2.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
Снять психологичес-кое напряжение, создать благоприятный климат общения.
Подготовить учащихся к работе на занятии, выделить содержательную область для усвоения.
-приветствует учащихся;
-читает стихотворение;
-зачитывает эпиграф к уроку, ставит задачи (на уроке предстоит узнать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо)
-Снижение уровня тревожности учащихся; комфортная атмосфера общения.
-включение учащихся в деловой ритм;
-положительное самоопределе-ние учащихся к деятельности.
II
Самоопределе-ние к деятельности
Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
Организует работу по самопроверке домашнего задания по образцу.
Выполняют задания, отвечают на вопрос
Создание ситуации успеха
III
Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.
-организует работу по актуализации знаний;
задает вопросы;
демонстрирует задание на экране слайд № 3 и предлагает его выполнить
По результатам выполнения задания слайда 3 учащиеся приходят к выводу, что это задание для них является невыполнимым
Повторение и систематизация ключевых знаний по изученной теме;
затруднение в деятельности учащихся
IV
Постановка учебной задачи
(проблемы)
Выявить и зафиксировать причины затруднения. Сформировать задачу , связанную с устранением причины затруднения
С помощью наводящих вопросов учитель приводит учащихся выявлению причин затруднения выполнения задания;
направляет предложения учащихся по решению проблемы, намечается план действий;
Учащиеся выдвигают идеи по дальнейшему плану действий
Формулируется задача, связанная с устранением причины затруднения
V
«Открытие» детьми нового знания.
Решение УЗ и обсуждение проекта ее решения
Предлагает выполнить самостоятельно работу с помощью шкалы линейки
Дети работают с линейками, делают вывод
Открытия нового знания
Релаксация
Снять напряжение, мобилизовать силы учащихся к выполнению следующих заданий
Организует учащихся на выполнение упражнений «Роняем руки» для расслабления мышц всего корпуса и упражнения для глаз «Тренажер В.Ф. Базарнова»
Учащиеся выполняют упражнения
Снятия напряжения, усталости
VI
Первичное закрепление.
Проговаривание нового знания , запись в виде опорного сигнала
Учитель демонстрирует задания слайда №5.
Проговарива-ние нового знания, ответы на вопросы
Выполнения задания используя новое знание
VII
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Учитель демонстрирует задания слайда №6
Самостоятель-но выполняют задание
Самоконтроль, самооценка
VIII
Включение в систему знаний и повторение
Формировать навыки самостоятель-ного применения свойства действий при вычислениях
Учитель выводит на экран слайд №7 задания двух уровней А легче , уровень В сложнее
Работают парами самостоятельно
Практическое применение нового знания, используя вместе с изученными ранее.
IX
Рефлексия деятельности (итог урока)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Организует подведение итогов; предлагает учащимся обобщить результаты исследования; Учитель обязательно отмечает, что каждый ученик на уроке занимался исследовательс-кой деятельностью.
Учитель предлагает вернуться к слайду №3, которое вызвало затруднение в начале урока: легко ли теперь справиться с поставленной в начале урока задачей? Намечает цели последующей деятельности
Учащиеся проговаривают выводы , сделанные ими в ходе выполнения работы.
Отмечают позитивные моменты урока;
оценивают свою работу (рефлексия) и работу одноклассников