kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математики для обучающихся 2 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2


Предмет: математика


Программа: УМК «Начальная школа XXI века»


Тема: Окружность.


Тип урока: изучение нового материала


Цель: создать условия для усвоения и закрепленияпонятий«окружность», «радиус»


Задачи: 1. Закрепить понятие «окружность»;

2. Способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля;

3. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.


Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; распознавать геометрические фигуры (многоугольник, окружность, прямоугольник, угол).

Познавательные:

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).









  • сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;

Регулятивные:

  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

Коммуникативные:

  • осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.

Образовательные ресурсы: циркуль.





Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!


- Послушайте стихотворение ответь на мои вопросы.


На карте мира не найдёшь.

Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём.

Свою страну - наш общий дом.


На доске появляется политическая карта мира.

- Как называется наш общий дом?

- Как мы можем назвать Россию для каждого из нас?

- Покажите на карте Российскую Федерацию?


- Покажите границу России.


- А что такое малая Родина?


- Как называется село, в котором мы живем?

- В какой области расположено село Карамышка?

- Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (На доске: Область – часть страны)

- Кто же покажет границу Саратовской области?

- Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (На доске: Граница – линия, отделяющая одну область от другой).

- Как вы думаете, почему наш урок мы начали с нахождения нашей области и ее границ?

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место.















- Россия. Российская Федерация.

- Родина. Отечество. Отчизна.

Ребенок выходит к доске и показывает Российскую Федерацию (площадь).

Ребенок выходит к доске и показывает границу.

- Это то место, где мы родились, живем, учимся и т.д.

- Карамышка

- Саратовская область.

Ответы детей.


Ученик показывает границу области.


Ответы детей.


- Понятия граница и область мы встречали в математике.

Личностные: определение общих для всех правил поведения; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.



2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии.







- Как вы думаете, а есть ли область и границы у окружающих нас предметов? Рассмотрим на конкретных примерах.

На доске картинки тетради, книга, тарелка, картина, крышка от банки.

- На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

- Найдите область и границу у геометрических фигур.


На доске квадрат. Прямоугольник, круг.

- Что является границей прямоугольника и квадрата?

- Кто угадает что будет являться границей в этом предмете? Показ крышки от банки.

- Правильно - это резинка от крышки (показываем).

- А как назвать другую часть крышки?


- Как называется граница круга?

На доске: Окружность – граница круга.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.


У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.


- Постройте окружность на листках бумаги.

- Почему получились неровные окружности?


- Сформулируйте цель нашего урока.



Ученики показывают области и границы предметов.




- Квадрат, круг, прямоугольник.


Ученики показывают области и границы геометрических фигур.


- Границей прямоугольника и квадрата являются его стороны.



- Круг.


- Окружность.










- Нет инструментов, не знаем особенности построения окружности.


- Узнать свойства окружности, научиться строить окружность.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

3. Открытие

нового знания.

- Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг?

- Отгадайте загадку, где мы еще можем увидеть объекты круглой формы.

Все глядят на середину

В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул.

Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица.

Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали.

- Давайте посмотрим фрагмент видео дрессировки цирковых лошадей.

(Просматриваем фрагмент видео).

- Форму, какой геометрической фигуры имеет арена?

- Почему цирковая лошадь движется ровно по кругу, она же не знает геометрических фигур?

- Почему лошадь не выходит за границу арены?

- Чем является дрессировщик, стоящий в середине арены?

- Дрессировщик держит веревку, привязанную к лошади, поэтому она не может отойти дальше, чем длина веревки. Именно так в геометрии и получается круг.

Посмотрим на схеме.


- Граница арены – это окружность.

- Изменится ли длина веревки если цирковая лошадь будет находится в другой точке окружности?


- Какой вывод можем сделать?

(Вывод фиксируется на доске).

- Расстояние между центром окружности и любой точкой на окружности называется – радиус.


Электронная гимнастика для глаз «Цирк».

- Зная свойство окружности (Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек) зафиксированное на доске попробуйте в паре начертить окружность, используя два простых карандаша и денежную резинку.


- Удалось достигнуть результата? Удобный способ?

- Для того чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.


Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль (интерактивная картинка).

Правила техники безопасности фиксируются на доске.


- Колесо, тарелка, крышка, бублик и т.д.





- Цирк.











- Форма круга.



- Дрессировщик удерживает ее за веревку.

- Центром круга.




















- Длина веревке не изменится.















- Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек.





Работают в парах.













- Необходимо повторить правила работы с иголкой. Формулируют правила техник безопасности.

Познавательные: формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение ориентироваться на развороте учебника.


Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре.


Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4. Применение знаний.

Подвижная физ.минутка «Циркуль». (Детям предлагается представить что они циркуль и попробовать начертить окружность).

- Почему у всех получились разные по размеру окружности? От чего это зависит? Значит, с помощью циркуля мы тоже можем чертить разные по размеру окружности?


Давайте попробуем с помощью циркуля поострить окружность в ваших рабочих тетрадях. (Построение по алгоритму)


Работа с учебником с. 87.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Какие предметы похожи на окружность, а какие – на круг?


- Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группе

- Возьмите карточку зеленого цвета. Что на ней вы видите? (точки) Это центры окружностей.
Зоткина Вероника – чертит окружность с центром в этих точках с радиусом 2 см.

Киреев Дмитрий – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
Митрофанов Алексей – чертит окружность радиусом 3 см.

Смолькин Алексей – 5 см.
- А теперь из ваших кругов составим аппликацию. Я вам сейчас покажу образец «Слонёнок». Выполните свою аппликацию.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Начертите окружность с радиусом 4 см.

  2. Вычислите:

15 + 27 = 47 – 19 =

34 + 21 = 59 – 24 =

Физкультурная минутка.


- Это зависит от пространства и размера шага (диаметра).

Да.



Показ слайда





Дети выполняют задания.






Дети выполняют задания.

Познавательные: формируем умение обобщать.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре.


Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


5. Итог урока.

- Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилась еще одна частичка.

- Получилось ли самим открыть новое знание?

- Над чем еще надо поработать?

- Кому все удалось?

- Оцените свою. Начертите с помощью циркуля смайлик.

- Посмотрите на доску, какие УУД формировали на уроке?

- Умницы, у вас сегодня все получилось потому, что вы работали вместе, слажено.



Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Жеребных Анастасия Сергеевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства