Ф.И.О. учителя, ОО – Корнюшина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства обучения |
1. | Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. -Ребята, к нам пришло необычное послание. -Кто задал нам вопросы? Давайте на них ответим. -Молодцы, ребята! -Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться. И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. -Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вам предстоит узнать, отгадав загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться- Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. -Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы. На какую планету мы попали? Как называется ваша страна и ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. (Читает ученик). Отвечают на вопросы. Читают загадку. | Личностные УУД: определяют и проявляют правила этикета. Регулятивные УУД: правильно формулируют собственное мнение. Познавательные УУД: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные УУД: слушают и четко выражают свои мысли. | Презентация, слайд 1 (послание) Презентация, слайд 2 (герои) Презентация, слайд 3 (ракета) |
2. | Актуализация знаний. | 1.–Работая в парах, соберите из геометрических фигур модель ракеты. -Какие геометрические фигуры использовали? -Сколько всего фигур? -Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? -Каких фигур больше? На сколько больше? 2. Логическая разминка. ●Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение – не первым и не третьим. Каков был порядок уроков? ●Брату 7 лет, а сестре -5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10? ●Сын сапожника – плотник. Кем приходится сапожник плотнику? 3.Игра «Чья ракета взлетит быстрее?» 40+20 12-8 42+4 16-8 51+20 40-30 9+7 24+10 80-30 11-9 | Собирают модель ракеты. Отвечают на вопросы учителя. Решают логические задачи. Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке их решают. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок. | Регулятивные УУД: контролируют свои действия и действия других; осуществляют контроль в применении способа действия; владеют способом оценки. Познавательные УУД: владеют навыками сложения и вычитания. Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения. | Наборы геометрических фигур для составления модели ракеты. Презентация, слайд 4 (логическая разминка) Презентация, слайд 5 |
3. | Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. | -И наши ракеты помчались вперед. Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой земли! -Впереди видна планета «Определяй–ка!» -Прочитайте числовые выражения, записанные на доске: 45+4 30+9 37+20 36-20 86-6 36-2 -Работая в парах, распределите числовые выражения на 2 группы. -Найдите числовые выражения, которые мы не изучали. -Посмотрите на числовые выражения. Чем похожи примеры 1 столбика? Чем похожи примеры 2 столбика? 36-2 36-20 49-3 49-30 87-5 87-50 -Кто догадался, какая будет тема урока? -Что узнаем? -Чему будем учиться? | Читают. Распределяют на 2 группы: 45+4 86-6 37+20 36-20 30+9 36-2 Называют. -Из двузначного числа вычитают единицы. - Из двузначного числа вычитают десятки. -Вычитание из двузначного числа единиц и десятков. -Узнаем правила вычитания. -Будем учиться применять правила в устных вычислениях и при решении задач. | Регулятивные УУД: принимают и удерживают учебную задачу, высказывают свое предположение. Коммуникативные УУД: слушают, обосновывают свою точку зрения. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний, отделяют новое от уже известного; сравнивают, анализируют. | Презентация, слайд 6 (планета «Определяй–ка!») Презентация, слайд 7 (группы примеров) |
4. | Решение учебной задачи. | -Мы подлетаем к планете «Решай-ка!» На пути следования летающие тарелки. У них проблема. Чтобы исправить неполадки, нужно заложить программу, записать решение новых числовых выражений: 36-2, 36-20. Организация поиска решения учебной задачи в группах. | Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи. Обсуждают предложенные варианты решения задачи. Фиксируют способ действия с помощью схемы. Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа вычитания и возможности его применения в других аналогичных ситуациях. | Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, работают в группе, выполняют различные роли. Познавательные УУД: выделяют признаки, сравнивают объекты, анализируют, выделяют существенное и фиксируют его в знаковых моделях. | Учебник с.59 |
5. | Динамическая пауза. | Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил. | Выполняют движения. | Личностные УУД: определяют и проявляют правила поведения; представляют ценность здоровья в жизни человека. | Презентация, слайд 8 |
6. | Решение частных задач. | -Наша ракета летит дальше к звездам и на пути планета «Объясняй-ка!» Работа с учебником – с. 59 №1. -Ребята, в решении чего мы еще не применили новые полученные знания? -Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. Задача К Новому году ребята сделали 30 фонариков и 28 снежинок. На елку повесили 40 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить ребятам? -О чем говорится в задаче? -Назовите условие задачи, вопрос. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что узнаем сначала? Каким действием? Что будем узнавать потом? Каким действием? -Запишите самостоятельно решение задачи выражением. -Проверьте правильность решения задачи. | Выполняют вычитание, 1 ученик работает на доске. 86 – 5 = 80 + ( 6 - 5 )= 80 + 1= 81 / \ 80 6 78 – 60=( 70 – 60 ) + 8 =10 + 8=18 / \ 70 8 -В решении задач. Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задачи. Проверяют. Один ученик записывает на доске решение. | Регулятивные УУД: принимают и удерживают учебную задачу, контролируют свои действия и действия другого, осуществляют контроль в применении способа действия. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. | Презентация, слайд 9 (планета «Объясняй-ка!») Учебник |
7. | Самостоятельная работа, самопроверка и оценивание | -Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета на пути «Думай-ка!» Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, проверить себя и оценить свои знания. -Проверьте правильность решения, оцените свои знания. | Выбирают любой уровень и выполняют задание. I уровень Найди числовые выражения по теме урока и подчеркни их: 25+4 89-30 68+10 30+40 97-6 50-20 56-5 75-20 II уровень Вычисли: 28-3 59-40 76-4 86-60 69-7 94-20 III уровень Реши задачу: Мальчики вырезали из бумаги 39 звездочек, а девочки на 10 звездочек меньше. Сколько звездочек вырезали девочки? Проверяют свою работу и оценивают. | Регулятивные УУД: осуществляют контроль в применении способа действия. | Презентация, слайд 10 (планета «Думай-ка!») Презентация, слайд 11 |
8. | Рефлексия деятельности. | -Ребята, мы сегодня с вами замечательно путешествовали, побывали на разных планетах. Пику, Фоку и Дюку пора возвращаться домой. И наше путешествие подошло к концу. -Продолжите фразы: На уроке я узнал(а)………….. Мне было интересно………… Рекомендации по выполнению домашнего задания. | Продолжают фразы. | Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке, планируют свои дальнейшие действия с соответствии с поставленной задачей. | |