kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Свойства вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Урок математики в 1 классе 

                                         по   теме: «Свойства вычитания».

Тип урока:  изучение нового материала.

Форма урока: проблемный урок

Дата проведения:   22. 01.2012 года.

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Позиция учителя: к классу  не с ответом (готовые задания, умения,  навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях)

Цели:

1. Образовательные:

-формировать понятие, что  вычитание на  множестве натуральных чисел не всегда выполнимо;

  2.Развивающие:

-развивать умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы по результатам собственной деятельности;

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию интереса  к исследованиям;           

3.Воспитательные:

-воспитывать  у учащихся  умение сотрудничать.

Планируемый результат урока:

1.Знать,  что из меньшего числа нельзя вычесть большее число.

2.Уметь  применять  свойства  действий  при  вычислениях.

Организационные формы работы: парами, индивидуально.

Структура урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

III. Актуализация   опорных знаний. (4мин)

IV. Постановка   учебной задачи.  (5 мин)

V. «Открытие» детьми нового знания. (7 мин)

Релаксация. (1 мин)

VI. Первичное закрепление. (4 мин)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин)

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (6 мин)

IX. Итог урока. (1мин)

X. Рефлексия деятельности. (1 мин)

XI.Домашние задание. (-)

Материалы к уроку: учебник математики 1 класс. Автор  В.Н. Рудницкая, линейка.

Техническое оснащение урока:  компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Свойства вычитания"»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала









Открытый урок математике в 1 классе

по теме: «Свойства вычитания»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: проблемный урок











Разработала:

учитель начальных классов

Ютукова Галина Васильевна







с. Старая Шентала 2012 г.



Урок математики в 1 классе

по теме: «Свойства вычитания».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: проблемный урок

Дата проведения: 22. 01.2012 года.

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые задания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях)

Цели:

1. Образовательные:

-формировать понятие, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо;

2.Развивающие:

-развивать умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы по результатам собственной деятельности;

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию интереса к исследованиям;

3.Воспитательные:

-воспитывать у учащихся умение сотрудничать.

Планируемый результат урока:

1.Знать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее число.

2.Уметь применять свойства действий при вычислениях.

Организационные формы работы: парами, индивидуально.







Структура урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

III. Актуализация опорных знаний. (4мин)

IV. Постановка учебной задачи. (5 мин)

V. «Открытие» детьми нового знания. (7 мин)

Релаксация . (1 мин)

VI. Первичное закрепление. (4 мин)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин)

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (6 мин)

IX. Итог урока. (1мин)

X. Рефлексия деятельности. (1 мин)

XI.Домашние задание. (--)

Материалы к уроку: учебник математики 1 класс. Автор В.Н. Рудницкая, линейка.

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

















Ход урока.

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

Презентационное сопровождение

I

Организацион-ный 1.Психологичес-кий настрой учащихся.



2.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Снять психологичес-кое напряжение, создать благоприятный климат общения.

Подготовить учащихся к работе на занятии, выделить содержательную область для усвоения.

-приветствует учащихся;

-читает стихотворение;




-зачитывает эпиграф к уроку, ставит задачи (на уроке предстоит узнать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо)


-Снижение уровня тревожности учащихся; комфортная атмосфера общения.

-включение учащихся в деловой ритм;

-положительное самоопределе-ние учащихся к деятельности.







II

Самоопределе-ние к деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Организует работу по самопроверке домашнего задания по образцу.



Выполняют задания, отвечают на вопрос

Создание ситуации успеха

III

Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.

-организует работу по актуализации знаний;

задает вопросы;

демонстрирует задание на экране слайд № 3 и предлагает его выполнить


По результатам выполнения задания слайда 3 учащиеся приходят к выводу, что это задание для них является невыполнимым

Повторение и систематизация ключевых знаний по изученной теме;

затруднение в деятельности учащихся





IV


Постановка учебной задачи

(проблемы)

Выявить и зафиксировать причины затруднения. Сформировать задачу , связанную с устранением причины затруднения

С помощью наводящих вопросов учитель приводит учащихся выявлению причин затруднения выполнения задания;

направляет предложения учащихся по решению проблемы, намечается план действий;

Учащиеся выдвигают идеи по дальнейшему плану действий

Формулируется задача, связанная с устранением причины затруднения






V

«Открытие» детьми нового знания.





Решение УЗ и обсуждение проекта ее решения

Предлагает выполнить самостоятельно работу с помощью шкалы линейки

Дети работают с линейками, делают вывод

Открытия нового знания


Релаксация

Снять напряжение, мобилизовать силы учащихся к выполнению следующих заданий

Организует учащихся на выполнение упражнений «Роняем руки» для расслабления мышц всего корпуса и упражнения для глаз «Тренажер В.Ф. Базарнова»

Учащиеся выполняют упражнения

Снятия напряжения, усталости


VI

Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания , запись в виде опорного сигнала

Учитель демонстрирует задания слайда №5.

Проговарива-ние нового знания, ответы на вопросы

Выполнения задания используя новое знание






VII

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель демонстрирует задания слайда №6

Самостоятель-но выполняют задание

Самоконтроль, самооценка

VIII

Включение в систему знаний и повторение

Формировать навыки самостоятель-ного применения свойства действий при вычислениях

Учитель выводит на экран слайд №7 задания двух уровней А легче , уровень В сложнее

Работают парами самостоятельно

Практическое применение нового знания, используя вместе с изученными ранее.


IX

Рефлексия деятельности (итог урока)



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует подведение итогов; предлагает учащимся обобщить результаты исследования; Учитель обязательно отмечает, что каждый ученик на уроке занимался исследовательс-кой деятельностью.

Учитель предлагает вернуться к слайду №3, которое вызвало затруднение в начале урока: легко ли теперь справиться с поставленной в начале урока задачей? Намечает цели последующей деятельности

Учащиеся проговаривают выводы , сделанные ими в ходе выполнения работы.


Отмечают позитивные моменты урока;

оценивают свою работу (рефлексия) и работу одноклассников


X

Домашнее задание

(в 1 классе не задается)





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Свойства вычитания"

Автор: Ютукова Галина Васильевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства