kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики.Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

13.11.18 Учитель: Адылшина Ю.В. 3-б класс

Площадь. Способы сравнения площадей


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 классы: поурочные планы по программе «Школа России»..


Оборудование

компьютер, телевизор, раздаточный материал(карточки,геометрич.фигуры)


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается. слайд

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться



Оцените свою готовность к уроку(поднимают кружок)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

- Угадайте, о какой цифре пойдет речь.

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника. слайд
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...

- Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с цифрой 5.

- Запишите все двузначные числа, в которых 5 десятков.

51 52 53 54 55 56 57 58 59

2)4 ученика работают по карточкам на своих местах

3)Математический диктант(2 человека у доски)

  1. Увеличь 5 в 6 раз.

  2. Во сколько раз 16 больше, чем 4 ?

  3. Найди разность чисел 89 и 23.

  4. Делимое 48, делитель 6. Чему равно частное?

5. Я задумала число, увеличила его в 6 раза и получила 54 . Какое число я задумала?

6. Какое число разделили на 8 и получили 5 ?

  1. На сколько число 45 больше чем число 9 ?

  2. Сумму чисел 36 и 9 ?

  3. На сколько нужно разделить 70, чтобы получилось 7 ?

  4. Частное чисел 21 и 7?

(взаимопроверка)

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы;

извлекают необходимую информацию
– Определите тему, цель урока.

из текстов; использу-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания




– Определите тему, цель урока.(работа в паре)


30 + 25 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 100 – 1 = Д

40 – 11 = Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24









Определяют тему, цель урока.


ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р контролируют
учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи


- Какое слово вы расшифровали? (Площадь)


-О чем будем говорить?.(Площадь)





III. Изучение нового материала

- Где вы слышали это слово?

- Названия каких площадей вы знаете? (слайды)

- Как выглядит Красная площадь? (Слайд)

- Красная площадь - это центральная площадь Москвы .Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие царской резиденции постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.

- Слово «площадь» произошло от слова «плоский».

1 значение слова-Большое незастроенное место в пределах города или села.

- А если площадь маленькая, как ее называют?(площадка)

Площадь, площадка- какие слова?(родственные)

2 значение слова- Пространство земли, предназначенное для чего-л. или занимаемое чем-л.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним значением слова «площадь». Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.

-В.Даль сказал, площадь-  величинапоказывающая сколько места занимает фигура на плоскости. 


Практическая работа.


-У каждого на парте лежат геометрические фигуры.

Возьмите синий и красный кружок.

Как можно сравнить эти фигуры?(на глаз,наложением)

Возьмите синий прямоугольник и красный треугольник.Как их сравните?(тоже наложением).Что можно сказать про площадь треугольника?

Сравните синий прямоугольник и красный. Можно ли на «глаз» определить, площадь какой фигуры больше? А наложением?

Переверните их.Что надо сделать?

-Сделаем вывод.



Как мы сравнивали площади фигур?

На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики










с усилиями, трудо-
любием










Пытаются сравнить эти фигуры на глаз,
а также путем наложения. Однако оба способа не помогают детям
ответить на вопрос
убедительно.









Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой –
меньше.






Дети убеждаются
в том, что если фигуры состоят из одинаковых квадратов, то площадь той фигуры больше
(меньше), которая содержит больше (меньше) квадратов.

2. Работа
с вводной статьей
учебника

– Откройте вводную статью учебника
на с. 56, прочитайте

Читают статью.

Доказывают, что площади фигур равны

IV. Закрепление изученного

Решение
задач.

1.

– Каким образом можно доказать,
что площади фигур равны?

Посмотрите на задание под чертой.(заяц-32кв.,собака-48 кв.)-в парах задание

Выполняют задание.

– Нужно подсчитать
квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура,






мате-
риала



и сравнить полученные числа.




Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

-О чем эта задача?(о доске)

-Что известно?(от доски длиною 8 м отпилили часть длинной 2 м)

-Что нужно найти?(во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная)


Вместе с учащимися записывает
кратко условие задачи
.


Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказы-
вания.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


– Можно сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?

– Можно это найти? Каким действием?

– Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

– Нет. Неизвестно, сколько метров осталось.

– Вычитанием.

– Надо из большего числа вычесть меньшее.

Учащиеся записывают
решение и ответ само-стоятельно:

1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось.

2) 6 : 2 = 3 (раза).

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

2. Самостоятельная

– Самостоятельно выполните задание № 2(верхняя строчка-1ряд,средняя-2 ряд,нижняя строчка-3 ряд)-самопроверка

Решают уравнения.




работа.




К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование




Выполняют задания




VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– А как можно сравнить площади
фигур?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Решить с. 57, № 3.


Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Адылшина Юлия Валериевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства