kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был разработан мною для  урока алгебры в 8 классе по учебнику  А.Г.Мордковича. Это первый урок в теме "Функция y=kx^2, её свойства и график"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график"»

Тема урока: Функция , её свойства и график.

Цели урока:

  1. познакомить уч-ся с функцией y=kx2(k0);научить строит график этой функции по графику определять её свойства;

  2. развивать внимание, графическую и функциональную культуру;

  3. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Учебник : Алгебра-8 под ред. А. Г. Мордковича.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с функцией ,где k0 число, будем учиться строить график этой функции и читать его.


II. Актуализация знаний уч-ся.


1. Индивидуальная работа учащихся у доски.

К№.1. Построить график функции y=x2 и описать его свойства.

К№.2. Не строя графика функции y=x2 определить, какие изданных точек ему принадлежат: А(0;0); В(1,5;2,25); С(4;-16)?


2. Устная фронтальная работа с классом.

  1. Вопрос 1: С какими функциями мы уже знакомы?

Вопрос 2: Какие линии являются графиками этих функций?


  1. Задание 1:

На доске записаны формулы изученных нами функций и изображены схематически их графики.

Назовите график соответствующий данной функции:

1

а)

б)

)

2)

3)

4

в)

г)


)

у


b




0

х




Вопрос 3:

Какова область определения этих функций?


Вопрос 4:

Какие рисунки соответствуют графикам возрастания функции, убывания функции? От чего это зависит?


Вопрос 5:

Назовите значения , при которых

(Проверить работу учащихся у доски).


  1. Составьте формулы зависимости от для следующих ситуаций:

а) - сторона куба

- его объем

[=f(x), где f(x)=x]


б) x - одна сторона прямоугольника

y – другая сторона прямоугольника

28 см- площадь этого прямоугольника

[ y=f(x), где f(x) = ]


Вопрос:

А какие линии будут соответствовать зависимостям у = х3, y = , y = kx?

III. Работа по изучению нового материала.

  1. Итак, наша задача – пополнить запас изученных функций, добавить новые математические модели.

Одной из таких моделей является функция y = kx, где k0 число.

Что будет являться графиком этой функции? Проверим ваши предположения.


Задание 1. Рассмотрим функцию y = 2x.

Составим таблицу значений.

x

0

1

-1

+1,5

-1,5

2

-2

y

0

2

2

4,5

4,5

8

8

(График всех функций желательно строить в одной системе координат).

Действительно, график парабола, ось симметрии – ось y, вершина параболы (0,0).
















Опишем свойства этой функции:

(Формулирует один учащийся, все записывают в тетрадь).

  1. Область определения (- ; + ).

  2. y =0 при х= 0, y 0 при всех х, кроме 0.

  3. Функция возрастает на луче . Убывает на луче .

  4. yнаим = 0 , yнаиб не существует.

  5. y=2– непрерывная.


Задание 2. Построить график функции y= -2x и описать её свойства.

x

0

1

-1

1,5

-1,5

2

-2

y

0

-2

-2

-4,5

-4,5

-8

-8




Чем похожи и чем отличаются графики функций и ?


  1. Область определения

  2. y=0 при x=0, y0 при всех x, кроме 0

  3. Функция возрастает на луче , убывает на луче

  4. y наиб=0 при x=0, y наим не существует

  5. y= -2x непрерывная.

Числа 2 и -2 целые.


Задание 3. (Самостоятельная работа с последующей взаимной проверкой).

Попытаемся построить графики функций с дробными коэффициентами.

I ряд II ряд

y=0,5х y=-х

x

0

1

-1

2

-2

3

-3

y

0

0,5

0,5

2

2

4,5

4,5

x

0

1

-1

2

-2

4

-4

y

0

-1

-1

-4

-4




III ряд

y=х

x

0

1

-1

2

-2

3

-3

y

0

6

6





(Анализируем от чего зависит направление ветвей).

Вывод:

  1. графиком функции у=kx,где k является парабола с вершиной в начале координат

  2. если k0, то ветви параболы вверх ; если k

  3. если функции имеют противоположные k (2 и -2 ,1 и -1), то их графики симметричны относительно оси абсцисс.

2. Устно: №280 из «Задачника»

№275,276,277



3. Вопрос: А что можно сказать о параболах , расположенных с одной стороны от оси абсцисс

, , ,

Какой из графиков круче? А это от чего зависит?

Итак, от величины k зависит «степень крутизны» параболы:

Вывод: 1) Если k1, то график функции круче графика функции

2)Если 0k ,то график функции , круче параболы .

А для отрицательных значений k?


Задание 4. Используя, данный вывод изобразить схематических графики функций

(Двое работают за доской).

Вариант 1 Вариант 2

а) а)

б) б) y =

в) y = в) y =

г) y = г) y =

4. Задание 5 Достаточно ли информации для того, что бы описать график функции по формуле. Например: описать график, не строя его.

y = y =

5. Не строя график выполнить:

(Задачи по выбору): № 285(а,б) № 286(а,б) № 287(а,б)


А) б) В (4;-880)

x=1, тогда x=4, тогда

y=-220 А y= -220=-220 В

№ 286 y= kx

а) М (2;20) б) N ( -3;27)

20= K 27=K

K= k=

K=5 k=3


№287 (а,б)

  1. Графику функции принадлежит точка (2;4), значит , k=1.

  2. Графику функции принадлежит точка (1;-2), значит , k=– 2.


(Проверить).


IV. Итог урока.

Что нового мы узнали? Чему научились.


V. Дома:

§ 9 с. 33-42, №287 (в,г), №285 – 287 (в,г).

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока алгебры по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график"

Автор: Костикова Нина Андреевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354774




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства