I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Минутка чистописа ния. | 2 Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. 3 -Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня день Ивана Милостливого, в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели. (Запись числа в тетради ) - На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как? Проверка правильности записанных ответов. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9 | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места |
II. Целепо лагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | | 4 ---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. ---Кто догадался? Определите цель урока. 5 Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. | Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | |
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет «Зимние забавы» 1.Снеговик. Взаимопроверка. 2.Снежинки. 3.Коньки. | 6 -С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. 82-22=80 56:7=8 59+11=70 42+17=59 40-13=27 9:3=3 64:8=8 84+14=98 7۰ 9=63 6+75=81 6۰7=42 8۰5=40 35+24=59 7۰4=28 36:4=9 39-18=21 - Проверка. Результат работы. 7 Работа в парах -Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число. множитель | | 5 | 7 | 6 | 2 | | множитель | 4 | 8 | | 3 | | 10 | произведение | 36 | | 42 | | 14 | 90 | (даны листы с табличным). Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение. 8 -Еще одна зимняя забава – катание на коньках. -Где мы катаемся на коньках? -Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает? -Нужно найти периметр и площадь катка. -Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем. Запишите решение задачи в тетрадь. | С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Взаимоконтроль. Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом. Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задачи в тетрадь. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюде ния учителя Наблюдение и контроль Наблюде ние. Ответы и вопросы |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | Самостоятельная работа «Катание на санях» Взаимопроверка | 9 -На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы. -Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -. -Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения. | Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления) Работа в парах. Взаимопроверка. Передают снежные комочки цепочкой. | Планирование и контроль |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач Игра «Карлики – великаны» Веселые задания. | 11 Работа с учебником с. 68. Задача. 2. - Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю. -О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение. -Что нам известно? - Что мы узнаем ? -Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи? Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек. Решите задачу в тетради, запишите ответ. Задача 3 Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что нам известно? -Что надо найти? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике) -Каким действием будем находить? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. 12 Работа с учебником с. 68 Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз. Весёлые задания. Слушаем внимательно. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте! Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4) 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих — Сколько каждому из них? (3) | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради. Чтение задачи. Решение задачи в тетради. Игра на внимание. Выполняют задания. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние и контроль |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. | Вот и подошел к концу урок. – Какие задания вызвали затруднение? – Вы сегодня дружно и творчески работали. - Оцените свою работу на уроке по листу самооценки. -А теперь на доске нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение. Я рада что вам урок понравился. И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. - Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания. Выставление оценок за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке | Дают развернутые ответы |