kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства степени с натуральным показателем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, «Задания для групп», «Итоги урока».

Программы: Power Point, MS Word.

Цели создания и использования на уроке: активизация  произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.

Как используется на уроке: в течении всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ


«Свойства степени с натуральным показателем »


Автор: Касьянова Светлана Владимировна, учитель математики.

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 ст. Кущёвской Краснодарского края

Класс: 7

Предмет: алгебра

Авторы учебно-методического комплекта: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7, Изд. М: « Мнемозина».

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, «Задания для групп», «Итоги урока».

Программы: Power Point, MS Word.

Цели создания и использования на уроке: активизация произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.

Как используется на уроке: в течении всего урока.














План-конспект урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

обучающие:

  • Знать свойства степени с натуральным показателем;

  • Выработать прочные навыки умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений;

развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

  • развивать логическое мышление.

воспитывающие:

  • развивать коммуникативные навыки и навыки групповой работы;

  • развивать навыки самопрезентации и презентации работы группы;

  • прививать интерес к предмету.

Задачи:

  • научить применять свойства степени с натуральным показателем

  • научить применять правила при вычислении значений выражений и преобразовании выражений;

  • ;

  • научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

План урока:

  1. Организационный этап;

  2. Постановка учебной задачи ;

  3. Устная работа;

  4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)

  5. Физминутка;

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

Этапы урока

Слайды презентации

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока , целей и задач.

2 мин.

№1


Постановка учебной задачи.

2мин.

Устная работа.

Повторить свойства степени с натуральным показателем.

Дети проговаривают правила:

Правило1:При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются.

Правило2: При делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя делимого вычитают показатель делителя.

Правило3: При возведении степени в степень показатели перемножаются.


10 мин.





№2,3,4







4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)

Класс делится на 4 группы. Выдается задание для групп. Задания оформляются на листах формата А2, при необходимости выдается 2 листа. Во время групповой работы учащиеся могут воспользоваться подсказкой на слайде с помощью компьютера. По окончании работы решения групп вывешиваются на доску магнитами.


11 мин.


№5,6,7



5. Самостоятельная работа.

Ребята выполняют самостоятельную работу на листках. Обменявшись с соседом провести проверку и поставить оценку, затем передать учителю на перепроверку.

(7мин.)

№8

5. Зарядка для глаз. Во время зарядки учитель проверяет групповую работу и выставляет отметки. Раздает карточки для рефлексии.

(3мин.)


6. Рефлексия. Учащиеся заполняют карточки.

Учитель сообщает отметки урок.

( 2 мин.)

№10

  1. Домашнее задание (разноуровневое)

(3 мин.)

№11


Просмотр содержимого презентации
«Свойства степени с натуральным показателем»

Свойства степени с натуральным показателем Касьянова С.В. МБОУ СОШ №6 Ст.Кущевская

Свойства степени с натуральным показателем

Касьянова С.В.

МБОУ СОШ №6

Ст.Кущевская

Если а – любое число и n,k – натуральные числа ,то справедливо равенство а n. а k =а n+k Представьте в виде степени произведения: с 7. с 4 2) а . а 2
  • Если а – любое число и n,k – натуральные числа ,то справедливо равенство
  • а n. а k =а n+k

Представьте в виде степени произведения:

  • с 7. с 4 2) а . а 2

3) х 3 . х 3 4) 3 8 . 3 4

5) b . b 2 . b 3 6) x 6 . x 3 . x 7

7) (-7) 3 . (-7) 6 . (-7) 9

k,то справедливо равенство. a n :а k =a n-k Представьте в виде степени частное: х 8 : х 4 2) а 10 : а 9 3) с 6 : с 4) а 5 : а 5 5) 2 14 : 2 8 6) (0,1) 20 : (0,1) 6" width="640"

  • Если а = 0 и n, k -натуральные числа, такие что nk,то справедливо равенство.
  • a n :а k =a n-k

Представьте в виде степени частное:

  • х 8 : х 4 2) а 10 : а 9

3) с 6 : с 4) а 5 : а 5

5) 2 14 : 2 8 6) (0,1) 20 : (0,1) 6

Для любого числа а и любых натуральных чисел n и k справедливо равенство (a n ) k =a nk  1) (х 5 ) 2 2) (-а 2 )    3) (х 4 ) 3 4) (-а 3 ) 2   5) (х 10 ) 10 6) (-а 4 ) 2n

Для любого числа а и любых натуральных чисел n и k справедливо равенство

(a n ) k =a nk

1) (х 5 ) 2 2) (-а 2 )

3) (х 4 ) 3 4) (-а 3 ) 2

5) (х 10 ) 10 6) (-а 4 ) 2n

Группа №1 1. Найди значение выражения:  1) (10 15. 10 19 ):10 19 ;   2) 7 8 :(7 . 7 5 );  3) ((-3) 5. (-3) 3 ):(-3) 7 ;   4) ((0,2) 8. (0,2) 2 ):((0,2) 4. (0,2) 3 ); 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство: 1) а 3 . *=а 10 2) * . а=а 2 3) а 12 :*=а 6 4) *:а 5 =а 6  5) (*) 5 =а 25 6) (*) 2 =а 10
  • Группа №1
  • 1. Найди значение выражения:
  • 1) (10 15. 10 19 ):10 19 ;
  • 2) 7 8 :(7 . 7 5 );
  • 3) ((-3) 5. (-3) 3 ):(-3) 7 ;
  • 4) ((0,2) 8. (0,2) 2 ):((0,2) 4. (0,2) 3 );
  • 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
  • 1) а 3 . *=а 10 2) * . а=а 2
  • 3) а 12 :*=а 6 4) *:а 5 =а 6
  • 5) (*) 5 =а 25 6) (*) 2 =а 10
Группа№2 1. Найди значение выражения: 1) (8 16. 8 5 ):8 18 ; 2) 10 10 :(10 . 10 5 ); 3) ((-2) 7. (-2) 4 ):(-2) 8 ; 4) ((0,3) 10. (0,3) 7 ):((0,3) 8. (0,3) 6 ); 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство: 1) c 4. *=c 12  2) * . c=c 4 3) c 14 :*=c 7  4) *:c 9 =c 10 5) (*) 4 =c 16  6) (*) 2 =c 12
  • Группа№2
  • 1. Найди значение выражения:
  • 1) (8 16. 8 5 ):8 18 ;
  • 2) 10 10 :(10 . 10 5 );
  • 3) ((-2) 7. (-2) 4 ):(-2) 8 ;
  • 4) ((0,3) 10. (0,3) 7 ):((0,3) 8. (0,3) 6 );
  • 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
  • 1) c 4. *=c 12 2) * . c=c 4
  • 3) c 14 :*=c 7 4) *:c 9 =c 10
  • 5) (*) 4 =c 16 6) (*) 2 =c 12
Группа №3 1. Найди значение выражения:  1) (7 15. 7 19 ):7 19 ;   2) 10 8 :(10 . 10 5 );  3) ((-2) 5. (-2) 3 ):(-2) 7 ;   4) ((0,1) 8. (0,1) 2 ):((0,1) 4. (0,1) 3 ); 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство: 1) b 3 . *=b 10 2) * . b=b 2 3) b 12 :*=b 6 4) *:b 5 =b 6  5) (*) 5 =b 25 6) (*) 2 =b 10
  • Группа №3
  • 1. Найди значение выражения:
  • 1) (7 15. 7 19 ):7 19 ;
  • 2) 10 8 :(10 . 10 5 );
  • 3) ((-2) 5. (-2) 3 ):(-2) 7 ;
  • 4) ((0,1) 8. (0,1) 2 ):((0,1) 4. (0,1) 3 );
  • 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
  • 1) b 3 . *=b 10 2) * . b=b 2
  • 3) b 12 :*=b 6 4) *:b 5 =b 6
  • 5) (*) 5 =b 25 6) (*) 2 =b 10
Группа №4 1. Найди значение выражения: 1) (6 16. 6 5 ):6 18 ; 2) 8 10 :(8 . 8 5 ); 3) ((-3) 7. (-3) 4 ):(-3) 8 ; 4) ((0,2) 10. (0,2) 7 ):((0,2) 8. (0,2) 6 ); 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство: 1) d 4. *=d 12  2) * . d=d 4 3) d 14 :*=d 7  4) *:d 9 =d 10 5) (*) 4 =d 16  6) (*) 2 =d 12
  • Группа №4
  • 1. Найди значение выражения:
  • 1) (6 16. 6 5 ):6 18 ;
  • 2) 8 10 :(8 . 8 5 );
  • 3) ((-3) 7. (-3) 4 ):(-3) 8 ;
  • 4) ((0,2) 10. (0,2) 7 ):((0,2) 8. (0,2) 6 );
  • 2.Замените * степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
  • 1) d 4. *=d 12 2) * . d=d 4
  • 3) d 14 :*=d 7 4) *:d 9 =d 10
  • 5) (*) 4 =d 16 6) (*) 2 =d 12
Самостоятельная работа. Вариант 1. 1. Выполните действия: 1) y 15. y 3 ;  2) y 20 :y 12 ;  3)(y 3 ) 6 ;  4)(ay) 5 2.Вычислите:  1) 8 24 : (8 16 . 8 6 ) 2) (2 5 . 8):4 3 Вариант 2. 1. Выполните действия: 1)р 4 . р 11 ; 2)р 16 :р 10 ; 3)(р 5 ) 3 ; 4) (ср) 4 2.Вычислите:  1) (5 11 . 5 2 ):5 10 2) 16 6 :(4 7. 64)
  • Самостоятельная работа.
  • Вариант 1.
  • 1. Выполните действия:
  • 1) y 15. y 3 ; 2) y 20 :y 12 ; 3)(y 3 ) 6 ; 4)(ay) 5
  • 2.Вычислите:

1) 8 24 : (8 16 . 8 6 ) 2) (2 5 . 8):4 3

  • Вариант 2.
  • 1. Выполните действия:
  • 1)р 4 . р 11 ; 2)р 16 :р 10 ; 3)(р 5 ) 3 ; 4) (ср) 4
  • 2.Вычислите:
  • 1) (5 11 . 5 2 ):5 10 2) 16 6 :(4 7. 64)
Рефлексия. Что было легко? Что было трудно? Оцените свою активность на уроке по шкале от 0-5. Что понравилось? Что не понравилось? Какую отметку вы бы себе поставили за работу в группе?
  • Рефлексия.
  • Что было легко?
  • Что было трудно?
  • Оцените свою активность на уроке по шкале от 0-5.
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Какую отметку вы бы себе поставили за работу в группе?
Домашнее задание: Мотивированные: №17.36(в,г),17.40(в,г),17.41. Остальные: № 17.27(в,г),17.28(в,г),17.32(в,г )
  • Домашнее задание:
  • Мотивированные: №17.36(в,г),17.40(в,г),17.41.
  • Остальные:
  • № 17.27(в,г),17.28(в,г),17.32(в,г )
Список литературы: Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические материалы по алгебре 7 класс» Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Ч1. Учебник для общеобразовательных учреждений, М: Мнемозина, 2009 г. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Ч2. Задачник для общеобразовательных учреждений, М: Мнемозина, 2009 г
  • Список литературы:
  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические материалы по алгебре 7 класс»
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Ч1. Учебник для общеобразовательных учреждений, М: Мнемозина, 2009 г.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Ч2. Задачник для общеобразовательных учреждений, М: Мнемозина, 2009 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Свойства степени с натуральным показателем

Автор: Касьянова Светлана Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem-2"
    ["file_id"] => string(6) "164982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422724052"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства