"Свойства равнобедренного треугольника " урок изучения нового материала. В ходе урока используются различные методы: опрос определений в парах, по цепочке. На магнитной доске размещаются разноцветные фигуры всех видов треугольников. На доске перед уроком чертятся рисунки к задачам на закрепление, этиже рисунки чертятся в бланке-конспекте учителем при подготовке к уроку. Ученики на уроке занимаются исследовательской работой ( лабораторная работа), пустографка раздаётся каждому ученику. Домашнее задание носит дифференцированный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: доска и мел, презентация, видеопроектор, бланк-конспект, карточки.
Чтобы выяснить какими свойствами обладает равнобедренный треугольник, мы должны вспомнить материал предыдущих уроков.
Начнём с экспресс – опроса.
Презентация.
По какому признаку равны треугольники?
Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Доказательство равенства треугольников.
А теперь давайте вспомним, какие животные начали посещать наши уроки во время изучения треугольников.
( крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, обезьянка, у которой зоркий глаз, прыгает точно в середину стороны против вершины, где находится сейчас. Медиана – обезьяна, она ходит по сторонам и делит стороны пополам. Высота – похожа на кота, который выгнув спину, и под прямым углом соединит вершину и сторону хвостом)
Проверив ваши письменные работы , я ещё раз убедилась, что вы плохо помните определения Медианы, биссектрисы, высоты. Поэтому повторим эти определения. Ответив их друг другу.
Первая колонка отвечает второй , а потом наоборот. Спросить нескольких учеников.
Презентация
Чем являются отрезки АR , КД , УО на рисунках?
Итак, повторение закончилось, и мы переходим к изучению нового материала.
Новый материал.
( на магнитной доске, две группы треугольников.)
Ребята, по какому принципу я их разбила на группы?
Так какой же треугольник мы назовём равнобедренным?
Как же начертить равнобедренный треугольник? Работаем в тетрадях.( отрезок 4 см, делим пополам, становимся в середину и поднимаемся вверх на 8 клеток, ставим точку, соединяем её с концами отрезка. Обозначаем треугольник буквами СДК, подписываем боковые стороны, основание, углы при основании называем, угол противолежащий основанию)
(бланк-конспект)
Выполняем задание №1
Презентация.
1.Какие из предложенных треугольников являются равнобедренными?
А вот треугольник SPT каким является? Почему?
У равнобедренных треугольников назовите
- боковые стороны
-основание,
-угол, противолежащий основанию
-углы, прилежащие основанию
2.Задача. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а основание в 3 раза меньше боковой стороны. Чему равен периметр треугольника( 6+6+2=14 см)
Чтобы выяснить одно из свойств равнобедренного треугольника проведём лабораторную работу.
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что в полученных треугольниках есть ёщё равные элементы. Какие! Значит, чем является биссектриса, проведённая к основанию в равнобедренном треугольнике? Докажем это утверждение.
(бланк-конспект)задание№3
Так как биссектриса совпала с медианой и высотой мы можем утверждать, что?
(бланк-конспект)задание№4.
Проведём графический диктант(. Проверьте себя, как вы внимательно слушали новый материал)У кого « 5» «4» «3»