kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет овладеть свойствами вычитания, учит опрделять, что разность одинаковых чисел равна 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства вычитания»

Технологическая карта урока математики

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата: 24.01.17 г.

Учитель: Ильина С.И.

Тема урока: Свойства вычитания

Тип урока: решение учебной задачи

Цель

продолжить овладение способами свойств вычитания.

Планируемый результат

Предметные: познакомятся со свойством вычитания; из меньшего числа нельзя вычесть большее; научатся определять, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

Познавательные: общеучебные- формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна 0; логические – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия

«умножение» и «деление»;

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика» часть 2, стр.16-17, тетрадь «Математика» №3 стр.

Организация пространства

Работа индивидуальная, фронтальная, в парах.



Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.



Личностные : самоопределение.

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Актуализация опорных знаний

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

5 – 5 = … 3 + 3 = … 0 + 16 = …

4 + 4 = … 3 – 3 = … 14 – 14 = …

7 + 0 = … 0 + 8 = … 0 + 6 = …

У доски работают три человека. По окончании проводится проверка.

2. Фронтальная работа.

Игра «Угадай-ка».

Описание. Учитель показывает карточку с примером, дети называют пропущенное число, число открывается, дети читают пример.

3. Решение задачи на смекалку.

За забором выглядывают 10 лап цыплят. Сколько цыплят спряталось за забором? (5 цыплят.)

4. Задание на развитие внимания.

– Что одинаково? Что неодинаково?

5. Игра «Что изменилось?».

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.































Подведение к озвучиванию темы урока.


У доски работают 3 человека Самооценка





Определяют тему и цели








Фронтальная работа

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий.

Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока

1. Создание проблемной ситуации.

К доске выходит ученик, берет линейку и с ее помощью решает пример: из 3 вычесть 5 (пример 3 – 5 записан на доске).

Ученик, ничего не подозревая, начинает рассуждать: «Найдем на линейке число 3 и отступим от него влево 5 шагов по одному шагу: один, два, три…

– Почему не получается вычислить?

Можно взять еще пример: 5 – 7.

– Какой вывод можно сделать?

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

2. Работа по учебнику на с. 18, задание 7.

Учащиеся просматривают задание и объясняют решение примеров, знакомятся со свойством вычитания.


Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова.



Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная работа








Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

4. Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки,

Если сумели – вы в полном порядке.


Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления новых знаний и способов действий

1. Решение задач.

В двух пакетах 15 пряников. Во втором пакете – 7 пряников. Сколько пряников в правом пакете?

– Изобразите фишками. Каждая фишка – это пряник, лежащий в пакетах. Сколько фишек перед вами? (15.)

– Сколько пряников во втором пакете? (7.)

– Отсчитайте 7 фишек и отодвиньте вправо.

– Сколько фишек перед вами? (8.)

– Сколько пряников в первом пакете? (8 пряников.)

– Как нашли 8? (15 – 7 = 8.) Запишите. (Запись на доске.)

2) – Рассмотрите иллюстрацию в задании 12 на с. 19 учебника и придумайте задачу.

В первом букете было 5 роз, во втором столько же. Сколько роз в двух букетах?

– Что значит столько же? (Это 5 роз.)

– Сколько же роз в двух букетах? (10.)

– Как нашли? (5 + 5 = 10; 5 · 2 = 10.)

Самопроверка.

Организация учащихся на закрепление нового материала; построение проекта выхода затруднений.


Фронтальная работа


Фронтальная работа

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная физкультминутка


Выполнение задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

2. Работа над геометрическим материалом.

1) Выполнение задания 13 на с. 19 учебника.

– Как называется фигура? (Прямоугольник.)

– На какие фигуры разбит прямоугольник? (На треугольники.)

– На сколько треугольников разбит? (На три.)

– Определите номер треугольников слева.

– Как это сделали? (По размеру.)

Учащиеся под руководством учителя расставляют номера.

2) Выполнение задания 14 (с. 16) по учебнику.

– Назовите геометрические фигуры. (Отрезок, треугольник, квадрат, куб, окружность и т. д.)

3. Самостоятельная работа 10, с. 18. Самопроверка.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Обобщение.

Самостоятельно выполняют задание.







Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

– Что нового узнали на уроке? (Ответы детей.)

Оцените свою работу

- Что получилось?

Что показалось трудным?


Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
























5 – 5 = …

4 + 4 = …

7 + 0 = …



3 + 3 = …

3 – 3 = …

0 + 8 = …



0 + 16 = …

14 – 14 = …

0 + 6 = …







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Свойства вычитания

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект открытого урока по математике "Свойства вычитания""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-svoistva-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447004207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Вычитание. Свойства вычитания"
    ["seo_title"] => string(33) "vychitanie_svoistva_vychitaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "592467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637731790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_svoistva_vychitaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "368193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481440262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_svoistva_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "368178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481438422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства