kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Таблица умножения. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Таблица умножения. Закрепление».»

Конспект открытого урока по математике на тему «Таблица умножения. Закрепление».


Ф.И.О. учителя: Суслова. Вера Ивановна

Класс: 3

Предметная область: математика

Тема урока: «Таблица умножения. Закрепление».

Дата проведения: 25.11.2016

Место проведения: ГБОУ ООШ с. Высокое


Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по математике 3 класс по учебнику И. И. Аргинская. http://annikbgpu.km.ru/index.html

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, перфокарты с таблицей умножения, снеговики с примерами (конструкторы)

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии.







Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.


Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.











Приветствие.
















Минутка чистописа

ния.

2

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 

- Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

3

-Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня день Ивана Милостливого, в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели. (Запись числа в тетради )

- На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как?

Проверка правильности записанных ответов.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам


Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9


К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

II. Целепо

лагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


4

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался? Определите цель урока.

5

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.










Определяют тему, цель урока.


Ставят себе прогностическую оценку.


Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности


III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет «Зимние забавы»

1.Снеговик.













Взаимопроверка.








2.Снежинки.























3.Коньки.

6

-С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

82-22=80 56:7=8

59+11=70 42+17=59

40-13=27 9:3=3

64:8=8 84+14=98

7۰ 9=63 6+75=81

6۰7=42 8۰5=40

35+24=59 7۰4=28

36:4=9 39-18=21

- Проверка. Результат работы.

7 Работа в парах

-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число.



множитель


5

7

6

2


множитель

4

8


3


10

произведение

36


42



14

90


(даны листы с табличным).

Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение.

8

-Еще одна зимняя забава – катание на коньках.

-Где мы катаемся на коньках?

-Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

-Нужно найти периметр и площадь катка.

-Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем.

Запишите решение задачи в тетрадь.










С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика.

Взаимоконтроль.



Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом.









Отвечают на вопросы учителя.


Записывают решение задачи в тетрадь.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюде

ния учителя















Наблюдение и контроль










Наблюде

ние. Ответы и вопросы


IV. Проверка

пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону


Самостоятельная работа «Катание на санях»





Взаимопроверка



9

-На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы.

-Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.

-Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.



Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)


Работа в парах.

Взаимопроверка.


Передают снежные комочки цепочкой.

Планирование и контроль

Физминутка.

10

Предлагает выполнить движения.

Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов»)

Выполняют физминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции


V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

Решение задач































Игра «Карлики – великаны»











Веселые задания.

























11

Работа с учебником с. 68. Задача. 2.

- Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю.

-О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение.

-Что нам известно? - Что мы узнаем ?

-Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи?

Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Задача 3

Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

12 Работа с учебником с. 68

Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз.


Весёлые задания. Слушаем внимательно.


Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)


Бабка внукам рукавички 

Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)


3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)


Читают задачу.


Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)





Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.




Чтение задачи.









Решение задачи в тетради.



Игра на внимание.



Выполняют задания.


















Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюде

ние. Ответы и вопросы


















Наблюде

ние. Ответы и вопросы














Наблюде

ние и контроль


VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Вот и подошел к концу урок.

– Какие задания вызвали затруднение?

– Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-А теперь на доске нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение.

Я рада что вам урок понравился. И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!
Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

Выставление оценок за урок.


Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Дают развернутые ответы





















Использованная литература:

« Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Закон РФ « Об образовании»

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Г.С. Ковалева, М.Ю. Давыдова, Москва, «Просвещение», 2010 год

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева «Просвещение», Москва, 2013 год

Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика. 3 класс» / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

 Кормишина, С. Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 класс / С. Н. Кормишина ; под ред. И. И. Аргинской. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.













Приложение 1

Множитель


5

7


6

2


Множитель


4


8




3



10

Произведение


36



42



14


90



Множитель


5

7


6

2


Множитель


4


8




3



10

Произведение


36



42



14


90



Приложение 2.

2 ۰2 =
















3 ۰2 =


3 ۰ 3 =














4 ۰2 =


4 ۰3 =


4 ۰ 4 =












5 ۰2 =


5 ۰ 3 =


5 ۰ 4 =


5 ۰5 =










6 ۰2 =


6۰ 3 =


6 ۰ 4 =


6 ۰ 5 =


6 ۰6 =








7 ۰2 =


7۰ 3 =


7 ۰ 4 =


7 ۰ 5 =


7 ۰ 6 =


7 ۰ 7 =






8 ۰ 2 =


8 ۰ 3 =


8 ۰ 4 =


8 ۰ 6 =


8 ۰6 =


8 ۰ 7 =


8 ۰ 8 =




9 ۰ 2 =


9 ۰ 3 =


9 ۰ 4 =


9۰ 7 =


9 ۰ 6 =


9 ۰ 7 =


9 ۰ 8 =


9 ۰ 9 =




2 ۰2 =
















3 ۰2 =


3 ۰ 3 =














4 ۰2 =


4 ۰3 =


4 ۰ 4 =












5 ۰2 =


5 ۰ 3 =


5 ۰ 4 =


5 ۰5 =










6 ۰2 =


6۰ 3 =


6 ۰ 4 =


6 ۰ 5 =


6 ۰6 =








7 ۰2 =


7۰ 3 =


7 ۰ 4 =


7 ۰ 5 =


7 ۰ 6 =


7 ۰ 7 =






8 ۰ 2 =


8 ۰ 3 =


8 ۰ 4 =


8 ۰ 6 =


8 ۰6 =


8 ۰ 7 =


8 ۰ 8 =




9 ۰ 2 =


9 ۰ 3 =


9 ۰ 4 =


9۰ 7 =


9 ۰ 6 =


9 ۰ 7 =


9 ۰ 8 =


9 ۰ 9 =


Приложение 3

Лист самооценки учащегося__________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3. Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным  _________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Таблица умножения. Закрепление».

Автор: Суслова Вера Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-3-klass-po-fgos-umk-shkola-rossii-tablitsa-umnozhieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448462740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока математики "Таблица умножения. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_uroka_matematiki_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "594094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639078517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424174179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку по теме "Таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424085761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства