kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработана технологическая карта к данному уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ математика

КЛАСС 5

ТЕМА УРОКА Объем прямоугольного параллелепипеда

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)

Решаемые учебные проблемы

Введение понятия объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицами измерения объема, воспитание практического интереса к изучаемой теме

Основные понятия, изучаемые на уроке

Формулы для нахождения объемов геометрических тел

Виды средств ИКТ

Учебник, книга для учителя, модели прямоугольного параллелепипеда и куба для работы в группах, презентация с диктантом и ответами к нему

Интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Повторение формул площадей прямоугольника и квадрата, единиц измерения площадей

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта:

1.Записать формулу площади прямоугольника

2.Записать формулу площади квадрата

3.Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв. см, ширина 4 см?

4.Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36кв. см?

5.Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм?

6.Чему равен периметр квадрата со стороной 4м?

7.Записать единицы измерения площади.

8.Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные.

Средства ИКТ

Презентация, слайд с ответами

Форма организации деятельности учащихся

математический диктант с последующей взаимопроверкой в парах

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация деятельности учащихся путем проведения математического диктанта

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Научить различать прямоугольный параллелепипед и куб, какие измерения у них можно провести

Длительность этапа

7 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Точка удивления: какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба? Ребята ищут ответ на поставленный вопрос, приводят примеры из предметов, окружающих их

Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Геометрические модели

Форма организации деятельности учащихся

Устная работа с классом

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация устной работы учащихся

Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование)

Планируемые результаты

Самостоятельный вывод учащимися формул объемов куба и прямоугольного параллелепипеда

Длительность этапа

13 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

С помощью моделей геометрических тел выполняют задание в группах.

По представленной модели 1.Измерить:

-длину

-ширину

-высоту.

2.С помощью своих измерений, наблюдений и жизненного опыта попытаться вывести формулу для нахождения объемов. Записать ее в тетрадь

3.Найти объем данной модели с помощью своих измерений





Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Геометрические модели

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа учащихся

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация групповой деятельности учащихся

Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Каждая группа представляет свое решение, как следствие итогом их общей работы является самостоятельное выведение формул объемов. Оценивают работу каждого участника группы на уроке и сообщают оценку учителю.


Средства ИКТ

Презентация

Методы контроля \ приёмы контроля (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Способы контроля

индивидуальная работа учащихся

Способы коррекции

Работа над ошибками с помощью формул, представленных в презентации

Форма организации деятельности учащихся

Самопроверка и взаимопроверка работ

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Контроль проверки работ учениками

Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам (приложение №1)

Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение №1

Вопрос

да

нет

  1. Я умею различать куб и прямоугольный параллелепипед.

 

 

2.Я умею выполнять измерения в прямоугольном параллелепипеде и кубе.

 

 

3.Я знаю формулы для вычисления объемов.

 

 

4. Я знаю единицы измерения объемов


 

5. Чему равен объем куба со стороной 1 см?



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Мурзина Елена Александровна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства