль в применении способа действия.

Презентация, слайд 10 (планета

«Думай-ка!»)











Презентация, слайд 11

8.

Рефлексия деятельности.

-Ребята, мы сегодня с вами замечательно путешествовали, побывали на разных планетах. Пику, Фоку и Дюку пора возвращаться домой. И наше путешествие подошло к концу.

-Продолжите фразы:

На уроке я узнал(а)…………..

Мне было интересно…………

Рекомендации по выполнению домашнего задания.






Продолжают фразы.

Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке, планируют свои дальнейшие действия с соответствии с поставленной задачей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.

Автор: Корнюшина Наталья Викторовна

Дата: 27.07.2019

Номер свидетельства: 517121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства