Урок способствует расширению понятийной базы по теме "Единицы времени" через практическую деятельность и включения в неё новых элементов : год, месяц, сутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока математики
Предмет: Математика
Класс: 4
УМК: любой
Тема: «Время. Единицы измерения времени»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: способствовать расширению понятийной базы по теме «Единицы времени» через практическую деятельность и включения в неё новых элементов: год, месяц, сутки.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения (самоопределение, нравственно-этическое оценивание):
создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения.
2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
•самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
•совместно с учителем обнаруживать учебную проблему и работать по плану и инструкции решения проблемы;
•использовать механизм самооценки и самоконтроля.
Б) познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические):
•добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
•перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
В) коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией):
• развивать коммуникативную компетенцию при сотрудничестве малых групп в решении общей задачи;
уметь договариваться : выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
учить уважительно относиться к позиции другого.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
систематизировать знания о единицах времени;
отработать умение переводить одни единицы измерения времени в другие и наоборот;
учить сравнивать единицы времени.
Методы организации работы:
словесные методы ( беседа, аудио запись),
наглядные ( демонстрация презентации),
проблемно-поисковый.
Формы организации работы:
групповая,
коллективная (фронтальная)
индивидуальная
Методическое обеспечение урока:
компьютерная презентация,
карточки с заданиями,
карточки с тестом,
лист достижений
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.
Мотивация к учебной деятельности
Организует начало урока.
-Настроение у нас отличное,
А улыбки дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора
Дети встают в общий круг, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Л. Формирование положительного отношения к процессу познания.
Р.
Нацеливание на успешную деятельность
2.
Актуализация знаний
Загадывает загадку.
- Что идёт не двигаясь с места?
Дети выдвигают версии
Р.
Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя
3.
Постановка учебной задачи
Включает аудиозапись сказки «Старик-годовик» В. Даля речь.
- О каких же единицах времени пойдёт речь?
Дети отвечают на вопросы.
Формулируют цель и задачи урока
Р.
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
Под руководством учителя планировать свою деятельность.
К.:
Уметь слушать и слышат, оформлять свои мысли в устной речи.
4.
«Открытие» учащимися нового знания
Организует работу групп.
Проводит инструктаж учащихся.
Организует исследовательскую деятельность
Используя информацию, разрезной материал создают плакаты по теме групп.
Представляют свои работы (презентуют)
Р.:
Планирование, прогнозирование.
П.:
Использование знаково-символических средств
К.:
Умение договариваться, принимать чужую точку зрения, строить высказывания на учебном материале
5.
Первичное закрепление
Создаёт условия для первичного закрепления. Даёт задания на закрепление
Учащиеся в группах решают типовые задания
Р.:
Контроль, коррекция.
П.:
Использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств
Физкультминутка
Показывает движения под песню «А мы всё время убиваем время» из мультфильма «Сказка о потерянном времени»
Выполняют движения за учителем
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Создаёт условия для усвоения нового способа действия.
Создаёт ситуацию успеха (тест)
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки
П.:
Анализ, сравнение;
-использование знаково-символических
средств
Р.:
Осуществление самоконтроля
7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке( итог урока)
Обеспечивает положительную реакцию учащихся
- оцените свою работу на уроке
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Л.:
Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Р.:
Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности
8.
Дом. задание
Комментирует выполнение дом.задания
Заполнить таблицу «Я родил(ся)(ась)
Записывают дом. задание
П.: принимают поставленную задачу
Приложение
1 группа – год
Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами.
Продолжительность года определялась вначале очень неточно.
Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого.
Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус. Год стал определяться точнее. Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней. Этот календарь послужил образцом для других народов.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.
В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный год.
Год содержит 365 суток, но каждый четвертый год – високосный. Он содержит 366 суток.
Год можно разбить на 4 временных промежутка (4 времени года) или еще можно разделить год на 12 месяцев.
2 группа- месяц
Год можно разбить на 4 временных промежутка (4 времени года) или еще можно разделить год на 12 месяцев.
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.
Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
В месяце 30 или 31 сутки.
В феврале 28 или 29 суток
3 группа – сутки
Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.
Сутки – единица времени равная 24 часам
Эти единицы времени являются космическими (природными).а времени, равная 24 ч
В обиходе сутки часто называют днём.
Календарные сутки составляют недели, месяцы.
Семидневная неделя впервые вошла в употребление на Древнем Востоке