Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работай старательно, И успех придет обязательно! - Послушайте стихотворение ответь на мои вопросы. На карте мира не найдёшь. Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём. Свою страну - наш общий дом. На доске появляется политическая карта мира. - Как называется наш общий дом? - Как мы можем назвать Россию для каждого из нас? - Покажите на карте Российскую Федерацию? - Покажите границу России. - А что такое малая Родина? - Как называется село, в котором мы живем? - В какой области расположено село Карамышка? - Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (На доске: Область – часть страны) - Кто же покажет границу Саратовской области? - Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (На доске: Граница – линия, отделяющая одну область от другой). - Как вы думаете, почему наш урок мы начали с нахождения нашей области и ее границ? | Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место. - Россия. Российская Федерация. - Родина. Отечество. Отчизна. Ребенок выходит к доске и показывает Российскую Федерацию (площадь). Ребенок выходит к доске и показывает границу. - Это то место, где мы родились, живем, учимся и т.д. - Карамышка - Саратовская область. Ответы детей. Ученик показывает границу области. Ответы детей. - Понятия граница и область мы встречали в математике. | Личностные: определение общих для всех правил поведения; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии. | - Как вы думаете, а есть ли область и границы у окружающих нас предметов? Рассмотрим на конкретных примерах. На доске картинки тетради, книга, тарелка, картина, крышка от банки. - На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? - Найдите область и границу у геометрических фигур. На доске квадрат. Прямоугольник, круг. - Что является границей прямоугольника и квадрата? - Кто угадает что будет являться границей в этом предмете? Показ крышки от банки. - Правильно - это резинка от крышки (показываем). - А как назвать другую часть крышки? - Как называется граница круга? На доске: Окружность – граница круга. Откройте тетради, запишите число, классная работа. У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идёт по краю круга И называется окружность. - Постройте окружность на листках бумаги. - Почему получились неровные окружности? - Сформулируйте цель нашего урока. | Ученики показывают области и границы предметов. - Квадрат, круг, прямоугольник. Ученики показывают области и границы геометрических фигур. - Границей прямоугольника и квадрата являются его стороны. - Круг. - Окружность. - Нет инструментов, не знаем особенности построения окружности. - Узнать свойства окружности, научиться строить окружность. | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу. |
3. Открытие нового знания. | - Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг? - Отгадайте загадку, где мы еще можем увидеть объекты круглой формы. Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул. Из кармана своего. Там под купол танцовщица. Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. - Давайте посмотрим фрагмент видео дрессировки цирковых лошадей. (Просматриваем фрагмент видео). - Форму, какой геометрической фигуры имеет арена? - Почему цирковая лошадь движется ровно по кругу, она же не знает геометрических фигур? - Почему лошадь не выходит за границу арены? - Чем является дрессировщик, стоящий в середине арены? - Дрессировщик держит веревку, привязанную к лошади, поэтому она не может отойти дальше, чем длина веревки. Именно так в геометрии и получается круг. Посмотрим на схеме. - Граница арены – это окружность. - Изменится ли длина веревки если цирковая лошадь будет находится в другой точке окружности? - Какой вывод можем сделать? (Вывод фиксируется на доске). - Расстояние между центром окружности и любой точкой на окружности называется – радиус. Электронная гимнастика для глаз «Цирк». - Зная свойство окружности (Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек) зафиксированное на доске попробуйте в паре начертить окружность, используя два простых карандаша и денежную резинку. - Удалось достигнуть результата? Удобный способ? - Для того чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль (интерактивная картинка). Правила техники безопасности фиксируются на доске. | - Колесо, тарелка, крышка, бублик и т.д. - Цирк. - Форма круга. - Дрессировщик удерживает ее за веревку. - Центром круга. - Длина веревке не изменится. - Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек. Работают в парах. - Необходимо повторить правила работы с иголкой. Формулируют правила техник безопасности. | Познавательные: формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Применение знаний. | Подвижная физ.минутка «Циркуль». (Детям предлагается представить что они циркуль и попробовать начертить окружность). - Почему у всех получились разные по размеру окружности? От чего это зависит? Значит, с помощью циркуля мы тоже можем чертить разные по размеру окружности? Давайте попробуем с помощью циркуля поострить окружность в ваших рабочих тетрадях. (Построение по алгоритму) Работа с учебником с. 87. Задание 1. Рассмотрите рисунки. Какие предметы похожи на окружность, а какие – на круг? - Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группе - Возьмите карточку зеленого цвета. Что на ней вы видите? (точки) Это центры окружностей. Зоткина Вероника – чертит окружность с центром в этих точках с радиусом 2 см. Киреев Дмитрий – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см. Митрофанов Алексей – чертит окружность радиусом 3 см. Смолькин Алексей – 5 см. - А теперь из ваших кругов составим аппликацию. Я вам сейчас покажу образец «Слонёнок». Выполните свою аппликацию. Самостоятельная работа обучающихся: Начертите окружность с радиусом 4 см. Вычислите: 15 + 27 = 47 – 19 = 34 + 21 = 59 – 24 = | Физкультурная минутка. - Это зависит от пространства и размера шага (диаметра). Да. Показ слайда Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. | Познавательные: формируем умение обобщать. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5. Итог урока. | - Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилась еще одна частичка. - Получилось ли самим открыть новое знание? - Над чем еще надо поработать? - Кому все удалось? - Оцените свою. Начертите с помощью циркуля смайлик. - Посмотрите на доску, какие УУД формировали на уроке? - Умницы, у вас сегодня все получилось потому, что вы работали вместе, слажено. | | Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |